13 необоснованных антиизраильских клише

Вид на Хар-Хома в Иерусалиме. 
Фото: Джеймс Эмери.

 

Сторонники Израиля должны прекратить использование этих 13 фраз

Основные Западные СМИ освещают события в Израиле, используя выражения, преднамеренно направленные на делегитимацию еврейского государства. Хорошо еще, что эти термины не были высечены в камне 3300 лет назад, а появились после обретения независимости Израилем. Мы проигрываем от употребления этих терминов, а вместе с этим мы проигрываем нашу историю. Вот 13 фраз-клише, которые необходимо перестать повторять.


# 1 — «Западный берег»: Утверждение, что «Иудея и Самария»– это просто «библейское название Западного берега» ставит историю с ног на голову. Первоначальные названия этих земель на иврите «Иудея» и «Самария» использовались вплоть до 1950 г., когда на них вторглись арабы [Транс] Иордании и переименовали их в «Западный берег», чтобы оторвать эти области родины евреев от евреев. Резолюция ООН 1947 года о Разделе ничего не говорила о «Западном береге», в ней говорилось о «холмистых землях Иудеи и Самарии». Термин «Западный берег» – совсем не условное обозначение «Иудеи и Самарии». Эта формулировка подразумевает, что Иордания является «Восточным берегом» первоначального Мандата на Палестину, определявшего Палестину в качестве родины еврейского народа.

# 2 — «Восточный» Иерусалим или «традиционно арабский Восточный» Иерусалим: Начиная со второго тысячелетия до нашей эры до 1947 нашей эры, не существовало никакого «Восточного» Иерусалима. За всю историю города только 19 лет между тем, как Иордания вторглась и захватила часть города в 1948 году, и ее изгнанием Израилем в 1967 году, а еще между 638 и 1099 годами арабы правили всем Иерусалимом. Палестинские арабы не правили ни пядью этого города ни единого дня в истории. В течение последних трех тысячелетий Иерусалим был столицей трех родственных государств — Иуда, Иудея, и современный Израиль. Со времен турецкого владычества в 19-м веке евреи составляли большинство среди населения города. Восточный Иерусалим – это район города, объединенный Израилем с остальной частью города в 1967 году.

# 3 — «ООН намеревалась создать еврейское и палестинское государства»: Это не так. Раздел Палестины между «палестинцами» и евреями – это все равно, что раздел Пенсильвании между пенсильванцами и евреями. Снова и снова в Резолюции о Разделе 1947 года ООН говорит о «еврейском государстве» и «арабском» [не «палестинском»] государстве.

# 4 – «В 1948 году произошло «создание» и «основание» Израиля»: Израиль не был «создан» и «основан» в 1948 году искусственно и совершено неожиданно. Израиль получил независимость в том году в качестве естественной реализации новой государственности народа, дважды прежде бывшего независимым на этой земле, и после столетий упорного труда, направленного на восстановление еврейского государства на его исторической родине.

# 5 — «Война, последовавшая за созданием Израиля»: Израильтяне не начинали эту войну; на него напали почти все арабские страны, которые отклонили Резолюцию о Разделе ООН и пытались столкнуть евреев Израиля в море. И только благодаря предтече еврейской армии, Хагане, ставшей затем ЦАХАЛом, многонациональные армии иностранных агрессоров были отброшены.

# 6 — «Палестинские беженцы войны, последовавшей за созданием Израиля», или «Проблема палестинских беженцев»: Именно вторгшиеся арабские государства, стремившиеся уничтожить Израиль, призывали арабов и привели к их бегству из Израиля. Более того, большинство СМИ игнорирует изгнание коренных ближневосточных евреев из многих арабских и других мусульманских стран в результате арабо-израильской войны. Их количество превышает количество арабских беженцев из крошечного Израиля. Израиль принял большую часть этих евреев, в то время как арабские «хозяева», в том числе и в самой Палестине, изолировали потомков арабских беженцев в поддерживаемых Западом «лагерях беженцев». Двусторонняя проблема беженцев арабо-израильского конфликта необоснованно преобразована в проблему «палестинских» беженцев. Если бы палестинские арабы приняли План Раздела ООН, они также отмечали бы свою 66-ю годовщину.

# 7 — «Израиль «захватил» арабские земли в 1967 году»: Это не так. Война 1967 года, как и предшествующие, была оборонительной войной, навязанной Израилю. Соседи Израиля не хотели идти на компромисс; они просто хотели уничтожить еврейское государство. Новая территория Израиля была необходимой для обеспечения его безопасности, чтобы предотвратить его уничтожение. Более того, эти земли не были «арабскими землями».

# 8 — «Границы Израиля 1967 года»: В Израильско-Иорданском Соглашении о перемирии 1949 года прямо заявлено, что «зеленая линия» между двумя сторонами – это только военная линия прекращения огня, не влияющая ни на какие политические притязания на границы одной из сторон. Последовавшая за войной 67 года Резолюция ООН 242 многозначительно не требовала от Израиля отступления от этой линии.

# 9 — «Оккупированные Израилем Западный берег и Восточный Иерусалим»: То, что средства массовой информации настойчиво называют израильское присутствие в самом центре Иерусалима, в Иудее и Самарии «израильской оккупацией палестинских территорий», совсем не значит, что это правда. «Оккупация» – это международный термин, означающий иностранное присутствие на суверенной территории другого государства. Последним суверенным государством, находившимся на этой территории до современного Израиля, была еврейская Иудея. Отношение арабских земель к земле Израиля составляет 625 к 1, 23.

№ 10 — «Еврейские поселенцы и поселения», по сравнению с «палестинскими жителями деревень и поселков»: СМИ любят противопоставлять в одном предложении «еврейских поселенцев» в «поселениях» и «палестинских жителей» близлежащих «окрестностей» и «деревень». Евреи совсем не пришлые и чужеродные «поселенцы» в Иерусалиме, имевшем еврейское большинство со времен 19-го века, как и в еврейской исторической глубинке Иудее-Самарии.

# 11 «Признание Израиля «еврейским государство» – это «новый камень преткновения»: Новый – со времен Моисея. Утверждение Израиля в качестве родины евреев, в том числе, в связи с непрерывным еврейским присутствием на этой земле, всегда было чрезвычайно важным для еврейского народа. В 1947 году министр иностранных дел Великобритании Бевин заявил в парламенте, что «существенный принципиальный пункт» для евреев — это еврейский суверенитет в Палестине.

# 12 — «Палестинцы принимают, а Израиль отвергает идею о двух государствах»: Это неправда в обеих частях. И США, и Израиль определили идею о «двух государствах», как о двух государствах для двух народов — евреев и арабов. Арабская сторона настойчиво отвергает два государства для двух народов. Многие израильтяне, в том числе премьер-министр Нетаньяху, поддерживают этот план, при условии прекращения палестинского террора. Арабы постоянно и последовательно отрицают право Израиля на существование в качестве национального государства еврейского народа, независимо от того, где будут проведены его границы.

# 13 – «Палестинцы»: Резолюция Организации Объединенных Наций 1947 года назвала арабов и евреев Палестины «двумя палестинскими народами». Нет ничего более само-делегитимизирующего и контрпродуктивного для достижения мира на основе признания арабами права евреев на существование, чем то, что евреи соглашаются называть палестинских арабов «палестинцами». У них нет языка, религии, или культуры, отличающихся от соседних арабов, и никогда не существовало суверенного государства Палестины, в то время как еврейское присутствие здесь насчитывает три тысячелетия, евреи имели три государства на этой территории, включая весь Иерусалим. Большинство палестинских арабов не могут проследить свою собственную родословную на этой земле более, чем на 4 поколения.

 Авторы — Ли С. Бендер и Джером Р. Верлин 
ПереводElena Lyubchenko 
Опубликовано в блоге «Трансляриум«

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “13 необоснованных антиизраильских клише

  1. Всё совершенно правильно и известно большинству евреев. Но самоненавистники из евреев, а также предатели Израиля используют эти термины для разжигания ненависти против евреев, а часто, просто пренебрегают своими еврейскими корнями,и подхватывают эти антисемитские клише во всевозможных КОРЫСТНЫХ целях. Цитируя клише, авторы противопоставляют им верные взгляды на эти аспекты нашей истории. Но много неточностей в этих верных высказываниях. Опять даются иногда формулировки, позволяющие трактовать эти формулировки многозначно. С уважением к авторам.

Обсуждение закрыто.