Любовь к ближнему и дальнему

Под ближним понимается родственник или соплеменник. Для еврея любовь к ближнему – основное правило жизни. Оно передаётся от поколения к поколению на протяжении 3000 лет. «Заповеди Торы требуют давать милостыню бедным евреям… И пусть будет жить брат твой, как и ты». Брат, но не сосед по дому, по стране или по планете. Нееврейские мудрецы Ницше, Л. Толстой ввели понятие любви к дальнему. Не к брату, а к совершенно чужому человеку, порой просто врагу. К этому нееврейскому идеалу потянулись многие евреи. На Интернете можно узнать о больших пожертвованиях американских евреев на нужды неевреев.

Проведенное исследование показало, что из $5.3 миллиардов пожертвований, сделанных крупными еврейскими жертвователями в 1995 – 2000 году, только $318 миллионов, или 6%, пошло еврейским институтам. В первые годы XXI века огромные пожертвования от евреев продолжают идти на нееврейские цели. Например, 14 из 36 крупнейших жертвователей в 2003 году в США, чьи взносы превышали $25 миллионов, были евреями.

Роберт и Джейн Мейерхоф из Мериленда отдали их $300- миллионную коллекцию современного искусства Вашингтонской национальной галерее искусств. Глава телекоммуникационной компании Ирвин Джейкобс и его жена Джоан потратили $110 миллионов на Колледж инжиниринга Калифорнийского университета, который носит их имя. Президент «Dell Computers» Майкл Делл и его жена Сюзан передали $673 миллиона на программы развития детей. Эли, глава пенсионного фонда Броад, и его жена Эдит передали $409 миллионов фонду, который занимается улучшением школьного образования, и фонду искусств. Альфред Манн из Калифорнии подарил $270 миллионов университетам. Этот список можно продолжить, но дальше идут пожертвования с «незначительными!» суммами – менее 100 миллионов долларов.

Не обойти в этом перечне всемирно известного мецената еврейского происхождения Джорджа Сороса. Он родился в 1930 году в Будапеште. Ребенком ему пришлось пережить трагедию европейского еврейства в годы Второй мировой войны. Ему было 14 лет, когда немцы оккупировали Венгрию и стали отправлять евреев в концлагеря, чтобы полностью уничтожить. В 1969 году начинается взлет его инвестиционной карьеры. Сорос создает благотворительные фонды. И если цель одних фондов – делать деньги, то другие – существуют исключительно для того, чтобы раздавать их в огромных количествах. Он жертвует на национальные фонды более чем 30 странам мира.

Израиля в этом списке нет. Сорос, который не так давно поверг еврейский мир в шок своим заявлением, что «европейский антисемитизм – результат политического курса Израиля», выделяет стипендии студентам палестинского города Наблуса, не жертвуя Израилю ни единого пенни.

Самая большая загадка: что заставляет некоторых крупнейших еврейских филантропов игнорировать свою собственную общину? Я попытался через публикацию заметки в интернетовской газете задать вопрос самым крупным филантропическим организациям – UJA (Объединенный еврейский призыв) и «Джойнт»: почему они тоже распределяют еврейские деньги на строительство мечети, помогают пострадавшим жителям мусульманских стран и не всегда помогают жертвам терроризма в Израиле?

По сведениям, взятым в Интернете, «UJA собрала 500000 в помощь вьетнамцам, латиноамериканцам и прочим…». «Джойнт» «собрал 18 миллионов долларов в помощь пострадавшим в Шри-Ланке, Индии и Таиланде..; построил мечеть для беженцев «в знак межрелигиозной дружбы» (сообщение Еврейского телеграфного агентства – JTA) журналист А. Ясеник, который «о недостатках в работе UJA знает не понаслышке, он сотрудничал с ними», но назвал эти факты «нелепыми… «высосанными из пальца» («Форвертс» 16 февраля 2006 г.). Он рассказал о «добрых делах» лидеров UJA, оказавших помощь «в трагических ситуациях, как ураган «Катрина» в США или террористический акт «Норд-Ост» в России, где пострадали не только евреи». К сожалению, информация А. Ясеника ничего не прояснила, а, наоборот, внесла дополнительные сомнения. Живут в Калифорнии Люба и Марк Бурбан, сын которых, Григорий, погиб в этом театральном центре. На вопрос нью-йоркского журналиста, помогла ли им хоть чем-то UJA Federation, они ответили: «А что это за организация?», – и этот их недоуменный вопрос красноречивее любых сладких речей о нашей благотворительности.

По учению Ницше-Толстого, «любовь к дальнему есть неведомый иным людям идеал, осуществление которого подняло бы человечество на более высокую ступень». В стремлении взойти на эту ступень многие забывают о ближнем. Об оказании помощи за счет UJA Federation пострадавшим на дискотеке «Дольфи» сообщений на Интернете я не обнаружил. Но прочитал, что UJA Federation опубликовала данные своего исследования, согласно которому уровень бедности среди евреев Нью-Йорка возрос на 21%. Где можно прочесть о том, кому и как из этого огромного количества неимущих евреев эта солидная организация помогла?

Еврейский мудрец XX века рав А.-И. Кук говорил, что «очень плохо, если человек любит свою семью на том же уровне, что и других жителей города, если он любит свой народ не больше, чем все остальное человечество». К сожалению, иммигрант из бывшего СССР питается извращенной еврейской мудростью. Например, А. Ясеник в многотиражной газете приводит слова якобы наших мудрецов: «Спасший одну человеческую жизнь спасает весь мир», – не указывая национальность человека, о котором идет речь. Не заглядывал журналист в книги наших мудрецов. Любавичский Ребе говорил: «В Мишне Трактата Санхедрин написано, что спасение одной еврейской души приравнивается к спасению всего мира». (Вайеце). В Санхедрине (37а) в дословном переводе говорится: «Кто поддержал одну душу в Израиле (на иврите – Нефеш б’Исраэль – душа еврея), тот защитил целый мир».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора