В среду вечером 27 августа Биньямин Нетаньху на специальной пресс-конференции сообщил о завершении очередной антитеррористической операции «Несокрушимая скала». Почему же заявление ПМ о больших военных и политических достижениях Израиля не вызвали не то что радости, а даже простого воодушевления у израильтян? Зато в Газе по этому случаю был устроен праздник.
Во-первых, за последние 7,5 лет «Несокрушимая скала» стала уже пятой военной операцией в секторе Газа, которая, как и все предыдущие, закончилась соглашением о прекращении огня. То есть, на восстановление своего военного потенциала ХАМАСу требовалось в среднем не более 1,5 лет. За это время ему удавалось ещё и подготовить некоторые сюрпризы. На этот раз таким сюрпризом оказались «наступательные туннели». Впрочем, руководство Израиля знало о строительстве этого подземного города террора, но не хотело просто его замечать, недооценив размах и скорость строительства туннелей.
Во-вторых, израильтяне знают, что никто им помогать компенсировать ущерб, нанесенный 50-ти дневной войной, не будет. А ущерб этот немалый и его ещё полностью только предстоит осознать и оценить. От обстрелов нарушается нормальная работа хозяйства, предприятий, транспорта, под угрозу разорения попадали мелкие и средние бизнесы. Поэтому растет из года в год число эмигрантов, а это значит, государство плохо справляется со своими обязанностями.
Каждый раз, лишь временно сокращая арсенал боевых запасов в Газе, Израиль фактически способствовал укреплению боевого духа ХАМАСа. Учитывая реакцию Израиля, ХАМАС возобновлял обстрелы его территории, методично расширяя область обстрелов: от Сдерота к Ашкелону, потом к Ашдоду, к Беер-Шеве, постепенно двигаясь к центру страны. И вот уже под обстрелом оказались Иерусалим, Тель-Авив, аэропорт Бен-Гуриона.
Выступивший за пару часов до Нетаньяху глава МИД Израиля Авигдор Либерман расценил соглашение о прекращении огня в ситуации, когда ХАМАС остался у власти в секторе Газа, ошибочным. ХАМАС по-прежнему решает, когда начать и когда прекратить боевые действия. Он вышел из этой войны более сильным и более популярным, чем ФАТХ и прочие умеренные группировки.
Либерман не стал раскрывать причины, по которым с самого начала не была поставлена цель уничтожить ХАМАС. Это сделал Моше Фейглин, отметив:
«В нынешней войне нет врагов, а есть только «угрозы». Наша замечательная армия героически и профессионально воюет с «ракетной угрозой», самоотверженно воюет с «угрозой туннелей», но врага нет. Нет также войны, только «военная операция». Операция по устранению угрозы. Понятно, что если нет врага, то нельзя и победить…».
А «врага нет», поскольку руководство Израиля, по мнению вице-спикера Кнессета и лидера движения «Еврейское руководство», все еще находится в плену ословской концепции «двух государств» и ему даже в голову не приходит установить в Газе свою власть. То есть, руководство Израиля считает право евреев на предоставленные им земли утерянным. В этих условиях большего добиться было нельзя.
Эту концепцию, определяющую сегодняшний израильский политический дискурс, следует признать не просто ошибочной, а особо опасной, поскольку она лишает Израиль победы в войне с врагами, когда единственное поражение может уничтожить еврейское государство. К сожалению, не только политический истеблишмент, но и значительная часть израильского общества не разделяет мнение о том, что между Средиземным морем и рекой Иордан должен быть установлен суверенитет Израиля.
Именно сейчас на фоне подъема суннитского фундаментализма Израилю следовало бы продемонстрировать профессиональные навыки своей армии и способность военно-политического руководства страны к принятию решительных мер, чтобы враги Израиля извлекли соответствующий урок. Бесконечный арабо-израильский конфликт итак служит одним из факторов, постоянно подпитывающим суннитский исламизм.
На сегодняшний день угроза шиитской Хизболе со стороны суннитской террористической организации «Исламское государство» настолько велика, что Хасан Насралла отзывает своих боевиков из Сирии, где они воевали на стороне армии Башара Асада. Но на Ближнем Востоке, где всё так непредсказуемо, непримиримые враги могут стать союзниками. Об этом говорит и опыт прошлого: 75 лет назад 23 августа мир потрясла новость о том, что нацистская Германия и советская Россия вступили в партнерские отношения.
С другой стороны, угроза радикального ислама умеренному населению ближневосточных стран, по мнению Либермана, может изменить их отношение к Израилю. Никакого резона у стран Персидского залива, Саудовской Аравии, Египта сегодня нет ввязываться в войну с Израилем. Но на переднем крае борьбы с исламским халифатом сейчас оказались курды в Сирии и Ираке. Общность многострадальных судеб роднит эти два народа, которые в перспективе могут стать более, чем просто союзниками.
Автор — Марк АВРУТИН, отв. редактор сайта CDIAL&INSI
«Международная поддержка Израиля», Германия.
Биби в совершенстве освоил стиль Президента Обамы.
Честно отрабатывать госпаёк.
«Нелепые смехотворные» комментарии о вчерашних мировых событиях
Многословные фетвы в перемешку с цитатоми вождей Компартий.
Во всех случаях выбирается решение наиболее дурацкое задним числом не связанное интересами Израеля ( Обамой Америки).
Вместо уничтожения Хамаза на деньги налогаплатильщиов Биби «улутшает» громозкую организацию переговорщиков, на практике заменяющего правительство Израеля. Коллекцию отпетых уголовников, антисимитов дипломатов, террористов решают судьбу Евреев и предлогают неглупую стратегию Хамазу.
В Израеле «параличь» здравого смысла не в состояние остановить камнеметателей. Что ждать хуже?
В случае падения Асис его заменит более ухищрённый в пропаганде Иран имеющий к тому времени ЯО и России под влиянием так классно раздутого конфликта на Украине до экономической войны с Совком, попавшим таким обрзом на борт Ирана.
Экономика был сдерживающий фактором «Военныго пыла» Ех компартии СССР «чесно нажитые триллионы долларов» на счетах банков США.
Что предлогает США в противовес Военному Потенциалу России?
Нелепые взаимоисключающие соц.лозунги Президента Обамы.
Чем «хорошим «всё обернётся для Израеля?
Я пытаюсь убедить себя, что действующие правительства Израеля и США не самые «опасные организации» для нас рядовых Евреев, где бы мы не жили.
А Вы верите в такое?