Вечер в помощь Израилю, проведенный известным израильским композитором и исполнителем Златой Раздолиной в Театральной гостиной Дэвидзон-радио.
Встали звёзды над Нью-Йорком, и вечер вошёл, а на экране театральной гостиной в синем небе Иерусалима наступает рассвет. И плывёт этот свет негасимый в музыке Златы Раздолиной, и ведёт за собой. Её песни на стихи замечательных поэтов: Рины Левинзон, Александра Алона, Ильи Войтовецкого, Натана Йонатана, Андрея Дементьева, Владимира Добина, Фредди Зорина, Светланы Штейнгруд-Аксёновой, Бориса Эскина и Наиры Зарифьян — стали основой новой программы «В Израиле жить…».
В эти тяжёлые военные дни голос её души коснулся наших сердец зонгом «Наш брат погиб», наполненным болью печали и веры в победу.
И нет слезам конца и края,
Горит от боли моя душа…
Ерушалаим — страна родная,
И ты — один, и жизнь — одна.
…И молитва о спасении Израиля, наших братьев и сестёр слетела с уст.
Второе отделение продолжило тему «В Израиле жить…» — «…Над судьбой ворожить, над страхом смеясь и склоняясь над бездной…» (стихи Рины Левинзон). Звучит песня — в ней упорство и жажда жизни нашего народа, выкованные испытаниями тысячелетий. И льётся мелодия по следам нашей памяти, где снега Павловского парка Санкт-Петербурга, Питера, Ленинграда и белые пески Беэр-Шевы соединились в великолепной песне на стихи поэта Ильи Войтовецкого. И никуда не надо возвращаться: мы в Израиле — дома.
Мы с тобой, Злата, дочь Израиля и Санкт-Петербурга. Мы это видим, мы это слышим, мы в это верим. Здесь всё по соседству — и Павловский парк детства, и юности град, и пустыня Беэр-Шевы — в нашем сердце сошлись. Это снов наших лик, это жизни родник отражается в небе.
Романсы и песни на стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Бальмонта и Северянина, поэтов Серебряного века и на стихи современных поэтов Израиля и России звучали в этот незабываемый вечер.
Аплодисменты взорвали зал: Злата запела на идиш и на иврите, а танец легко и просто унёс её… Мы пели и танцевали. И наша память вернула тех, что стали пеплом Освенцима и Бабьего Яра, что стали снегами таёжных ГУЛАГов.
Мы вместе. И длится танец жизни!
Плыла ночь за окном, а мы, зрители, ещё долго не могли расстаться со Златой Раздолиной, переполненные силой ее таланта.
Мы благодарны Злате за наше единение с Иерусалимом!
Вечный город плывёт над нами своими вершинами и холмами, своими стенами и снами. Иерусалим — наш дом во Вселенной!
Петр КИМЕЛЬФЕЛЬД