Когда-то, ещё в СССР, была популярна шутка — некто произносил: «Опять весна, опять мне хочется в Париж». И слушатель был готов в сотый раз услышать её продолжение: «Я там не был, но мне уже хотелось».
Конфликт между Украиной и Россией напоминает об этой советской тоске по Европе. Украинцы мечтают уйти от мрачных, схожих с российскими, социальных будней к сияющим европейским ценностям. У человека со стороны вроде меня, покинувшего их совместное государство 28 лет назад, это стремление вызывает немалое недоумение. О каких ценностях речь идёт сегодня?
Русские и украинцы, по крайней мере восточные, присоединившиеся к России 360 лет назад, всегда представлялись мне почти одним народом. Оба считают своим прародителем Киевскую Русь. Кто знает национальность донбассовца Хрущёва? А Черненко? Когда-то «Правда» сообщила, что Черненко по национальности русский, но я не поверил. А что с кровями у Брежнева, говорившего всю жизнь, пока у него получалось управляться с его вставной челюстью, с сильным украинским акцентом?
Я понимаю людей, не желающих иметь общее с современной Россией. В начале ХХ века Россия была инкубатором современной культуры и науки. Мало в истории аналогичных случаев, когда в одной стране почти одновременно появлялось бы такое количество гениев в литературе, живописи, музыке, балете, театре, науке, технологиях. Потом, в течение века, страна старательно изничтожала всё здоровое, что имела. Выкашивала последовательно: аристократию, дворянство, художественную и техническую интеллигенцию, крестьянство, военных.
Меня удивляют празднования в России Дня Победы, даты, более подходящей для реквиема по народу, потерявшему 27 миллионов своих лучших сыновей. «Ее, России, попросту не стало. Страшно произносить, но страна-победительница исчезла, самоуничтожилась…» — писал в одном из писем Виктор Астафьев.
Когда в начале 90-х годов в России наступила свобода, стране оказалось не на кого надеяться. Особенно драматична катастрофа России в технологиях. Тонут корабли и подводные лодки, теряются в безвоздушном пространстве космические ракеты, поезда метро врезаются в стены шахт. Не способны даже нормально определить цель для ракеты «земля — воздух». Уничтожение малайзийского самолёта с пассажирами стало очередным позором для России. Понятно, если это не была ракета украинская.
Но одновременно Россия в истории, меряя, скажем, со времён Ивана Грозного, никогда не имела таких политических и экономических свобод, как сегодня. Можно спокойно уезжать и приезжать. Напомню: Пушкин был «невыездным». Всегда существовавшее в России понятие «запрещённая литература» ушло в прошлое. Вернуть бы ещё из небытия уничтоженный народ, который мог бы этими свободами пользоваться…
Вот мнение человека, более осведомлённого в настоящем России, чем я, — Дмитрия Быкова: «В России медленно, снизу, формируется государство. То самое, настоящее, главной задачей которого служит забота о населении, а не разнообразные изобретательные способы сделать его жизнь невыносимой». Власти поддерживают возрождение религии, единственной возможной основы здорового общества. И хотя православие не вызывает у меня симпатии как единственное из трёх основных направлений христианства, не отказавшееся от доктрины антисемитизма, оно — российская традиция.
Ну вот, всплыла еврейская тема. Наблюдателя умиляло, как в разгар русско-украинского конфликта обе стороны обвиняли противную в антисемитизме и объяснялись в любви к своим евреям. И евреи отвечали обеим сторонам свары взаимностью, поддерживая — русские евреи — Россию, украинские — Украину.
Как выглядит европейская альтернатива нынешнему российскому пути, противоречивому и неоднозначному? Экономически это — квазисоциализм, который Юлия Латынина описывает так: «Европейский долговой кризис не является ни финансовым, ни экономическим. Он является кризисом модели самоуправления общества, при которой граждане потребляют больше, чем производят, а политики обещают больше, чем могут дать. Европа стагнирует на глазах под лавинообразным увеличением числа всяческих комиссий, лицензий, разрешений, предписаний, субсидий, искажающих рыночные стимулы».
Моральное определение сегодняшнему Старому Свету дал С. В. Родригес: «Европа умерла в Освенциме». Недавно было то время, когда практически все европейские народы, включая украинцев, соучаствовали в уничтожении евреев. Увы, эта трагедия не перевёрнутая страница. А. Нагорский в WSJ заметил о сегодняшней Европе: «Рядясь в одежды заботы о палестинцах, антисемитизм извергается здесь с такой свирепостью, что с каждым днём устаёшь поражаться». Р. Лоури в статье «Гитлер был прав!» для NYPost мрачно обозревает: «Добро пожаловать в Новую Европу, в которой уличные бандиты переняли многое у Старой Европы… Самые космополитичные города мира — Париж, Берлин, Лондон — наблюдают демонстрации ненависти, ассоциирующиеся с ужаснейшими преступлениями Европы». Автор сообщает о кричалках толпы в Германии: «Евреи, евреи, трусливые свиньи — выходите и защищайтесь», о штурмующих синагоги во Франции с криками «Гитлер был прав!» и «Смерть евреям!». Есть кричалка: «ХАМАС, ХАМАС, евреев — в газ». А ещё атака на стадион в Австрии, на котором играла в футбол команда из Израиля, аннулирование приглашения беэр-шевскому танцевальному студенческому ансамблю из Эдинбурга, поскольку хвалёные шотландские бобби не могут обеспечить его безопасность.
Писательница Ф. Розенблюм отмечает, что в антисемитских атаках кроме мусульман участвуют правые и левые экстремисты. «Наконец, их что-то объединило», — иронизирует она. Дети и внуки тех, кто обносил колючей проволокой Освенцим, прочёсывал Париж в поисках прячущихся евреев, волок из обнаруженного убежища семью Анны Франк, не спешат выразить несогласие с беснующимися погромщиками. Ещё до начала последней войны в Газе две трети европейских евреев обдумывали необходимость покинуть континент.
Война за Донбасс — прискорбное явление. Трудно понять, почему два столь близких народа не могут решить проблему полюбовно, организовав в спорных городах плебисциты. Если они не доверяют друг другу (и я бы не доверял: Россия занимает 127-е место в мире по уровню коррупции (ИВК), Украина — 144-е), то можно было бы для этой цели пригласить иностранцев. Догадываюсь, что, так как Путин предлагал переговоры, а украинцы бомбят города, на которые претендуют, Россия плебисциты, скорее всего, выиграла бы. Ну так что же — граждане не являются собственностью государств.
Но при этом поражает лицемерное возмущение мира конфликтом вокруг Донбасса. США, волнующиеся о целостности Украины, в 1999 году почти три месяца бомбили Сербию, чтобы отделить от неё Косово, а в 2011 году своими бомбёжками отдали Ливию, с немалым арсеналом её современного оружия, в руки исламистских банд. Сейчас, используя, весьма вероятно, это самое оружие, террористы ИСИС захватывают Ближний Восток. Да и европейские страны, в которых, по словам Ф. Розенблюм, ныне идёт «полномасштабный еврейский погром», утратили моральный авторитет судить других.
Новая холодная война с Россией лишь усугубит тяжкий духовный кризис, который переживает западный мир, теряющий цивилизацию — плод Великой французской революции. Одним из главных наследий той революции были равные права, данные Наполеоном европейским евреям.
Общественным силам, равнодушным к уничтожению христианских общин, с античных времён обитающих в ближневосточных странах, но делающим всё возможное и невозможное, чтобы спасти террористическую организацию ХАМАС, ненавидимую даже умеренными мусульманами, было бы уместно послушать старый совет Пушкина:
Оставьте: это спор славян
между собою,
Домашний, старый спор,
уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого
не разрешите вы.
«ненавидимую даже умеренными мусульманами?»
А разве есть такие???
Умиляет предложение автора прибегнуть к плебесцитам для прекращения «Славянских танцев» в Украине. Украина «танцует» по принуждению полностью офашизевшей России, предъявившей миру свой мерзейший имперский реванш, сдобренный подлинно русским нацизмом, до рвоты подобным гитлеровскому. России с плюгавым фюрером во главе.
John Donut #3 — например сегодняшние египетские власти.
Moshe — вывалив кучу ругательств, не следует думать, что Вы этим что-то доказываете. Не вижу оснований относиться к украинским властям теплее, чем к российским. Утюжить собственные, как они утверждают, города артиллерией мне не представляется верхом гуманизма.
Сегодняшние египетские власти, также как и вчерашние, поставляют оружие и боеприпасы в Газу, через тоннели. Или вы думаете что в Газе ракеты появляются каким-то иным образом??
Уважаемый Борис!
Резкость формы — да, но вовсе не бессодержательная «куча ругательств». Я, в отличие от Вас, не ставлю на одну доску Украину и Россию, потому как нельзя с равной меркой подходить и к агрессору. и к жертве агрессии. Следует, мне кажется, четко вычленять и в данном конфликте, какая из сторон заварила кашу и продолжает помешивать варево, а какая вынуждена эту кашу поедать.
Отдельно следует учитывать, что Россия уже сформировалась как государство с фашистской и имперской идеологией, имеет за плечами и соответствующую практику, и с наглым вызовом открыто все это декларирует. Иными словами, уже сегодня стала фактором, угрожающим всему мировому сообществу. Украина мировому сообществу угрожает только тем, что самим своим существованием в качестве жертвы агрессии ставит перед Европой и Америкой проблему немедленного начала борьбы с фашистскими деяниями России. А мировому сообществу этого не очень хочется, оно, подобно Вам, предпочитает позицию «ну и гады же вы все». Ничего под луною нового…
Г-н Гулько, Ваша позиция в отношении русско-украинского конфликта носит, на мой взгляд, ВСЕ признаки «лукавства»! Понимаете, Украина НЕ делает на востоке своей страны НИЧЕГО другого, кроме, как повторяет, и морально, и юридически, действия России в Чечне. Забвение данного обстоятельства, никоим образом не делает Вашу публикацию объективной.
«Вот мнение человека, более осведомлённого в настоящем России, чем я, — Дмитрия Быкова: «В России медленно, снизу, формируется государство. То самое, настоящее, главной задачей которого служит забота о населении, а не разнообразные изобретательные способы сделать его жизнь невыносимой».
Быков, как и очень многие российские либералы еврейского происхождения, выдаёт желаемое за действительное. Ибо, если взглянуть на действительность трезво, нужно рано или поздно собирать чемоданы, а делать это ох как не хочется. Действительность же такова, что единственное, что «В России медленно, снизу, формируется», – это «русский бунт – бессмысленный и беспощадный».
«Конфликт между Украиной и Россией напоминает об этой советской тоске по Европе. Украинцы мечтают уйти от мрачных, схожих с российскими, социальных будней к сияющим европейским ценностям. У человека со стороны вроде меня, покинувшего их совместное государство 28 лет назад, это стремление вызывает немалое недоумение. О каких ценностях речь идёт сегодня? » ( Если на Звпаде так плохо, то что Вас держит вернуться в свободную Россию ?)
. «В начале ХХ века Россия была инкубатором современной культуры и науки. Мало в истории аналогичных случаев, когда в одной стране почти одновременно появлялось бы такое количество гениев в литературе, живописи, музыке, балете, театре, науке, технологиях. украинская.( А что конкретно внесла Россия в цивилизацию 20 века ? Все сделал Запад )
«Но одновременно Россия в истории, меряя, скажем, со времён Ивана Грозного, никогда не имела таких политических и экономических свобод, как сегодня. Можно спокойно уезжать и приезжать. …»( Россия была и есть Империя Зла . Сегодня при Путине возврат к Грозному и Сталину)
«Как выглядит европейская альтернатива нынешнему российскому пути, противоречивому и неоднозначному?» ( На много порядков выше ! )
«Война за Донбасс — прискорбное явление. , почему два столь близких народа не могут решить проблему полюбовно, организовав в спорных городах плебисциты. Если они не Россия плебисциты, скорее всего, выиграла бы. Ну так что же — граждане не являются собственностью государств.. Догадываюсь, что, так как Путин предлагал переговоры, а украинцы бомбят города, на которые претендуют,» ( Россия агрессор — захватила Крым , оккупировала Донбасс и часть суверенной Украины , О каком плебесците речь с ворами и бандитами . Довайте проведем плебесцит в Газе, )
«Но при этом поражает лицемерное возмущение мира конфликтом вокруг Донбасса. США, волнующиеся о целостности Украины, «( Возмущение не лицемерное . Захват Украины Россией грозит всему миру и если вспомнить историю России с чертой оседлости , погромами , делом Врачей , попыткой Сталина окончательно решить еврейский вопрос — то прежде всего нам евреям )
«Новая холодная война с Россией лишь усугубит тяжкий духовный кризис, который переживает западный мир, теряющий цивилизацию — плод Великой французской революции. ( Какая трогательная забота о Западе . Назад к цивилизации России !)
Вообще, впечатление что статья не Б Гуклько, а Е Сатановского .
Петер, так как мы расходимся во всём, лишь несколько замечаний..( А что конкретно внесла Россия в цивилизацию 20 века ? Все сделал Запад ) Музыка: Рахманинов, Прокофьев, Шостакович; Балет: Дягилевские Русские сезоны в Париже,Мариинский, Большой; Живопись:Шагал, Кандинский,Сутин,Малевич; Технологии:Зворыкин -телевидение,Сикорский -вертолёт,Королёв — первый спутник и человек в космосе, и т.д, и т.д. Кончились в России люди начала века — кончились там наука, искусство. Кончилось всё.
«Как выглядит европейская альтернатива нынешнему российскому пути, противоречивому и неоднозначному?» ( На много порядков выше ! ) Европа сейчас — на уровне середины тридцатых ХХ века. Погромы, бойкот еврейских бизнесов и Израиля, и прочее. Евреи бегут. Щаранский заявил, что история евреев в Европе кончается. Про Россию сейчас этого не скажешь.
Спорить с заявлением «Сегодня при Путине возврат к Грозному и Сталину» не буду, так как не вижу доводов. А без них это ругань.
» Живопись:Шагал, Кандинский,Сутин,Малевич; »
— это Россия? Может, они еще и русские?
Париж это, милый, Париж!
Он, правда, однажды недолго побывал под русской оккупацией. Но не припомню, чтобы даже саме оголтелые руссаки называли его русским.
Дискутанты: «Я тебе по морде — Сатановским!» — «А я тебе — Щаранским!»
А приличные люди перевелись окончательно?
Ну, и уровень дискуссии!
То есть получается у Гулько, если народ не имеет достойного композитора или художника, то он и не делает вклад в развитие цивилизации. Ну и ну! Даже если эвенк охотится на тюленя — он развивает и продолжает цивилизацию людей!
Не считая Украину мамой, скажу, что украинская армия не «утюжит мирное население» Донбасса. Эти данные можно найти только из московских СМИ и ТВ. Ни одно независимое новостное агенство мира не приводит таких данных.
Что бы не происходило на Украине — это внутреннее дело Украины. Россия — безусловный агрессор. Либо вы хотите сказать, что население Донбасса восстало против «фашистов» в Киеве и достало из под кровати бронетранспортеры, «Буки, ракеты, Грады? Если бы эти вещи не приходили из России, а заодно не приезжали бы в Донбасс разные отморозки, войны давно бы не было, а Донбасс получил бы какую-то автономию, в том числе и русский язык.
Евреи же безусловно должны уезжать и из России и из Украины. И не забывать от чего они уехали раньше.
Как бы не пытались евреи, в том числе израильтяне, присоединиться к славянским танцам, не получится. Ответ славян известен. Не помогут еврейские композиторы и художники
Мариру: у меня в эссе «Россия начала века», а это и эмиграция в Париж, и в Германию, как Кандинский, и в Америку, как Зворыкин, Рахманинов и Сикорский, и даже жизнь в СССР, как Малевич. И «Россия начала века» — это совсем не обязательно русские.
Если у Вас персональные проблемы со Щаранским, это не делает мнение председателя Сохнута менее авторитетным об обстоятельствах еврейской жизни в Европе. Или Вы с эти мнением не согласны? Тогда почему скрываете?
Anatoly, эвенки «развивают цивилизацию» тем, что бьют в глаз белке, а не охотятся на тюленей. Вы их, наверное, спутали с чукчами или с эскимосами.
Русского ТВ у меня нет, а ужасные образы расстреляных из пушек я видел по американскому ТВ и из немецкого ролика, гуляющего по интернету.
Вы хотите сказать, что перечисленные художники вне Парижа и/или без Парижа стали бы теми, кем стали? Вы много знаете о творчестве Йехуды Пена, первого учителя Шагала? Думаю, что знаете, потому что вы читатель, полагаю, неординарный. А простой народ — вряд ли. И для того, чтобы ученику вознестись (прямо, как на его картинах!), ему необходимо было перенестись в общество художников Парижа — тогдашнего мирового эпицентра живописи. А, останься он в Витебске, о нем знали бы не больше, чем о Пене. То же — и Пикассо, скажем. И с Ларионовой.
Это знаете, в израильских русских магазинах под Новый год выбрасывают шипучку под названием «Шампанское». Зона производства крайне широка: от Питера и Витебска того же до Краснодара и Крыма. Так, какая из этих шипучек, по-вашему, более правдоподобна?
Марир, не поверите, моя мама (царство ей небесное), уроженка Витебска, была дома у Пена! Вот такой факт.
Спасибо ув. Борис Гулько, что просветлили о промыслах северных народов. Эвенков привел в пример, как собирательный образ. Чукчи и эскимосы — один народ. Чукчи живут в России, эвенки — американцы. На тюленей охотятся алеуты, а у нанайцев евреи забрали земли Еврейской автономной Области. Белок очень жалко, кто бы не стрелял.
Если это то, что вы вынесли из нашего разговора, то Вы правы.
И еще. Да по американскому ТВ показывали немецкие и другие кадры, но кто все разрушил не говорили. Вы сделали вывод, что это мои друзья бандеровцы, а я сделал вывод, что это ваши друзья — ватники.
Марир, за что вы так на Щаранского. Он вам должен денег. Я за него отдам вам.
Анатолий! Полагаю, что вы и Гулько — разные люди?
Ваша мама-уроженка Витебска.
Мало ли, в каких домах я бывал в Ташкенте? Я могу перечислить нескольких средней руки знаменитостей. Скорее, однако, уровня Пэна, чем Шагала.
Хотите: Владимир Рецептор, Марк Вайль, Игорь Ледогоров, Роман Ткачук, Станислав Юденич, Тамара Игноян, Григорий Шполянский. Вам эти имена что-то говорят?
А в каких домах довелось побывать на разных организованных турах?! Даже самого Пикассо! Только у меня дома висят несколько картин ташкентца-иерусалимца Вени Клецеля (знаете такого?), а Пикассо — ни одной 🙁
Помнится, под конец перестройки проталкивали идею устроить в Витебске выставку Шагала. Так, сначала первый секретарь обкома долго не мог взять в голову, кто это такой. А, когда, наконец, разъяснили, категорически восстал, по известной причине! Так и не состоялось. А мы года 3-4 назад специально ездили в Мадрид, где выставили ретроспекцию Шагала, аж, в двух музеях! Вот, вам и Расея (Белыя).
У меня нет личных проблем со Щаранским. Но обсуждать каждого проходимца, просто ниже моего достоинства. Да и времени жаль. И Сохнут меня мало инересует. Особенно, после Дины Рубиной.
А кто сказал, что украинский Донбасс России нужен? Плебисцит односторонним не бывает. И Путин предупреждал не проводить этот псевдореферендум. Еще в 1991-м в РФ увидели, что Донбасс экономически «чемодан без ручки». А сейчас денег и на Крым не хватает.
Нужна нестабильность в Украине, наказание за то, что прогнали Януковича и не желают (большинство граждан Украины) под ярмо России. России нужно в Украине подконтрольное правительство, выход в Крым, ко всему побережью Черного моря, к Приднестровью, дешевые комплектующие с украинских заводов ВПК.
Да и видно, как россияне уничтожают промышленность и инфраструктуру Донецкой и Луганской, присоединять не собираются, украинцам восстанавливать.
Борис . «Русского ТВ у меня нет, а ужасные образы расстреляных из пушек я видел по американскому ТВ и из немецкого ролика, гуляющего по интернету»
А я видел по американскому ТВ и не только немецкому ролику гуляющим по интернету как Израиль и евреи уничтожают Газу и бедных Хамасовцев , наследников древней арабской цивилизации. Звери !!!
Петер, Вы хотите сказать, что евреи не порушили в Газе реал эстейт на 6 миллиардов долларов? Это ещё не считая замечательные туннели, которые арабы рыли под Израиль много лет, а евреи их все за 10 дней взорвали.
И хамасовцев, слава Богу, поубивали. Так чему Вы не верите?
Мариру: Обсуждался вопрос: есть ли будущность у евреев в Европе? Я написал, что согласен со Щаранским, что нет. Вы напали на Щаранского. Значит ли это, что Вы с ним не согласны? Иначе непонятно: с чем Вы спорите?
Когда Вы пишете о художнице Ларионовой, я догадываюсь, что Вы имеете в виду художницу Гончарову и её мужа художника Ларионова. Я угадал?
Угадали. Чего по запарке не напишешь? Именно так: и Гончарова, и Ларионов.
Я вас написал, что для меня Щаранский — не предмет спора или обсуждения.
Если же говорить о будушности евреев вне Эрец Исраэль, то я без всяких щаранцев знаю, что ее нет. Зачем на него ссылаться? Как и везде, он прицепился к банальному траффику, и с умным видом повторяет то, что и без него давно известно.
Марир! Что с Вами? Почему вы такой агрессивный? Попейте валерьянки. Я пью… Мама была в доме Пэна не в смысле доме -музее, как я здесь во Флориде был в доме-музее Хемингуэя. Она заходила туда ( ее водили) туда соседкой. О чем писала статью в витебском журнале лет 15 назад. Я в Витебске никогда не был.
Перечисляя в каких домах вы побывали, вы хотите сравниться с моей мамой? Или что-то еще доказать?
Читая ваш список видимо больших и талантливых художников (Честно, не знаком), вспомнил анекдот:
Учительница:
— Иванов, ты Пушкина знаешь? Нет? А Лермонтова? А Толстого? Нет? Это ужастно!
— Мариванна, а вы Ваську худого знаете? Нет? А Петьку косого? Тоже нет?А Митьку рыжего? Нет? Так что же вы меня своей бандой пугаете?..
В этом мире нет людей без греха. Иногда мне кажется, что только вы и я — исключение. Не знал, что в Ташкенте жили талантливые люди :))) Наверное они туда приехали из Одессы.
Щаранский сделал для евреев очень много. Это неоспоримый факт.
Вы ведь сами мне говорили, что и не помышляли еще о выезде в Израиль в то время, когда Щаранский сидел в советской тюрьме как борец за права евреев. В Израиле легче стать сионистом. Вы будьте сионистом в России, Франции и т.д.
Если честно, нервничаем здесь в Америке, как вы там, в Израиле?
Шаббат Шалом!
Ну так и я ходил допустим, к Игорю Ледогорову не как, в отдаленном будущем, премьеру ЦТСА и киноактеру, а как к преподавателю черчения — выпрашивать зачет.
А в Ташкенте таланты, таки, были. Не обязательно, уроженцы Ташкента, были и одесскогого производства. Было три волны российской (в широком смысле) интеллигенции, по разным причинам, осевшим в «городе хлебном»: оккупация Туркестана при царизме, октябрьская заваруха и ее ближние последствия и вторая мировая (20 в). Последняя волна, если не учитывать степень оседлости, принесла с собой Н.Черкасова, Ф. Раневскую, А.Ахматову, А.Толстого, Михоэлса и Зускина и… и… и…
Надеюсь, про этих слышали?
А, да, вот еще! После примерно 1990 г. понятие сионизма отождествляется с жизнью в Сионе. Никто не мешает поселиться здесь. К примеру, мое жилище находится всего километрах в 10-12 от горы Сион. А те, кто живет в России, Франции, США и пр. странах физически не может быть сионистом.
Представьте себе семйную жизнь, когда член-корреспондент. Писька по переписке.
Господа, странно, как все «растеклись» мыслей!? Вопрос прост — Россия нарушила общепризнанные границы Украины. Это -ФАКТ! Украина, в рамках точно тех же прав, что и Россия в Грозном, проводит операцию по подавлению сепаратистов. Это её полное право. ВСЕ остальныее действия России, в силу перечисленного, в отношении Украины, являются агрессией!
Любая попытка оспорить эти факты ссылками на общность их судеб, не больше, чем литературное лукавство, призванное «смазать» факт агрессии России. НУ, а поскольку Россия ничуть НЕ больший друг Израиля, чем президент США Обама, лично меня, сложившаяся ситуация вполне устраивает. И Обама и Путин попали в собственные капканы.
Марир. Странные фамилии, перечисленные выше я никогда не слыхал. Особенно мою любимую Фаину Раневскую. Скажите, а узбеки жили в Ташкенте?
По поводу Вашей классификации сионизма. Я с вами целиком согласен и предлагаю уточнение:
Вы, как человек, живущий в 10 км от горы Сион,будете называться десятикилометровым сионистом.
Я, живущий в 5 тысячах километров от горы, буду называться пятитысячным сионистом.
Петер Аппел будет называться четырех тысячным сионистом.
Мой отец(царство ему небесное), посещавший сионистский кружок Жаботинского в довоенной Польше, когда до государства Израиль было еще далеко, никакой не сионист
Теодор Герцль, основатель сионизма, никогда не бывший ни в Израиле, не видивший в глаза гору Сион, вообще не сионист
Московских олигархов, посетивших гору Сион в сопровождении прислуги, поваров, шашлыков, охраны на джипах, почетными и истинными сионистами., также как и всех русских, которые прошли гиюр в Израиле, и живут по соседсву с вами.
Дорогой, читайте внимательно. Вот, что у меня написано выше: «После примерно 1990 г. понятие сионизма отождествляется с жизнью в Сионе.»
Так что, ваш отец, посещавший когда-то сионистский кружок в Польше (если это было до 1990 г.) наверно, был сионистом.
Что касается Т.Герцля, то он, как мне помнится, до указанного срока просто не дотянул. Более того, в 1898 г. он приезжал в Иерусалим для встречи с германским императором на предмет выставления тому сионистских претензий. Вот фотография его с командой http://www.prichal.com/phpnuke/files/800px-HerzlMamilla.jpg как раз, напротив г.Цион. а в единственной пиличной гостинице городагостинице города, здание которой и сейчас на том же месте, для Герцля не нашлось места. fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/1381643_10201467287797044_2132353288_n.jpg .Там, в частности, снимает помещение для мастерской наш приятель Вениамит Клецель (см. выше)…
А потом Герцля перезахоронили в Иерусалиме на горе его имени.
После 1990 г. любой еврей смог стать полноценным сионистом, т.е., жить в Сионе. Кто-то так поступил, кто-то — нет. Причины и того, и другого не существенны.
Это, как, скажем, чувак любил девицу, а перед свадьбой почему-то от нее отказался. Она ушла к другому, устроила свою жизнь, а он после этого много лет воображал ее своей супругой, и ее детей — своими?
Для просмотра фоток надо ввести написанные линки в окно поисковика. Должен вывести, куда надо (в линках удалены первые семь стандартных знаков, иначе, фильтр задерживает).
Во-первых, пардон за многочисленные ачипятки, которые, к сожалению, не могу выправить.
Что касается узбеков. Были, как ни странно. Но до 1966 г. (землетрясение), город был достаточно четко пазделен на районы, заселенные узбеками и «русскими» всех мастей. А после 1966 г. Ташкент перестроили, и все перемешалось. Более того, город разросся, прихватив сельские пригороды с их населением. Государственная политика была направдена на увеличение числа «лимиты». А при провозглашении независимости и самостоятельного государство, закачивание из «районов» многократно усилилось, дабы оказать психологическте ( и не только!) давление на «некоренное» население, чтобы оно поняло: «Надо ехать!»
И мы поехали, вперед, к сионизму!
А вот, групповой снимок эвакуантов Литфонда, примерно 1942 г. Справа, в первом ряду, если не ошибаюсь, Фаина Георгиевна. evreimir.com/wp-content/uploads/2012/02/evak_1942-1024×393.jpg
Раувен! Со всем согласен. Ташкент уважаю. У меня немало друзей- бывших ташкентцев, в том числе и бывший солист ташкентской оперы, живущий во Флориде.
Мне не понять, почему 1990 год определен как переломный?
Я уехал из СССР в 1987 году плюс годы отказа, т.е. до этого срока. Могу ли претендовать на почетное звание сиониста?
Сионизм заключается не в эмиграции из СССР или любой другой страны, а в поселении и житии в Эрец Исраэль (Сионе). С 1990 г. в мире практически не осталось препятствий для осуществления этого. Поэтому — стать или не стать сионистом, превратилось в частное решение каждого. Кто-то решил, а кто-то нет.
Вас в Израиль не тянет. Ничего особенного. Таких много. Вы, в целом, настроены к Израилю дружественно — коль а-кавод, таких гораздо меньше! Непонятно только, зачем вам нужно почетное (т.е., по советской терминологии — липовое, вспомните «почетный академик»!) звание сиониста?
Лермонтов когда-то написал отвергнувшей его даме (перевод с французского):
«…Я отдалюсь от вас, и буду наблюдать за вами с другого берега. Но если над вами разразится гроза, позовите меня, и я немедленно приду».
Грозы над нами непрерывно, а вы наблюдаете себе с другого берега. Все довольны, все счастливы!
Наша дискуссия, кого и с какого года считать сионистом , затянулась. Я поначалу решил, что вы шутите.
А , если серьезно, то ваша классификация сионистов не лезет ни в какие ворота. Вы придумали эту теорию под себя и своих друзей. Если серьезно, то евреи ехали и даже шли пешком в Палестину во все времена, а не только, когда двери открылись.
Что значит нет препятсвий по вашему? Препятствия есть, и их немало. В каждой семье есть личные препятствия. Вы приехали в Израиль без проблем. Это к сионизму никакого отношения не имеет. Множество неевреев живет еще ближе к горе Сион, но они не сионисты. Да и лидеры сионизма не жизнь возле горы имели в виду. Это лукавство. Людей, которые по разным причинам в прошлом и сейчас не могут приехать в Израиль на постоянное место жительства нельзя только поэтому не называть сионистами. Вы можете их не называть израильтянами, но не сионистами.
Уважаемый Анатолий, вы выдохлись, так и скажите. Мне же надоело объяснять вам простейшие вещи. Как я понимаю (возможно, ошибаясь?) сионистом вы никогда и не были. Просто, сильно хотелось вырваться из совка. «сионистский» вариант был, возможно, продуктивней «диссиденнтского». Вот и все. У меня нет никаких оснований отрицать ваше мученичество и самопожертвование, но от еврейства вы, как были далеки, так и остались. НО формальность в виде паспорта, вместо которого вас били по морде, использовали. За израильские годы немало насмотрелся на таких. Пруд пруди! Даже у нас. Живите, как можете, и искренно желаю вам удачи и здоровья. Дискутировать с вами на эту тему больше не стану. Рекомендую лишь посмотреть отрывок из дискуссии А.Гордона с другим «дистанционным сионистом» (из Германии) под статьей Гордона «Музыкальный ответ…»
Уважаемый Марир!
Могу согласиться, что спор этот слепого с глухим. Меня на этом сайте уже называли и неевреем, и бандеровцем, и христианским проповедником, и атеистом, и америкосом. Теперь вот и несионистом.
У нас с вами разное понятие сионизма, Марир. Вы считаете в сионизме главным жизнь на горе Сион, а я считаю что-то другое. И даже совершенно другое! Не касаясь лично моей и лично вашей судеб, скажу, что для Израиля, а значит и для сионизма, важно наличие сионистской диаспоры.Жизнь в Израиле может быть и идеал, но самоцель.
Но остановимся на этом.
Я всегда с удовольствием читал статьи Бориса Гулько, и готов был под ними подписаться. Но значительная часть этой статьи меня озадачила. Во-первых, Б.Гулько пишет: «Русские и украинцы, по крайней мере восточные, присоединившиеся к России 360 лет назад, всегда представлялись мне почти одним народом». Когда Украина, Закавказкие республики, Казахстан, Польша и Финляндия и другие части империи объявилисебя независимыми странами, кто вторгся на их территории? Красная армия из России! В Финляндии и Польше «туземцы» дали отлуп Красной армии, а Украину Красная армия сумела захватить. Причем, Западные области тогда входили в состав Польши, а не нынешней Украины. И украинцы помнят подлую армию, лишившую их независимости. И Голодомор в Украине был организован преступным грабежом, исходящим из Москвы. Тогда от голода в селах того, что называют ныне «Восточной Украиной», умерли из 32 миллионов каждый восьмой украинец (данные с последней международной конференции по Голодомору). Украинцы это знают и помнят, а поэтому и по многим другим причинам совершенно справедливо ненавидят «русских». Б.Гулько уверен, что «Всегда существовавшее в России понятие «запрещённая литература» ушло в прошлое». Увы, это детское заблуждение, ибо, хотя и нет официальных цензоров, но издательства отказываются печатать антипутинскую литературу. С официальным введением в России понятия «иностранный агент» стало невозможным печатать книги на деньги зарубежных грантов, как было ранее.
Абсолютно не согласен с мнением Б.Гулько: «Мало в истории аналогичных случаев, когда в одной стране почти одновременно появлялось бы такое количество гениев в литературе, живописи, музыке, балете, театре, науке, технологиях». Борис, видимо, Вы знаете гениев лишь российского разлива, но не знаете в остальном мире. В начале века в области балета Россия, действительно была на передовых позициях. И художники-декораторы в Дягилевских сезонах блистали. Но не русские художники тогда определяли направления в мировой живописи. А в литературе начала ХХ века лишь Л.Толстой и А.Чехов были известны, но не на них смотрел мир. В технологиях Российская промышленность была откровенно отсталой — на ведущих предприятиях все оборудование было западным. И все ведущие ученные России, обычно, учились и стажировались на Западе. Что касается военной науки, то российскую армию перед Второй мировой войной на Западе называли «паровым катком» из-за профессиональной безграмотности ее командного состава и невыученности солдат. Вот и в немецкий плен тогда попало 2 млн. русских солдат — больше чем солдат всех остальных воюющих стран. Впрочем, та же ситуация с числом пленных сложилась и в годы Второй мир. войны.
Есть еще много замечаний, но заключение статьи Б.Гулько повергло меня в ужас. Он приводит совершенно неуместные для российской агрессии против Украины слова Пушкина: «Оставьте: это спор славян между собою,/ Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,/ Вопрос, которого не разрешите вы». Получается, что если путинская банда планомерно грабит и убивает украинцев, то, дорогие читатели «Еврейского мира», отвернитесь. Не так ли уважаемый Борис Гулько? Я знаю многих национальных деятелей, включая и еврейских, которые утверждают, что мы, де, решаем только свои проблемы, а на остальное — не наша забота. Именно так было, когда фашисты репрессировали евреев и другие молчали, а потом фашисты взялись за других, третьих… А потом было уже поздно… Вы к этому призываете.
в. блятьковский. винтовку в руки и вперёд на украину. Как рьяный бандеровец, вы должны защищать свою хохляндию не только словами.
Эдмонду Сарно: Вы пишете: «Украина НЕ делает на востоке своей страны НИЧЕГО другого, кроме, как повторяет, и морально, и юридически, действия России в Чечне». Мне этот Ваш довод не представляется доказательством мудрой политики. Российская политика в Чечне во времена Дудаева видится мне ошибкой исторического масштаба. Убиты десятки тысяч людей на обеих сторонах, потрачено немеряно денег. И для чего? Могли отделить Чечню, укрепить границу, и не иметь ни «Норд Ост», ни Беслан.
Г-н Гулько, моральные оценки действий России в Чечне, или Украины в Донецке, НЕ имеютничего общего с ЗАКОННОСТЬЮ действий этих стран, в идентичных полностью ситуациях.
Поэтому, не считаю Ваш ответ адевактным.
Виктору Снитковскому. У нас с вами, действительно, немало разногласий. Но я не вижу в этом трагедии. Мы же не близнецы.
Вы пишете: «украинцы помнят подлую армию, лишившую их независимости». Гражданская война была делом тёмным. Петрюра тоже не был героем моего романа. Да и Будённый с Ворошиловым были, помнится, донбасцами. И советская власть была равно русская и украинская. А украинское ГБ всегда было гнуснее русского.
Вы пишете: «Но не русские художники тогда определяли направления в мировой живописи». Я назвал в статье четверых, которые определяли. Вы пишете: «в литературе начала ХХ века лишь Л.Толстой и А.Чехов были известны». Назову Горького, Бунина, Набокова, Бабеля, Булгакова, Эренбурга, Гроссмана, Пастернака, Маяковского, Шолохова — или реального автора Тихого дона. Вы пишете: «Что касается военной науки, то российскую армию перед Второй мировой войной на Западе называли «паровым катком» из-за профессиональной безграмотности ее командного состава». Согласен, но это после убийства Сталиным 40 000 высших офицеров.
Мы, действительно, не близнецы. Правда, я сделал описку в комментарии, сообщив о «паровом катке» русской армии — речь шла о Первой мировой войне и бестолковом офицерстве, а также, не выученных солдатах. А во Второй мировой войне было еще хуже, и пленных больше — 5,7 млн. красноармейцев. Борис, меня удивляет, что Вы полагаете нынешние события в Украине столкновением двух народов — русского и украинского. Но ведь воюют против Украины, главным образом, засланные Кремлем из России спецназовцы и наёмники… Спецназовцы и наемники из России — это не Россия, а путинские бандиты. Поэтому, говорить о войне двух народов в данном случае, на мой взгляд, несерьёзно. Названные Вами писатели — это сугубо русские писатели, не определявшие литературные направления в Европе, а Гроссман, как писатель, вообще не относится к началу ХХ века (Вы в своей статье писали именно о начале ХХ века). Даже Бунина, получившего Нобелевскую премию в эмиграции, на Западе почти не печатали, и он умер почти в нищете. И Набоков стал известным писателем лишь после эмиграции, да и то, кроме, как по «Лолите», первоначально написанной по-английски, даже американцы его не знают. Что касается «невыездного» Пушкина, то в те времена, даже провинциальные дворяне для выезда в Москву и Петербург должны были получить разрешение губернатора.
Виктору Снитковскому: у нас, я думаю, одинаковый уровень информации о событиях в Донбассе. Но у Вас значительно более высокий уровень убеждённости. Почему? Новая газета, относящаяся, скорее, к российской оппозиции, рассказывает о десятках тысяч беженцев, проходящих через Донецк в Россию. Не вызывает сомнений в гуманности нынешних украинских властей?
Повторюсь, и в гражданскую войну, и во вторую мировую, Украина была местом избиения евреев. Почему мы должны так переживать за неё? Оставьте славянам разбираться в их проблемах.
Гроссман — 1905 года рождения. Так что он продукт дореволюционной культуры. Ваше сообщение: «даже провинциальные дворяне для выезда в Москву и Петербург должны были получить разрешение губернатора» показывает, насколько свободнее стала жизнь в России с тех времён. .
Борису Гулько: «Украина была местом избиения евреев, поэтому мы не на ее стороне».
Это ошибка в постановке вопроса. Не только Украина была местом избиения евреев, но и Россия и Германия, и Молдавия, и Литва, и Польша. Однако в наше время, Германия поддерживает Израиль, Молдавия поддерживает Израиль. Польша, Литва не голосуют против Израиля. Украина на пути к этому. Россия может и рядиться в мирные ожежды, но поставляет оружие врагам евреев. Ни Украина, ни Литва, ни Польша этого не делают.
Мы жертвы режима СССР-России, и Украина — жертва России. Это не еврейский конфликт. И смотреть на него нужно не только с еврейской колокольни. У евреев тоже есть право и обязанность смотреть на этот конфликт с точки зрения граждан мира.
В истории можно найти подтверждение чему угодно. Евреи — жертвы сталинизма, и Украина — с Голодомором — жертва сталинизма.
Не сбрасываю со счетов возможность стимулирования сегодняшнего нападения Хамаса на Израиль Россией для отвлечения мирового внимания. Недаром Хамас принимался в Москве. Россия уже якобы миротворец в пошатнувшемся доверии арабов.
Да и мы, беженцы из СССР убежали не так от бытового антисемитизма украинцев, как от государственного антисемитизма России. Мы , даже живя на Украине, убежали из России.
Причин для Российской агрессии в Украине нет. Тысячи беженцев из Донбасса — тоже результат агрессии России. В крайнем случае,Россия могла открыть этим недовольным жизнью в Украине двери на переселение в Россию, а не идти войной на соседнее государство
Уважаемый Борис! Вы пишете: » Новая газета, относящаяся, скорее, к российской оппозиции, рассказывает о десятках тысяч беженцев, проходящих через Донецк в Россию.» По Вашей логике получается, что если евреи бежали во Второй мировой войны из Украины, то бежали они не от немецких фашистов, а от украинских (тогда советских властей). Простите, но Ваш ответ с ссылкой на «Новую газету» — чистейшей воды демагогия. Анатолий, на мой взгляд, ответил Вам вполне убедительно. А в общем, статья «Славянские танцы» сляпана второпях и небрежно, хотя там есть и неплохие куски. Мне понравилась Ваша ссылка на Юлию Латынину. Читайте её статьи внимательно, читайте Пионтковского, Белковского, Показывайте свои статьи друзьям до отправки в газету, и тогда бы у Вас не будет множества ляпов, как в «Славянских танцах».
Виктор! Я назван в память людей, которые не побежали и остались на Украине, памятуя о «хороших» немецких оккупантах 1918 г. и не любя советскую власть. Но их, не дожидаясь прихода плохих немецких оккупантов 1941 г., ограбили и публично замордовали их украинские (русские) соседи.
Это первое.
Второе. Вы, как я понимаю, представляетесь историком. Не можете ли вы назвать мне хоть одну немецкую организацию, в чье официальное самоназвание входит слово «фашизм»? Спасибо.
Уважаемый Марир! Родственников моей жены в Одессе сожгли в «Артиллерийских казармах». Так что, будем исповедываться, какой семье война принесла больше горя, где, когда и от кого? «Славянские танцы» говорят о сегодняшнем дне, а уподобляться путинской пропаганде, которая долдонит о, якобы, нынешних бандеровцах, не стоит. И не стоит забывать о тех евреях, которые погибли в оккупированных городах России от рук русских бандитов. И о Локотской республике почитайте, и о том, как русские и белорусские партизаны уничтожали евреев.
Сэр! Мне наплевать как на русских, так и на украинцев. Зол зэй алэ бренен!
Но хотелось бы от вас все-таки, получить ответ на вопрос: Какая германская организация, сообщество имели в своем официальном самоназвании слово «фашизм»?
Уважьте старика неграмотного. Пожалуйста.
Виктору Снитковскому: Ваш последний пост не показался мне частью дискуссии. Из него я понял, что Вы раздражены. И больше не понял ничего.
Главное, Борис, что Вы так и не поняли, что Вы сами написали в «Славянских танцах». В этом и вся беда.
Виктор, тот же уровень дискуссии.
У меня сложилось впечатление, что Борис Гулько ведет дискуссию по инерции, не будучи в состоянии противопоставить своим оппонентам достойную контраргументацию. В статье действительно множество вызвающих вопросы и не убедительных положений. Мне, например, жмет в плечах его убежденность в том, что трагическая история евреев в Украине должна предпределять нашу особую еврейскую обязанность «не возникать» по поводу сегодняшних «славянских танцев». «Не должно сметь» различать «поднявшийся с колен» имперский фашизм России и требующий неимоверных усилий рывок Украины из империи.
Моше, если Вы видите «нашу особую еврейскую обязанность « возникать» по поводу сегодняшних «славянских танцев», не смотря на совет Пушкина: «Оставьте: это спор славян между собою», большего авторитета я привести не могу. Одно мне интересно: как Вы определяете — где фашизм? В детских играх мы просто договаривались — кто фашист. Вы знаете примету?,
Уважаемый Борис!
1. Возражение против «запрета возникать» Вы ухитрились представить как мою декларацию «нашей особой еврейской ОБЯЗАННОСТИ «возникать». Изволили передернуть карточку. Давайте элементарно уважать друг друга.
2. Ваши настойчивые попытки подверстать Пушкина к тезису о необсуждаемости извне российско-украинских событий заслуживают отдельного достаточно обстоятельного разговора. Скажу лишь, что явный имперец Пушкин (почти двести лет тому назад) сегодня вряд ли встал бы рядом с Прохановым.
3. Пытаетесь уверить меня, что способны так сильно зажмуриться, что не видны будут в сегодняшней России «приметы»
— примат государства над личностью с полным подавлением прав личности
— милитаризация страны и сознания граждан
— экспансионистская идеология, а с ней и практика
— построение жизни государства по принципу окруженной врагами крепости
— отношение к врагам как к унтерменшам
— человеконенавистническая официальная пропаганда
— культ личности фюрера
— явная угроза со стороны России сложившемуся миропорядку.
А я Вам не верю!
Добавлю к совершенно правильному ответу Moshe
Не гоже самовольно брать Пушкина (кстати, известного антисемитскими высказываниями) в партнеры. Да и большинство русских классиков были в опозиции к правящему режиму. Думаю, и сейчас , также, как и раньше, лучшие люди России против вторжения в Украину, кроме известных лизоблюдов Кобзона, Никиты Михалкова и еще некоторых.
Новая Газета не опозиционная газета. В России по вопросу Украины опозиционной прессы нет. Это запрещено постановлением думы!!!!!!!!!!
Кто фашист,а кто не фашист — не корректная постановка вопроса. Никто не фашист! Если хотите, с еврейской точки зрения, кощунство — сравнивать преступления фашистов с русскими и украинцами. Напоминает арабское сравнение действий Израиля с Холокостом против палестинского народа.
С еврейской точки зрения :
Никто не может нападать на соседнее государство. Никто не может наводить порядок в соседнем государстве. Друг наших врагов — нам враг! Все террористы ( т.е. вооруженные формирования без общепризнанной страны — террористы) нам враги. Политическая система, когда все решает один человек, нам чужда. Агрессор — это тот, кто под любым предлогом пришел к соседу без спроса. Гуманитарные конвои России в Луганск ничем не отличаются от флотилий свободы из Турции
Анатолий, начиная с 3-го абзаца, 100%!
Прогрессивное человечество, а также три последних автора, отменили войны. Достойно. Последние президенты США: Рейган вторгся на Гренаду, Клинтон — Гаити, Босния, Сербия, Буш-старший — Панама, Ирак, Буш-младший — Афганистан, Ирак, опять Гаити, Обама — Ливия. Разные цели, разный успех — но — это жизнь.
Когда Европа опустилась в середину тридцатых, с бойкотом Израиля и еврейских бизнесов, запретом шхиты, попытками запретить обрезание, погромами, не понимаю, как главную угрозу миру еврей может видеть в дружественному Израилю и евреям московскому режиму.
Ча-во??? Московский режим дружественен к евреям и Израилю? Да вы в своем уме? Может, еще напишете о его параноидальном желании защитить «русских» евреев, где бы мы ни находились?
А, вы пишете о главной угрозе миру? В каком смысле, миру? Спокойствию? Человечеству? Если человечеству, то у путьки кишка тонка, если спокойствию, то нагадить, в определенных пределах, может. Израилю гадит: 100% антиизраильских резолюций ООН поддержаны Россией. Оружие нашим главным врагам поставляет. И т.д., и и т.п. Удивлен, что для Б.Гулько нужен ликбез.
Кстати, ни Европу ни Обамаленд моя оценка путькистана не делает ни лучще, ни хуже. Евреев не любит никто и нигде, и с этим надо жить. Уже тысячи лет так, пора бы и привыкнуть. Я в последней статье написал, что избранность подразумевает одиночество…
Ну, вот и приехали! Что бы сразу, в самой статье, не воспеть необычайно свободную (по отношению к петровским временам!) путинскую Россию, самую дружественную на шарике по отношению к Израилю? И не было бы у комментаторов необходимости ковыряться во всех других несуразностях статьи.
Ну вот, теперь все стало на свои места. Теперь Борис Гулько четко определил свою позицию. Уважаю, Вас Борис, за честносnь.
Непонятно только , почему вы не возвращаетесь в дружественный московский режим. Там всегда были лояльные режиму евреи.
У вас остался единственный шанс избежать поражения- это объявить, что вы пошутили. Если нет, то это худшая ваша партия на этом сайте. Поставьте три вопросительных знака после каждого хода.
Московский режим во все времена всегда был антисемитским! Слышите, всегда, начиная с Киевской Руси и даже во время второй мировой войны. Этот режим уничтожил наш язык, закрыл наши еврейские школы, театры, газеты, убил лучших наших евреев, обокрал и унизил евреев.
Думаю, что европейский антисемитизм в немалой степени питается в Москве. Никто, кроме немецких фашистов и испанских инквизиторов, не принес столько зла евреям, как Москва. Слово»погром» пришло в мир из России.
Проклятая Россия!!!!
К обсуждению статьи Б. Гулько «Славянские танцы»
Прежде всего поражает относительно большой объём дискуссии по вопросам, которые уже имеют весьма косвенное отношение к нашей еврейской жизни и в Израиле, и в Америке. Тем более, когда это происходит на страницах и сайте «Еврейского Мира» — скорее такие вопросы целесообразнее рассматривать на страницах других русскоязычных светских газет.
Здесь пока не буду касаться собственно содержания статьи и её обсуждения авторами постов. Отмечу лишь, что и автор – закопёрщик, и «отзовисты» — люди образованные, а многие даже талантливы по части как позитивного нарратива, так и фантазии (я имею в виду и многих авторов других статей). Но мне представляется, исходя из некоего анализа структуры упомянутых статей, что авторы по-видимому не имели в своей практике опыта жёстких, прямых личных дискуссий с профессионалами (политиками, философами, особенно философами – логиками), а также возможно и мало читали их. В результате в статьях и репликах на них преобладает т.н. коротковекторное мышление, когда безапелляционные суждения высказываются на основе пусть даже не единичных, но тщательно отобранных (для подкрепления уже укоренившейся в их сознании парадигмы) фактов. Причём, даже если эти факты абсолютно проверены и объективны! Этим нарушается известное из юрисдикции, но необходимое в любом случае, если речь идёт о получении правильных выводов, правила: говорить (писать) – 1. правду; 2. всю правду; 3. ничего, кроме правды. У нас же часто игнорируется необходимость соблюдения пункта 2, а также иногда пункта 3. Что касается наших недоброжелателей и врагов, то они обычно игнорируют все три позиции.
Результат нашего отношения к реальности – налицо, причём уже в течение уже более 3300 лет! Вот и Создатель, как утверждают некоторые сторонники иудейской ортодоксии, наказывает нас за эти грехи, а о способах наказания как-то и не хочется вспоминать….
В случае, если на высказанное мной общие замечания появится реакция читателей, будет иметь смысл поговорить по сути статьи и отзывов на неё.
Уважаемый Aleksandr K.D.!
Вряд ли целесообразно предъявлять к комментариям и комментаторам требований более кудрявых, чем предполагает сам жанр комментария. Комментатор не обязан нести на себе опыт профессионального философа-дискутанта. Комментарий принципиально коротковекторен, касается некоего фрагмента статьи. Да и трудно представить себе статью, заслуживающую «всей правды» при комментировании.
Вы считаете клубок российско-украинских отношений периферийным для евреев настолько, что преждлагаете вынести его за скобки «Еврейского мира». Трудно с этим согласиться. Боюсь, что нам еще долго придется быть внутри этих проблем, как придется быть внутри их многочисленным евреям России и Украины.
Moshe, .согласен с Вами на 49%,но не более! Я,как Вы могли заметить,считаю неуместным лишь слишком большой объм упомянутых материалов,а не сам факт их высвечивания. Также хотелось бы ,чтобы авторы задаваемого предмета дискуссии всё же подавали материал не по принципу свободного полёта и не на основе осколков информации,а ,как предлагал О.Бендер,по комплексному методу.Тогда и комментаторам будет о чём писать.
Я позвонил своему партнеру Остапу Бендеру и спросил, что он думает о последних комментариях высоких сторон. Остап Ибрагимыч велел передать, что он тоже согласен с авторами в следующей пропорции:
с Александром КД — на 49%
с Моше — на 63,5%
с Виктором Снитковским — на 39%
с Борисом Гулько- на 10%
с Сарно- на все100%
с Анатолием — на 0% (Беги отсюда,- сказал мой друг, -ты же знаешь евреев. Они в споре любые гири распилят, любые стулья распорят…)
Остап также добавил, что сея дискуссия достигла апогея, стены накалились. Высокий штиль письма авторов, достойный Британского парламента, говорит о том, что Чемберлену палец в рот не клади! Пикейные жилеты, переехавшие с Дерибассовской на Брайтон Бич Авеню, и в Натанию, живы, здоровы, освоили Интернет и Фотошоп.
А прохвост Паниковский остался в Одессе, и никак не может решить: Одесса — это Украина или Россия? Остап просто сказал :
-Паниковский! Одесса был, есть и будет вольным городом!
— Шура, — продолжал Остап, обращаясь к Александру К.Д., — сколько вам нужно для полного счастья?
В ответ мне, как последний довод, пришлось привести цитату Александра КД :
«… мне представляется, исходя из некоего анализа структуры упомянутых статей, что авторы по-видимому не имели в своей практике опыта жёстких, прямых личных дискуссий с профессионалами (политиками, философами, особенно философами – логиками), а также возможно и мало читали их. В результате в статьях и репликах на них преобладает т.н. коротковекторное мышление, когда безапелляционные суждения высказываются на основе пусть даже не единичных, но тщательно отобранных (для подкрепления уже укоренившейся в их сознании парадигмы) фактов.»
-Что?..-грозно спросил Остап, поднимая левую бровь.
Пушкин,прочитав очередну поэму Кюхельбекк,ера.произнес:Это бехелькюкериада! Вот и почти всё,что появляется в блоге»Община»,да чего уж греха таить и,на стр. «Евр. мира»и «Форума» по важнейшим и еврейским ,и нееврейским прблемам представляется выражениемтого,о чём пнаписал тот же Сергеич: Мы все учились понемногу чему- нибудь и как -нибудь и т.д. А Остап Ибрагимович на предложение Паниковского взять решение вопроса на себя,с опаской произнёс:Вот это меня и пугает!» Я же так прсто в ужасе и шоке:Как без наших советов обустроятся Украина.Россия,Израиль и сами США…