ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Неужели я один вижу, что Махмуд Аббас (он же — Абу Мазен) — самый умный политик в нашем регионе? Самый умный, самый хитрый? Я один понимаю, что по этой причине — он самый опасный наш враг?
Эти мои слова вызовут удивление у многих: Абу-Мазен — опаснее ХАМАСА? Ведь все твердят, что он — умеренный, рациональный, практичный, с ним можно говорить, можно сотрудничать, можно подписать мирный договор. Напомнят, что недавно он не колеблясь осудил похищение троих еврейских подростков в Гуш-Эционе, и при этом не побоялся угроз со стороны мусульманских экстремистов, заклеймивших его предателем…
Раис Абу-Мазен осудил убийц не из большой любви к Израилю, не из чувства справедливости, разумеется — не из человечности. Его гнев вызван серьезными причинами: убийцы сорвали его гениальный план, который он умело претворял в жизнь.
Искренне ошибаются те, кто в израильском истеблишменте ставит на Абу-Мазена. Он не сделает ни одной уступки, никакого соглашения он не подпишет. Он получит все на тарелочке с голубой каемкой, не дав взамен ничего.
Умный Махмуд Аббас действует как опытный шахматист, который в определенной стадии игры анализирует сложившуюся на доске ситуацию, выявляет свои преимущества и недостатки противника.
Он понял, что главное оружие в борьбе с Израилем — это наши друзья в Европе и США. И чтобы добиться своего, Абу-Мазену нужно представить миру палестинцев как невинную жертву, не представляющую для Израиля никакой опасности.
Его пропаганда твердит, что конфликт продолжается только из-за упорства Израиля, и решение проблемы — надавить на израильских лидеров. Это и есть его победное оружие: бойкоты, санкции, непрерывное экономическое и политическое давление.
Вспомните, какой переполох вызвала в Израиле рекомендация американских и европейских властей своим авиакомпаниям на пару дней прекратить полеты к нам. Нашим друзьям было наплевать, какой ущерб они наносят своему союзнику, находящемуся в состоянии войны. А представляете, под каким прессом окажется Израиль, когда какое-то время не будет военных и террористических провокаций против нас. Экономические и политические демарши и ограничения посыплются как из рога изобилия. А мы еще не говорили о Гаагском международном суде, о комиссиях ООН по расследованию «военных преступлений, который совершил Израиль», защищая своих мирных граждан, о сонме организаций по защите прав человека (израильские евреи, разумеется, в число «человеков» по традиции не входят).
Да, Абу-Мазен ведет переговоры с нами. В их ходе он получит все, что Израиль может уступить; иными словами, будет выполнена программа наших крайне левых «уступистов»: отдадут ему и восточный Иерусалим, и долину Иордана, и согласятся на демонтаж поселений и многое другое. Но он все еще ничего не подпишет, скажет — мало.
Следующий его шаг: он формулирует просьбу в ООН о признании палестинского государства и кладет его в сейф с угрозой: не пойдете на новые уступки — подам заявление. И опять шантаж, и опять давление, уговоры — Израиль вынудят пойти на новые уступки: вот же, до договора уже рукой подать! Получив свое, Абу-Мазен все же подает заявление в ООН, но добавляет, что не будет обращаться в Гаагский суд, если Израиль пойдет на новые уступки.
Получит еще — и все же обратится в Гаагский суд…
Короче — Абу-Мазен создаст признанное мировым сообществом государство в обход Израилю, не подписав ни одного обязывающего документа, не объявив о конце столетнего конфликта, не признав свое государство демилитаризованным, все еще требуя возврата в Израиль миллионов палестинских беженцев. А Израилю уже нечего будет им дать, чтобы обеспечить еще немного мирной жизни своим гражданам.
Очередная война с Газой закончилась. И Махмуд Аббас вернется к реализации своего плана. Израиль может бороться с вооруженными врагами. Мы расплачиваемся жизнями своих лучших сыновей — но все же одерживаем победу.
Но мы не знаем, что противопоставить хитрой тактике Махмуда Аббаса. Готовы ли наши лидеры к такому развитию событий? Есть ли им что противопоставить?
Союзник с ножом в руке
Израильтяне — большие доки по части изобретений. Но одним своим изобретением мы переплюнули всех. Такого еще не было за всю историю человечества.
Публицисты и комментаторы определенной политической ориентации в ходе операции «Несокрушимая скала» изобрели небывалый вид «союза». Они упрекают Биньямина Нетаниягу, который, по их мнению, упускает редкую возможность сокрушить ХАМАС и передать власть в Газе Абу Мазену, с которым у нас — общие интересы, и поэтому он может быть нашим прекрасным союзником.
Непонятно только, что это может быть за союз? Да, в блоках и союзах стороны не всегда равны, каждая страна заключает союз, исходя из своих интересов. Когда речь идет о военном блоке, то в прошлом бывали случаи, когда одна из сторон пыталась уклониться от выполнения принятых на себя обязательств, не спешила вступить в войну, порой даже предавала недавнего союзника. Это нам знакомо, это можно понять.
Но никогда еще не было союза, в котором одна страна идет воевать, расплачивается жизнью своих солдат, наносит ущерб своей экономике, нарушает мирную жизнь своих граждан, и в то же самое время его союзник не только не вносит свой вклад в общее дело, а открыто действует против него, очерняет, обращается к международным организациям, требуя остановить своего союзника, осуждает, проклинает, обвиняет в геноциде.
Нельзя желать падения ХАМАСа — и мешать ЦАХАЛу выполнить эту задачу. А Махмуд Аббас еще обратится в Гаагский суд с требованием судить Израиль за военные преступления. Израильские солдаты погибают в боях с беспощадным врагом Абу Мазена — а он готовит иск против них, полный ненависти и лжи.
Абу Мазен заинтересован в поражении ХАМАСа? Пусть обратится в Совет безопасности ООН с требованием не мешать тому, кто выполняет эту работу за него. Его призыв помог бы закончить эту миссию быстрее, с меньшими жертвами с обеих сторон.
Он не хочет, чтобы проливалась кровь палестинцев — пусть открыто обратится к арабским странам, к Катару, к Турции, Ирану — с требованием и просьбой прекратить субсидировать ХАМАС, поддерживать его, помогать ему. И, возможно, Израилю тогда вовсе не придется атаковать Газу, приносить в жертву своих лучших сынов. Я что-то не слышал, чтобы наши доброхоты дали своему любимому раису этот разумный и полезный совет.
Если бы мы ошибкой полагали, что кто-то стоит на нашей стороне, а потом бы выяснилось, что он предал нас — это можно понять. Но мы все видим, что Абу Мазен уже стоит за нашей спиной с обнаженным ножом, уже проклинает нас, угрожает.
ХАМАС прячется за спинами мирных палестинцев и атакует нас. Абу Мазен уютненько спрятался от ХАМАСа за спиной у ЦАХАЛа — и атакует именно Израиль. Такому макиавеллизму может позавидовать даже ХАМАС. До такого «заградотряда» и Сталин бы не додумался.
Уважаемый Юрий!
Позволю себе высказать мнение, что Шимон Перес не менее умен, чем Махмуд Аббас. Оба они весьма успешно добиваются каждый своих личных целей и это для обоих главное. В 2009 году лауреат Нобелевской премии, хотя и не столь престижной, как у Переса, Исраэль (Роберт) Ауман, выступая на Президентской конференции Ш.Переса, сказал как специалист в теории игр, что человек не реагирует на угрозы всему миру и чтобы заставить его изменить собственное поведение необходимо непосредственно затрагивающий его лично стимул.Его необходимо найти, даже если это придется сделать силой.