Есть кое-что, что отсутствует в том, как конфликт в Газе изображается в фотографиях в средствах массовой информации. Существует заметный дефицит фотографий боевиков Хамаса и ракетных пусковых установок.
Есть много фотографий разрушенных зданий в Газе, людей, пораженных горем из-за войны, и даже фотографий и видео ракет Железного купола, посланных навстречу движению ракет Хамаса. Однако нет практически фотографий наступательных обстрелов Хамаса.
А поскольку включение изображений в СМИ имеет огромную силу для формирования общественного мнения, отсутствие фотографий, показывающих Хамас как агрессивную и опасную силу, может иметь влияние на то, как сильно будут люди осуждать эту террористическую группу.
Таймс ответила, что они просмотрели сотни фотографий, которые были сделаны их фотографами, но нашли только два снимка, сделанных издалека, плохого качества изображения Хамаса. Теперь нам известно, почему им не из чего было выбирать. Как-то так оказалось, что их фотографы не смогли найти ни одного террориста Хамаса, чтобы сделать с него фотографию.
Из интервью с фотографом Виссамом Нассаром:
В: Вы видели и смогли сфотографировать хоть одного бойца Хамаса или других боевиков?
О: Я только однажды видел боевиков и сфотографировал их, и это было в первый день гуманитарного прекращения огня, на который согласились обе стороны 20 июля. У меня не было никаких проблем, чтобы их сфотографировать. С тех пор я не видел ни одного боевика.
Не похоже, чтобы Нассер не был очевидцем конфликта 24 часа в сутки. Он разъясняет:
«Мой рабочий день был длительным и интенсивным. Я был вдали от моей семьи, которую я направил в Египет ради ее собственной безопасности, через несколько дней после начала войны. Я проводил ночи в офисе и дни — в дороге, посреди военных действий. Я фотографировал моменты жизни и моменты смерти, людей, пытавшихся выжить, и людей в смертельной агонии. Я фотографировал разрушенные дома, больницы, похороны, гуманитарную помощь, пустые рынки и повседневную жизнь людей, возвращающихся в свои кварталы в момент передышки».
Мы что, должны поверить, что за все эти «длинные» и «интенсивные» рабочие дни, он только один единственный раз видел членов Хамаса?
Он как-то упустил снять их во время запуска хотя бы одной из 3360 ракет, выпущенных из сектора Газа. Террористы Хамаса использовали минометы, реактивные гранатометы и автоматические винтовки из относительно небольшого сектора Газа, и что, он их всех пропустил? Или он был настолько поглощен фотографированием палестинских жертв, что был просто не заинтересован в предоставлении своим работодателям фотографий с другой стороны конфликта?
Он не был единственным фотографом, которого Таймс имела в Газе. Там был и лауреат Пулицеровской премии, сотрудник Таймс, фотограф Тайлер Хикс. Он также не нашел ни одного террориста и никаких ракетных установок.
Если бы мы имели к ним доступ, мы бы их сфотографировали. Я никогда не видел ни одного устройства для запуска ракет в Израиле. Как если бы они не существовали.
Иногда люди считают, что вы можете ко всему иметь доступ, увидеть все. Но бойцы практически невидимы для нас.
Можем ли мы в это поверить в то время, как индийскай, французский и финский СМИ представили доказательства Хамаса и их ракет, выпущенных из гражданских районов, тогда как фотографы, работающие для Нью-Йорк Таймс каким-то образом упустили это? (См здесь)
Первой реакцией Таймс было, что они бы опубликовали фотографии Хамаса, если бы их фотографы представили хотя бы одну. Теперь мы знаем, почему они этого не сделали. Напишите общественному редактору, нажав сюда, и спросите, почему их фотографы не сделали фотографий, которые многие иностранные СМИ смогли сделать.
Перевод: Miriam Argaman | |
Опубликовано в блоге «Трансляриум« |
Приложение
Индийским телевизионщикам удалось заснять, как террористы ХАМАСа пускают ракеты из густонаселенных районов — но только после того, как благополучно уходят из зоны огня.
Журналисты засняли группу боевиков, которые готовили к запуску ракеты всего в нескольких метрах от их гостиницы. Террористы, скорее всего, надеялись на ответный удар израильской армии по району, полному отелей и жилых зданий.
Изначально не было ясно, что именно эти люди делали, так как они возвели синий шатер над местом, в котором работали, а перед отъездом прикрыли доказательства листвой и грязью. Но это вызвало подозрения у индийских журналистов – подозрения, которые оказались обоснованными, когда с этого была запущена ракета. Стоит отметить, что ракета была запущена за минуту до вступления в силу 72-часового прекращения огня с Израилем.
«Вы видите, что этот район очень густо застроен. Здесь много жилых и гостиничных зданий, и поэтому, если ХАМАС пускает отсюда ракету, это будет иметь незамедлительные последствия для всех, кто находится здесь», — сказал журналист.
Он также добавил, что это не первый раз, когда пятно журналисты наблюдали подобное: в первую ночь после прибытия съемочной группы отель был эвакуирован, после пуска ракеты. ЦАХАЛ предупредил, что может принять ответные меры, но, в конце концов, их не последовало — скорее всего, потому, что на момент пуска террористы уже давно ушли.
Израиль7