На днях обнаружились два факта:
первый – руководствуясь «концепцией Осло», Израиль не может победить своих врагов;
второй – народ Израиля все еще неспособен освободиться от этой концепции. Пока еще неспособен.
Последнее решение главы правительства было логичным следствием такой ситуации.
Сущность войны – это завоевание территории.
Наши враги хотят территорию, на которой живут евреи. Они не хотят суверенитета рядом с нами, они хотят суверенитета вместо нас.
Чтобы победить в войне, надо привести к противоположному результату – они должны потерять свою территорию.
За прошедшие 20 лет внедренная в общественное сознание «концепция Осло» привела к тому, что израильтяне во многом утратили веру в свою нерасторжимую связь с Эрец-Исраэль. Рукопожатие как «левых», так и «правых» лидеров с главарями организации освобождения всей Земли Израиля от евреев превратило нас в колонизаторов даже в Тель-Авиве и привело к тому, что мы почувствовали себя пришельцами на своей собственной земле.
Глава правительства не в состоянии изменить общественное сознание и поэтому не может отдать приказ о занятии Газы.
Корень проблемы не в демографии, это проблема решаемая. Наши демографические показатели хороши уже сейчас, и ожидается значительная алия в Израиль. И ХАМАС – тоже не проблема. ЦАХАЛ легко может с ним справиться и победить, так, как побеждают в войнах. Для этого ЦАХАЛу нужно не путаться в туннелях и переулках, а получить простой и ясный приказ победить.
Все тактические проблемы решаемы. Главная проблема не в арабах, а в нас самих: готовы ли мы сейчас, после всех полученных ударов, освободиться от «сознания Осло» и вернуться к простой мысли – это наша страна.
Пока что премьер-министр показал, что не готовы.
Ожидаемые результаты проявятся теперь на трех фронтах.
Первый – это фронт террора. Теперь все щупальца угрожающего нам спрута, от Ирана до Газы, от ИГИЛа (ИГИЛ – террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта» — прим. перев.), до Хизбаллы, от арабов Иудеи и Самарии до радикальных течений израильских арабов, понимают, что Израиль неспособен победить, и получают мощную поддержку для продолжения атаки на нас. Жизнь в Израиле станет отныне гораздо менее безопасной, до следующего серьезного противостояния, которое будет для нас существенно менее выгодным.
Второй фронт – политический. Слабый Израиль всегда напрашивается на политическое давление. Потеря уверенности в нашей правоте, в нашем праве на суверенитет в Стране Израиля приводит не только к колебаниям в командовании операцией, но и к принятию Западом нового подхода, согласно которому существование Израиля – это ошибка. А ошибки, как известно, надо исправлять.
Третий фронт – это Иудея и Самария. Отсутствие решения на юге, безусловно, приведет к сворачиванию и односторонним уступкам в Иудее и Самарии (ведь нам твердят: «необходимо политическое решение…»). И, как снова и снова доказывает опыт предыдущего отступления, эти уступки будут ускорять начавшийся процесс делегитимации Израиля, роста террора и дальнейших наших отступлений.
Перед такой мрачной реальностью мы сегодня оказались.
Я верю в природные силы нашего народа и государства, учрежденного после 2000 лет изгнания, в то, что у нас есть силы опомниться и воспрянуть духом, сменить направление движения и спасти народ от стратегической опасности, нависшей над нами, чтобы оставить нашим детям в наследство безопасную страну, процветающую физически и духовно.
Однако, видимо, еще не достаточно переполнилась чаша, чтобы привести к необходимой революции в области сознания. Сегодня требуется бесстрашно сказать народу правду и представить еврейскую альтернативу руководству страной. В этих направлениях я и продолжу действовать, и уверен, что народ Израиля победит.
Всех, понимающих важность такой задачи, приглашаю к сотрудничеству.
Автор —Моше Фейглин