Республиканцы Палаты представителей ужалили себя

Спикер Палаты представителей  Джон Бейнер после брифинга 31 июля
Спикер Палаты представителей Джон Бейнер после брифинга 31 июля

Слово «всеобъемлющий» (comprehensive) все активнее входит в наш политический словарь, но не в положительной, а в отрицательной коннотации, обозначая цель, достигнуть которой невозможно.

Наши законодатели едины в порыве принять очередной «всеобъемлющий» закон, который устроит всех, но отдельные положения его проекта не устраивают либо демократов, либо республиканцев. Таким законом стала обамовская реформа здравоохранения, и таким законом может стать реформа системы иммиграции.

По части обращения с проникающими оттуда нелегалами, которых сегодня в стране больше 10 млн, законодатели Конгресса, в принципе, могут договориться, но по части охраны границы как гарантии закона и порядка они в межпартийном раздоре. Вот и получается, что, как заметил обозреватель Уильям Макгерн в газете New York Post, «самым очевидным фактом об иммиграции в американской политике стало то, что слово comprehensive — отрава».

Принято считать, что это яд двух сортов: наркотики и нелегалы. Через мексиканскую границу протяженностью 3145 км в США проникают миллионы нарушителей, а также больше 90% контрабандного кокаина, тонны марихуаны и метамфетамина. Бороться с этим «всеобъемлюще», конечно, можно, но… Если говорить о нелегалах, бытует мнение, что это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что страну наводняет не установленное количество малограмотных иностранцев, которые совершают преступления, не платят налоги и используют миллиарды долларов на свое лечение, учение и содержание в тюрьмах. Хорошо потому, что в основном это не преступники, а неквалифицированные работяги, которые вкалывают за гроши. Это, конечно, жестоко и даже незаконно, но таким образом они повышают прибыльность предприятия, где вкалывают, и их работодатель платит больше налогов. Только неисправимые социалисты-утописты верят, будто мексиканские нелегалы отнимают работу у легальных американцев и на место каждого мойщика посуды или батрака на ферме претендуют наши безработные белые и синие воротнички. 

Но помимо этой признанной реальности есть непризнанная. Оборот контрабанды наркотиков из Мексики в США ведет счет на миллиарды долларов, и его организаторы достаточно хорошо известны. Что же с циничной позиции государственной выгоды лучше — закупорить границу и остановить наркопоток или под негласным контролем пропустить в страну очередную партию кокаина, дождаться, пока она будет продана, после чего арестовать продавцов с покупателями и конфисковать товар и полученные за него деньги? Часть этих денег пойдет на содержание тюрем, то есть на инфраструктуру и рабочие места, а основная часть поступит в казну. Вот и выходит, что противники мексиканской «границы на замке» не такие уж идеалисты.

Споры о «всеобъемлющей» перестройке обращения с нелегалами ведутся давно, но в последнее время они стали истошнее из-за обрушившейся на общество новости, которая никакая не новость. Стало известно, что только в этом году в Соединенные Штаты через мексиканскую границу нелегально попали около 60 тысяч детей из стран Центральной Америки, и их горестная судьба тут же стала оружием политической борьбы демократов Конгресса и президента, который вообще большой любитель детей. В прошлый четверг, 31 июля, республиканцы Палаты представителей потерпели поражение, не сумев собрать достаточно голосов для успеха своего билля о выделении 659 млн долларов на усиление пограничного контроля. Обама просил Конгресс выделить на это 3,7 млрд долларов, а контролируемый демократами Сенат на миллиард меньше, упирая на то, что нелегальных детей нужно разместить, накормить, а потом депортировать. Жестокосердые конгрессмены-республиканцы срезали эту сумму в четыре раза, предложив истратить львиную долю на охрану границы, чтобы закрыть ее для нелегалов любого возраста. 

С 1 августа Конгресс должен был разъехаться на каникулы до Дня труда, каковым наши законодатели себя не перенапрягают, и голосование по биллю республиканцев в Палате представителей было назначено на 31 июля. Понимая, что «всеобъемлющая» иммиграционная реформа не пройдет, лидеры республиканцев Палаты представителей предложили три полумеры. Первая — выделить дополнительные средства на заботу о десятках тысяч нелегалов-детей, которых стало больше допустимого. Второе — усовершенствовать охрану границы, в частности, начав патрулировать участки, которые пока не охраняются. Третье — изменить закон 2008 года, который предписывает обращаться с малолетними нелегалами из стран Центральной Америки гуманнее, чем с мексиканскими детишками, то есть не возвращать их на родину в такие же сроки. Чтобы расположить колеблющихся конгрессменов, лидеры республиканцев назначили отдельное голосование о праве президента Обамы легализовать нелегалов своей властью, в обход Конгресса. Прикинув возможный исход, они поняли, что билль не пройдет, и вместо голосования конгрессмены неожиданно стали обсуждать законопроект о финансировании дорог. 

В тот же вечер Сенат не смог принять решение по биллю об экстренном финансировании разных программ, включая 2,7 млрд долларов на реформу иммиграции, 675 млн долларов на борьбу с лесными пожарами и 225 млн долларов на дополнительное финансирование израильской системы противоракетной обороны «Железный купол». Ранее сообщалось, что Палата представителей одобрила выделение этой суммы Израилю 395 голосами против 8. В четверг, 31 июля, демократам Сената не удалось собрать 60 голосов для преодоления обструкции. Лидер сенатских демократов Гарри Рид выступил против билля республиканцев Палаты представителей, явно не желая перед промежуточными выборами разъяснять коллегам-однопартийцам, почему они против этих разумных предложений. Президент Обама, естественно, сообщил, что наложит на этот билль вето. Неожиданно или нет, но против билля выступил техасский сенатор-республиканец Тед Круз, который считает, что Рид намерен всеми правдами и неправдами протащить свой билль «всеобъемлющей» иммиграционной реформы. 

Когда, скажем, речь идет о попытке помешать легализации однополых браков, это стремление восстановить статус-кво, привычное положение вещей, которое перестает быть привычным. При обсуждении проблем иммиграции таким статус-кво служит ставшее привычным положение, при котором нелегально пересекающие государственную границу имеют преимущество перед теми, кто хочет попасть в США легально и годами ждет очереди. Предложенный Палате представителей билль ставил целью хотя бы частично изменить это положение. Не сумев провести свой билль, республиканцы Палаты представителей, призвали Барака Обаму для решения кризиса на границе сделать «различные шаги, которые президент может и должен совершить прямо сейчас, без необходимости решений Конгресса». И это те самые республиканцы, которые подают на Обаму в суд за то, что он действует через головы законодателей.

По мнению обозревателя Уильяма Макгерна, четверг был днем поражения республиканцев, но те, кто празднует любой провал билля иммиграционной реформы на том основании, что эти меры только помогут нелегалам, побеждают в очередной битве, однако проигрывают свою войну.

Говоря о «яде» понятия «всеобъемлющий» по отношению к иммиграционной реформе, можно вспомнить одно несимпатичное ядовитое насекомое, которое в минуту опасности якобы жалит само себя. А летние каникулы Конгресса пришлось ненадолго отложить.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора