Наши материалы работают на два фронта. Мы помогаем читателям найти новые пути работы над своим внутренним миром и по мере сил и понимания проливаем свет на некоторые из важных внешнеполитических мировых событий. Со временем мы сможем увидеть ключевую связь между нашим внутренним миром и внешним миром, в котором мы живем.
Наши мудрецы говорят, что, для того чтобы изменить внешний мир вокруг нас, нам нужно организовать свой внутренний мир таким образом, чтобы Всевышний мог использовать нас как чистый канал для благословения. А далее все будет зависеть от зоны нашего влияния.
Когда наша личная жизнь осветится Светом Творца, этот Свет начнет распространяться вширь. Глава семьи создаст благословение для своей семьи, глава общины — для своей общины. Самый влиятельный в мире человек сможет этим Светом облагородить весь мир. Такой человек в еврейской традиции называется Мошиахом. Согласно мнению наших мистиков, Мошиах должен родиться 9 ава.
Но этот процесс имеет несколько измерений. Люди менее глубокие думают, что Мошиах сделает за них все дело, он родится — а они просто окажутся сразу в новом и совершенном мире. На самом деле работа на этом поприще гораздо более серьезная.
Во-первых, мы должны сначала разработать интеллектуальное обеспечение этого процесса, то есть понять, как он работает. Во-вторых, мы должны стать Мошиахами для себя лично и для наших семей.
Всевышний уже продемонстрировал нам «пилотный проект». В Любавичском мире последний Ребе стал Мошиахом для своих подопечных. Это еще не было окончательным решением, но стало эффективной моделью, которую мы можем изучать, внедрять и совершенствовать.
В списке первых Мошиахов были, в частности, Моше, Давид и Шломо. Моше построил также первую модель Храма — в ее переносной версии (Мишкан). Эта модель могла совершать чудеса: когда Мишкан вошел в реку Иордан, воды расступились и пропустили евреев на Святую Землю; когда Мишкан обходил вокруг неприступных стен города Иерихо, стены упали и пропустили евреев внутрь города.
Эти истории нужно понимать не только буквально. Они имеют мощное символическое значение.
Каждый из нас на своем пути к совершенству стоит перед преградами, подобными водам пограничной реки Иордан и стенам приграничного города Иерихо. И сюжет, объясняющий то, как мы можем преодолеть эти препятствия, несет смысл и для нашей жизни, в которой мы преодолеваем преграды и вызовы.
Царь Давид завоевал Иерусалим и расчистил место для Храма. Он был воином и поэтом. Как воин он завоевывал страну, а как поэт (и мудрец) давал этой стране смыслы. Сегодня псалмы Давида считаются вершиной мировой поэзии. Дай Б-г, чтобы мир стал ценить современный Израиль и его важность для мира, как мир научился ценить труды Мошиаха в лице Давида и его псалмов.
Царь-Мошиах Шломо (он же Соломон, он же бен Давид — сын Давида) удостоился построить Первый (стационарный) Храм. Благодаря мудрой политике Шломо Израиль на тот период времени стал центром всего мира. Многие люди приходили в Храм. В гареме Шломо были принцессы всех уважающих себя народов. Это был зенит Древнего Израиля, который является ролевой моделью для нас.
Сейчас мы работаем в реалиях современного мира. После Холокоста евреи своей кровью добились права начать новый этап — созидания Мошиахального государства — Израиля.
Первая модель современного Израиля (проект стартовал в 1948 году) строилась руками и головами слабосознательных строителей и политиков, которые видели в Израиле не столько источник света для народов мира, сколько государство — убежище для евреев от назойливых антисемитов.
Долго смеялся Всевышний над наивными попытками слабосознательных израильтян и привел под стены Израиля и внутрь него полчища не просто антисемитов, но самых бестолковых из них. В отличие от Европы, где умели не только ненавидеть евреев, но и созидать, арабы умеют лишь ненавидеть евреев и продавать нефть.
Это — знак евреям, что пора сменить модель. Идея Израиля как убежища устарела, и никакой доблестный ЦАХАЛ и «Железный купол» не освободят израильтян от их миссии стать светом для мира. Нас ценят не за сильную армию или доброту к врагам. Нас будут ценить за роль учителей мира.
Как сказано, мы «мамлехет коаним» — царство служителей Б-га, при этом понимаемого на современном уровне развития человечества.