Да, я не начальник генерального штаба израильской армии, и даже, не министр обороны! Это правда. Признаюсь вам честно, дорогой читатель, я даже не премьер-министр еврейского государства. Но…
Как много «но…» накопилось у каждого из нас к правительству в целом и «великолепной восьмерке» военно-политического кабинета в частности. Уверен, что не найдется ни одного израильтянина, кто был бы доволен поведением этой «ответственной группы» в последние недели. Левые бранят их за смерти мирного населения в секторе Газы, правые и центральные в количестве 87% – за топтание на месте и преступную нерешительность, скрывающуюся за очередным односторонним гуманитарным перемирием. За границей обвиняют Израиль в непропорциональном применении силы к дикому врагу, стремящемуся к собственной смерти и уничтожению сионистского врага во что быто ни стало. Причем, никто не удосужится объяснить, каким должен быть пропорциональный ответ смертельному врагу. Этим грешат вполне лояльные к нам страны. А мусульманское население планеты требует стереть с лица земли Израиль. Вполне понятное и ожидаемое желание внешнего врага.
Что нового во всей этой какофонии, по большому, счету безразличной к горю палестинцев публики?! Старая песня со старыми словами и вполне определенным нескрываемым или плохо скрываемым антисемитским желанием планеты уничтожить наш народ и закончить с «еврейским вопросом» раз и навсегда. Разве мы это не проходили?!
Наше осторожное правительство боится, что от нас отвернется весь мир? Так он никогда и не смотрел в нашу сторону с добрым чувством. Пишу и ловлю себя на мысли, «какую банальную ахинею я вновь несу»! Сколько сказано-пересказано по этому поводу! А хочется вновь и вновь обратить неизвестно чье внимание к этой проблеме. Ну да ладно. Надеюсь, взыскательный читатель меня и на сей раз простит. Ведь правители Израиля прекрасно знают, что одна и та же будет оценка нашего справедливого желания защитить себя от коварного и дикого фанатика-врага. Остановимся мы сейчас или добьем его в логове.
Да, мы понесем потери! Несомненно! Но еврейский народ дал своё «добро» на святое дело – спасение государства даже ценою собственных жизней! Это многого стоит! Что же ещё необходимо премьер-министру и его сотоварищам по нерешительности?!
Иногда, мне кажется, что этот «политический балет на крови собственных солдат и офицеров» никогда не закончится. Да простят меня артисты балета за такое неудачное сравнение. Но балетная артистическая форма, призванная подчеркивать пластику танца и красоту человеческого тела, уродливо выглядит на наших политиках, которые обнажают в своих хитрых политических «па» перед мировым сообществом свою бездарность руководить страной в трудную для неё минуту.
О ком, в первую очередь, во время войны должен думать руководитель государства?! Вопрос риторический и не требует ответа. Неужели террористы ХАМАСа думают о последствиях собственных преступлений?! Они умирают с радостью за идею. Наплевать им на обам, меркелей, лавровых и рантсиси. И суд в Гааге их не волнует. Они уверены, что никто их туда не пошлет, так как в душе все влиятельные «друзья Израиля» надеются на победу своего передового отряда кротов-убийц. Впрочем, и ими манипулирует тоже подобные «друзья», которые вкушают сладости и прелести жизни в благополучных частях планеты, толкая темных людей на смерть. Но тут уж мы ничем им помочь не можем. Хотят умирать, пусть умирают. Мы им поможем в осуществлении навязчивой мечты. Но…
Опять это уродливое «но…»! Нервы на пределе. Злость и собственное бессилие уже не умещаются в это злополучное «но…». Знаю, что злость никогда не была хорошим советчиком в решении серьезных вопросов. Понимаю, что мне и таким как я легко выражать свои чувства. Написал и полегчало. А, если не станет легче, ещё раз можно черкнуть пару строк. У премьер-министра другая ответственность. Поэтому не я, а он занимает это кресло. Но ведь я и такие как я усадили его на это место, твердо веря, что он обеспечит безопасность страны. Он красиво и смело говорил перед выборами, мы красиво делали вид, что верим. Пришло время красиво обратить слова в красивыеи праведные дела, за которые проголосовало более 80% населения страны.
Да и собственные министры критикуют своего начальника:
Яир Шамир (НДИ):
«Израиль упустил представившуюся возможность. Военная операция могла завершиться намного быстрее. ЦАХАЛ должен был организовать преследование и уничтожение главарей боевиков уже через 10 дней после начала операции».
Ури Ариэль («Байт а-Ехуди»):
«Было ясно, что «мировая общественность» одернет Израиль и не даст продолжить борьбу против ХАМАС. Против террористов необходимо было действовать быстрее, энергичнее и интенсивнее».
Ципи Хотубели («Ликуд»):
«Предложение Вашингтона играет на руку ХАМАС. Подавляющее большинство граждан Израиля поддерживают продолжение военных действий в Газе до полного уничтожения группировки ХАМАС».
Можно ещё много примеров приводить, но они все похожи друг на друга с некоторыми стилистическими различиями.
Почему-то замолчал Авигдор Либерман. Нет, он как раз голосует на заседании «восьмерки» за правильное решение военного конфликта, но после нескольких выступлений перед прессой и увольнения Дани Данона, как-то приумолк. Видать, предупредили. О нем даже не вспоминают. Выступают теперь «три еврейских богатыря». Либермана лишили активного слова. Да он и «по идеологической комплекции» не очень подходит для «балета на крови собственной армии».
Как бы я хотел, чтобы из «танцевального лексикона» наших правителей выпало «па» под названием «но…»!
Анатолий Петровецкий
главный редактор сайта «Ришоним»