В феврале 2013 года решением правительства при полицейском округе Иудеи и Самарии был создан отдел «по борьбе с преступлениями на национальной почве». Несмотря на политкорректное название, целью отдела стала не борьба с арабскими погромщиками, метателями бутылок с зажигательной смесью по машинам жителей еврейских посёлков, или поджигателями полей еврейских крестьян.
Единственной задачей нового подразделения, обеспеченного бюджетом на 80 следовательских ставок, стал поиск мифических «еврейских террористов», осуществляющих акции возмездия против арабов и называемые «ценник», на иврите — «таг мехир».
Для успешного осуществления поставленной цели не пожалели ни денег, ни времени, ни передовых технологий. Для обнаружения злостного поджигателя оливковой рощи, принадлежащей жителю арабской деревни возле еврейского посёлка Шило, не задумываясь подняли в небо дорогостоящий беспилотник, оснащённый для ведения ночного наблюдения инфракрасными камерами. Излишне упоминать о том, что жалобами евреев на арабские нападения, носящие очевидный националистический характер, полиция не занималась, поскольку было недосуг.
Правда ни бюджетные средства, ни усилия опытных следователей не привели к желаемому результату. Ни «террористов», ни, тем более, «террористических групп» обнаружить не удалось. С десяток детей, вооруженных баллончиками со спреем для рисования идиотских надписей на стенах мечетей, да несколько хулиганов постарше — вот и весь улов, о котором сумели отчитаться полицейские.
Может статься, подобный результат объяснялось вовсе не дефицитом энтузиазма со стороны следователей или нехваткой профессионализма, но просто отсутствием «еврейских террористических групп», а также приписыванию им действий, часто являющихся внутриарабскими разборками. Так или иначе, но выделенный бюджет был освоен успешно.
И вероятно поэтому, на опытных диспетчеров, принимающих звонки от граждан в Гуш-Эционе попросту не хватило. Поэтому, около трёх недель назад, крик о помощи, захваченного в плен террористами ХАМАСа подростка, был принят дежурным, расценившим звонок как неудачную шутку. А даже если полицейский и осознал бы серьёзность ситуации, кто знает, была ли бы у него возможность отправить беспилотник с камерами ночного видения вслед за машиной, ведь речь не шла о поджигателях арабских сельско-хозяйственных угодий.
Ещё до публикации информации о найденных телах Нафтали Френкеля, Гилада Шаэра и Эйаля Ифраха, в СМИ сообщили, что полицейские, которые пренебрегли звонком похищенных детей, отстранены от работы. Однако, недопустимо, чтобы увольнение «стрелочников», мелких чиновников в полицейском участке Гуш-Эциона стало единственным результатом расследования полицейского провала.
Тот, кто заставил полицию Иудеи и Самарии рыть носом землю в поисках мифических «еврейских террористов», тот кто поднимал в небо беспилотники, оснащённые тепловыми камерами в поисках «поджигателей арабских маслин», тот, кто растратил десятки миллионов бюджетных денег на борьбу с «таг мехир», виновен в том, что в нужный момент на телефонный звонок похищаемых в реальном времени детей ответил неопытный дежурный, не способный отличить правду от розыгрыша.
Мелкое хулиганство подростков было возведено в ранг стратегических преступлений. Вся полицейская гвардия и вся следовательская рать была брошена на искоренение явлений, несопоставимых по значению с реальными угрозами арабского террора. В полиции забыли, что человеческая жизнь важнее маслин и глупых граффити. Поэтому борьба с еврейскими хулиганами, не должна была идти в ущерб предотвращению настоящего и куда более опасного арабского террора.
За извращенную концепцию, внедрённую в работу полиции, несут ответственность вовсе не рядовой диспетчер и даже не его непосредственный начальник, но сам министр внутренней безопасности Ицхак Аронович и комиссар полиции Йоханан Данино. Именно они являются виновниками полицейского провала, закончившегося смертью детей.
К сожалению, даже после страшной трагедии, в тот вечер, когда были найдены тела убитых террористами подростков, полиция Иудеи и Самарии первым делом подняла беспилотник над еврейским поселением Ицхар, с тем, чтобы, по её словам предотвратить возможные ответные акции поселенцев против арабов.
Полицейское руководство продолжило лицемерно пугать общество ответными акциями, которые якобы готовят поселенцы, то есть по ходу дела обвинять целый сегмент общества в причастности к хулиганству. Всё для того, чтобы убедить страну в правомерности своей идеи фикс. Оно не только не раскаялось, но защищая свои посты, фактически оклеветало сотни тысяч законопослушных живущих в Иудее и Самарии евреев.
Все вместе — и сам провал, и попытка перевести стрелки на нижестоящих чиновников, и отсутствие даже намёка на переоценку своей деятельности ставит вопрос об уместности дальнейшего продолжения Ароновичем и Данино занимать свои посты. И в числе прочих решений принимаемых сейчас правительством по итогам трагедии, этот вопрос должен был бы стать одним из первых.
Автор — Александр НЕПОМНЯЩИЙ