Жестокий лик гуманизма

Чтобы одержать победу в нашей справедливой борьбе, нужно сначала понять, кто с кем вот уже более ста лет ведет кровопролитную войну в нашем регионе. Это только кажется, что по разную сторону баррикад стоят евреи и арабы. Будь это так, война давно бы закончилась, поскольку военный потенциал Израиля несравненно выше такового арабских террористов.

То же самое в войне западных стран – США, Британии, Франции и др. – с международным терроризмом. Какой конфликт может длиться более нескольких часов между хорошо обученной армией, обладающей современной технологией, мощным военным потенциалом – и группой бандитов? Смешно.

На самом деле противостоят друг другу с одной стороны те, на кого возложена миссия борьбы с террором, а с другой стороны те силы, что создают общественное мнение, и тем самым ограничивают защитников мирного населения в методах, в средствах, в масштабах действий, связывают им руки.

В распоряжении создателей общественного мнения – неограниченные ресурсы СМИ, тяжелые танки именитых писателей, легкая кавалерия кинозвезд, к которым нередко подключаются ученые и фотомодели, а на передовой действуют яростные активисты всевозможных правозащитных организаций. Вот та армада, которая противостоит силам, занятым искоренением террора. Эта самомобилизовавшаяся армия следит за каждой акцией, каждым шагом бойцов с террором, дает определения и оценки действиям, и именно те меры, что могли бы быстро привести к победе, называет недемократичными, непропорциональными, незаконными, жестокими, негуманными, противоречащими международным конвенциям. Тем самым способствует продолжению кровопролитной борьбы.

В сталинском СССР не было террористических банд, потому что с ними расправлялись быстро и жестоко, не оглядываясь на международное общественное мнение. Применялись расстрелы без кропотливого суда и расследования, не брезговали коллективным наказанием, разрушали дома, выселяли целые народы. В Италии эпохи Муссолини удалось отправить в глубокое подполье сицилийскую мафию, потому что руки у карательных органов не были связаны такими условностями, как демократия, права человека, гуманность и проч.
В конце 1980-х китайские коммунисты спасли свою страну от хаоса, без колебаний раздавив танками на площади Тяньаньмэнь группу студентов. В конце 1990-х после серии терактов, совершенных курдскими сепаратистами, турецкая армия двинулась к границам Сирии, где обосновался вождь курдов Абдалла Оджалан – и президент Асад тут же выслал его за пределы своей страны. Ни одна другая страна не пожелала конфликтовать с решительными турками, те быстро схватили Оджалана, и от смертной казни его спасло только соглашение, по которому курды отказываются от вооруженной борьбы. Генерал А-Сиси не обращает внимание на ханжескую критику со стороны либеральных США и умело подавляет террор исламских фундаменталистов в своем Египте.

Так что же я предлагаю – отказаться от всех достижений цивилизации, действовать по примеру тиранов?

Нет, нет и нет. Я не призываю действовать по-сталински, по-муссолински. И мне важны демократические ценности, и я уважаю свободы и права, гуманность близка мне не меньше, чем тем, кто получает нехилые зарплаты в правозащитных организациях. Не нужно меня причислять к ретроградам, клеймить непросвещенным, отсталым…

Но я полагаю, что мы совершаем ошибку, определяя, что есть демократия и что есть гуманизм, и нередко приносим в жертву именно эти ценности. А террористы пользуются этой нашей ошибкой, подрывают те самые основы, которые начертали на своих знаменах ревнители гуманности. Мы защищаем оболочку, жертвуя сущностью, пленяемся пустыми словами и упускаем смысл. Нам не удается разработать демократический, гуманный, просвещенный ответ террору.

Мы должны, наконец, решить, что есть наиболее демократичная, гуманная, нравственная, человечная, наконец — самая умная и эффективная реакция на террор.

Предположим, что в небе самой демократичной, самой просвещенной и самой гуманной страны летит пассажирский самолет, захваченный террористами, которые требуют освободить из тюрем убийц, иначе они направят этот «Боинг» на небоскреб, в котором находятся тысячи людей. Как поступить? Можно сбить самолет ракетой – но тогда погибнут 300 ни в чем не повинных пассажиров. А в здании на земле – тысячи людей, тоже ни в чем не повинных! Нужно решить, что в данном случае является высшим проявлением истинной демократии. Адепты отвлеченной гуманности укажут на еще один выход: отпустить из тюрем убийц – тогда число жертв будет минимальным. Но они не учитывают последствий такого решения.

Фактически этот гуманный вариант является самым жестоким и опасным – потому что провоцирует новые похищения, ведет к новым жертвам, новым убийствам, взрывам, терактам.

Единственно верное решение – сбить самолет, даже если погибнут при этом мирные граждане. То же правило — когда речь идет о террористах, спрятавшихся в жилом доме, где есть жильцы, о террористах, которые действуют из густонаселенного квартала. Это – самые гуманные, самые демократические, самые просвещенные меры. А погибшие: пассажиры захваченного самолета, жители дома, в котором спрятались преступники, население квартала, из которого стреляют ракетами террористы – они и будут истинными «жертвами, принесенными на алтарь мира», потому что только они не зря заплатят своими жизнями ради благородной цели, они – святомученники, которые своей смертью приведут к наступлению мира, порядка, покоя. Они тем самым спасут десятки тысяч безвинных людей.

Поэтому мне кажутся вполне законными такие меры, как ограничение в передвижении определенной группы людей, из среды которых раз за разом выходят террористы, поражение их в правах, потому что их удобства важны мне менее, чем жизнь других.

Мои оппоненты сейчас нарисуют вам страшные картины ежедневных военных акций, в которых гибнут гражданские лица, опишут города в осаде, массовые ссылки, голод, тяготы…

И снова ошибка в прогнозах. Парадоксально – но именно такие жесткие решительные меры приведут к резкому сокращению жертв и прекращению террора. Террористы убивают и похищают не потому, что им нравится это делать. Решительность властей станет сдерживающей силой, и не придется долго прибегать к этим жестоким мерам.

Если правозащитные организации действительно хотят уменьшения насилия, они должны поддержать меня, присоединиться к моему призыву. Жалея террористов, они не только подвергают риску жизни и здоровье мирных людей, они оказывают медвежью услугу самим террористам (которых называют борцами за свободу). Ободренные их защитой, чувствуя сравнительную безнаказанность, те наглеют, в определенный момент чаша терпения переполняется, СМИ и правозащитные организации теряют контроль над общественным мнением, власти понимают, что можно действовать – и обрушиваются на террористов всей своей мощью: бомбят, обстреливают, разрушают, арестуют.

Когда создатели общественного мнения перестанут защищать права террористов и тех, кто поддерживает их хотя бы своим молчанием, когда они станут освещать антитеррористические акции как истинно гуманные, демократические, вынужденные, оправданные – что и является правдой – террористы довольно скоро поймут, что убийствами, взрывами и похищениями целей своих не достигают, и, возможно, возьмут на вооружение другие, более цивилизованные методы: диалог, арбитраж, переговоры, взаимные уступки… И будет в мире меньше войн, меньше жертв, меньше крови. Такой порядок способствует и экономическому расцвету: на решение социальных проблем, на экологические проекты, на поддержку писателей, артистов, художников можно будет расходовать те миллиарды, что сегодня тратятся на борьбу с террором, ныне пестуемым псевдодемократами.

Иначе еще сто лет человечество будет истекать кровью, расплачиваясь за близорукость, за псевдомилосердие тех, кто нынче диктует правила поведения.

 

Автор: Юрий Моор-Мурадов

Оригинал на иврите

 

Авторский перевод на русский

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 4,60 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 thought on “Жестокий лик гуманизма

  1. Следует выяснить скол ько человеческой крови и страданий стоит проповедуемая конкретными исполнителями демократических сентенций и определить их неизбежную ответственностьза содеяное. Вероятно станет меньше недоумков в рядах лравителей…

Comments are closed.