Михаил Членов, генеральный секретарь Евро-Азиатского Еврейского Конгресса, без сомнения, один из наиболее ярких людей в еврейском мире. Многие еще в Советском Союзе — в подполье — учили у него иврит, впервые с ним вспоминали свой Исход из Египта и по сей день откликаются на еврейские имена, полученные на тех уроках. Выйдя из подполья, он ринулся на строительство общинной еврейской жизни в СССР и на «завоевание» еврейского мира, требуя от этого мира, в частности, уважения и партнерства. С тех пор прошло четверть века. Многое ему удалось, хотя немало еще предстоит сделать. Немало и тем хотелось бы с ним обсудить.
Однако нынешние события не оставили выбора: заставили сосредоточиться на самой острой точке сегодняшней международной жизни — на российско-украинском конфликте. И даже не на самом конфликте, а на его еврейской составляющей, на его еврейском факторе.
– Удивительная вещь, происходящая, наверное, впервые в еврейской истории, состоит в том, что противники упрекают друг друга в антисемитизме и клянутся в готовности защищать евреев до последней капли крови. Однако далеко не впервые еврейские общины оказываются на разных позициях в международных конфликтах.
Могу вспомнить, как 100 лет назад, когда началась Первая мировая война, руководитель сионистов России, мой дальний родственник, носивший ту же фамилию, что и я, — Ефим Владимирович Членов — призвал евреев защитить независимость и территориальную целостность Османской империи. С точки зрения сиониста, этот призыв был вполне обоснованным: сионисты стремились в Палестину, входившую в тот момент в Османскую империю. Вот и предлагали проявить лояльность к тамошней власти. Более того, этот мой родственник даже ездил в Лондон, чтобы отговорить лондонский, как бы отколовшийся сепаратистский центр от слишком активного сближения с британцами — сближения, которое привело к Декларации Бальфура.
Можно вспомнить еврейский полк, созданный Береком Йоселевичем и его компаньоном Йосефом Ароновичем во время польского антироссийского восстания под предводительством Тадеуша Костюшко в 1794 году.
То есть примеры, когда еврейские общины, группы или организации оказывались втянутыми в крупные международные конфликты, нередки. Случалось, что эти группы и организации в результате международных конфликтов раскалывались. Однако последствия этих расколов для еврейства в целом были, как правило, малозначимыми.
И евреи в основном оказывались малозначимым фактором мировых событий. Они не вершили мировую политику ни в противостоянии Польши с Россией, ни в Первой мировой войне. Во Второй мировой войне евреи, увы, оказались тотальной жертвой…
А вот сейчас перед нами разворачивается некий фарс: обе стороны клянутся в любви к евреям, тогда как до сих пор было ровно наоборот.
Возможно, из-за такого необычного поворота или нарочитыми стараниями обеих сторон еврейская карта, еврейский фактор в украинских событиях начинает звучать достаточно громко — и обсуждается как на международных форумах, так и на еврейских собраниях.
– Что же думает мировое еврейство по этому поводу?
– Вот-вот, это и интересно. Когда тема евреев стала муссироваться широко в международной политике и мировой прессе, встал вопрос о собственно еврейской позиции не столько даже по отношению к межгосударственному конфликту, сколько к еврейскому — мнимому, с моей точки зрения, — фактору во всей этой истории.
Эту самую еврейскую точку зрения должно было бы сформулировать некое авторитетное сообщество.
Обычно, когда миру интересна еврейская реакция, взгляды его обращаются, прежде всего к Иерусалиму, к Государству Израиль, поскольку Израиль является для всего мира, да и для подавляющего большинства евреев, естественным представителем — голосом нашего народа.
Однако Израиль с самого начала этого конфликта и до сегодняшнего дня занимает позицию, которую исполнительный директор Американского Еврейского Комитета Дэвид Харрис остроумно назвал позицией «невидимого нейтралитета» — invisible neutrality.
Действительно, израильтяне устранились от оценок этого конфликта: Израиль не участвовал в голосовании ООН, не сделал никаких заявлений, подчеркивая тем самым тот очевидный факт, что еврейство как целое, в том числе еврейская община Украины, тем более еврейская община России, не является непосредственным участником конфликта.
В условиях, когда Израиль молчит и, видимо, будет молчать дальше, встает вопрос: кто же может сформулировать позицию еврейского народа в целом?
Таким органом стал Всемирный Еврейский Конгресс (ВЕК) — не слишком влиятельная, но единственная организация, построенная на представительстве еврейских общин мира. Еврейская община любой страны может стать членом ВЕК, и сегодня в ВЕК входят общины 114 стран. Иран — единственная страна, имеющая заметную еврейскую общину, но, по вполне понятным политическим причинам, не являющаяся членом ВЕК.
Таким образом, в условиях молчания Израиля и таких ведущих еврейских международных структур, как Всемирная Сионистская Организация или Сохнут, Всемирный Еврейский Конгресс после горячего обсуждения принял резолюцию, основанную на принципе позитивного нейтралитета.
«Исполнительный комитет Всемирного Еврейского Конгресса. Париж, на заседании 1 апреля 2014:
– отмечает, что последние события на политической арене создали сложную ситуацию и вызвали к жизни чувство незащищённости не только среди некоторой части евреев, но и среди представителей других религиозных и этнических меньшинств в Украине;
– признаёт заверения и действия нового украинского правительства относительно защиты евреев и еврейской жизни в Украине;
– понимает, что среди украинского еврейства, как и во всяком демократическом обществе, существует широкий диапазон мнений о последствиях последних событий;
– выражает обеспокоенность тем, что ультранационалистическая партия “Свобода” представлена в новом правительстве Украины и что другие экстремистские группы сыграли важную роль в недавних протестах;
– призывает все участвующие стороны обеспечить недопустимость разжигания вражды к евреям и другим меньшинствам; более того, обеспечить защиту этническим, культурным, религиозным и языковым проявлениям для всех меньшинств;
– осуждает все антисемитские нападения в Украине; призывает украинские власти уделить их расследованию должное внимание и в итоге привлечь к ответственности виновных;
– призывает все правительства, СМИ, неправительственные организации и их представителей не усугублять и без того сложную ситуацию необоснованными обвинениями или преувеличенными рассказами о ситуации украинских евреев;
– призывает власти в Украине усилить меры безопасности для защиты территорий, принадлежащих как еврейской общине, так и другим этническим меньшинствам;
– призывает президента ВЕК создать комитет для дальнейшего наблюдения за развивающейся ситуацией и докладов Исполкому».
На сегодняшний день это единственный документ, принятый авторитетным еврейским мировым сообществом по поводу конфликта на Украине. И главный смысл его в том, что евреи как целое не являются непосредственным участником этого конфликта.
Подчеркну еще раз: евреи как целое. Что к отдельным евреям не относится. Каждый еврейский индивидуум, гражданин или негражданин Украины, имеет безусловное право на выражение своей гражданской позиции. Более того, отдельные еврейские организации, наверное, тоже могут принимать ту или иную сторону в конфликте. И отдельные евреи этим правом широко пользуются — проявляют свою гражданскую позицию, причем всякую: украинскую и антиукраинскую, промайданскую или антимайданскую, к великому сожалению, мы подчас видим их среди ультранационалистов и даже среди антисемитов.
Но я-то говорю о позиции общины в целом, о позиции еврейского мира в целом.
Евро-Азиатский Еврейский Конгресс (ЕАЕК) — одна из ветвей Всемирного Еврейского Конгресса, причем действующая как раз на территории конфликта, — присоединился к позиции ВЕК, обозначил свою позицию как нейтральную, особенно в том, что касается взаимных обвинений в разжигании антисемитизма, которыми обмениваются Россия и Украина.
(Для точности добавим: один из членов ЕАЕК, присутствовавших на заседании в Париже, а именно председатель генерального совета ЕАЕК Иосиф Зисельс выступил против этой резолюции. Тогда как и президент ЕАЕК Юлиус Майнл, и генеральный секретарь ЕАЕК Михаил Членов резолюцию поддержали. — Прим. ред.)
– Вы считаете эти обвинения совершенно беспочвенными?
– Нет сомнения, что антисемитизм есть и в России, и на Украине, он, как всегда, отвратителен и проявляет себя во множестве разных форм. Однако Евро-Азиатский Еврейский Конгресс не видит основания для обвинения России или Украины в намеренном разжигании антисемитизма у себя в странах или в экспорте антисемитизма за пределы своих стран.
Тем не менее некоторые на Украине — и в первую очередь ВААД Украины — федерация еврейских организаций и общин страны, во главе которой стоит председатель Генерального совета ЕАЕК Иосиф Зисельс, — с самого начала заняли иную позицию. ВААД Украины и Иосиф Зисельс прямо обвиняют Россию в экспорте антисемитизма на Украину и в антисемитских провокациях там, а также утверждают, что антисемитизм на Украине сделан по российским лекалам. Звучат во множестве и другие заявления, вполне понятные с общегражданской, общечеловеческой точки зрения, — заявления общедиссидентского характера, отстаивающие целостность Украины (сам по себе этот международный тезис под сомнение не ставится) и резко осуждающие — причем более резко, чем украинские правительственные круги, — позицию России в этом конфликте.
– Звучат ли симметричные обвинения с еврейской российской стороны?
– Не слышал. В России есть три еврейских центра, которые в той или иной мере рассматриваются российским и еврейским обществом как организации, имеющие определенную политическую позицию: Федерация еврейских общин России (ФЕОР), Российский Еврейский Конгресс (РЕК) и Евро-Азиатский Еврейский Конгресс (ЕАЕК). ФЕОР, организация, наиболее тесно связанная с российской властью, насколько мне известно, никаких официальных заявлений по поводу конфликта не делала. Хотя глава ФЕОР раввин Берл Лазар аплодировал сообщению Путина о присоединении Крыма, что можно было наблюдать по федеральным каналам российского телевидения. РЕК и ЕАЕК четко заняли нейтральную позицию. Это значит, что они не осудили Украину, не поддержали официальных обвинений в том, что на Украине правят бандеровцы, фашисты и антисемиты, но и не поддержали украинские обвинения России в разжигании антисемитизма.
Давний еврейский функционер из Санкт-Петербурга Александр Френкель по этому поводу сказал: «Вообще-то, в современной России позиция нейтралитета — это уже диссидентская позиция».
– А что либеральная еврейская общественность?
– Она не еврейская. Она — либеральная российская общественность, где есть евреи и неевреи. И Немцов, и Макаревич могут сами по себе быть евреями, но они не выражают точку зрения евреев. Мы же сейчас рассматриваем именно еврейский компонент, еврейский фактор во всей этой истории.
То, что происходит сейчас, — это продолжение давнего спора 1960–1980-х годов между диссидентами и сионистами (как тогда называли евреев) в их отношении к происходящему внутри страны.
Диссиденты, среди которых, как мы знаем, было полно евреев по происхождению, чувствовали себя в первую очередь советскими гражданами и стремились к усовершенствованию советского общественного образа жизни. Евреи же занимали несколько иную позицию, у них были свои интересы, которые сводились к двум главным моментам: к свободе выезда — свободе эмиграции и репатриации, как тогда называли алию, а также к свободе еврейского образования, культуры и религии внутри СССР. То есть еврейское движение не ставило себе целью совершение переворота внутри Советского Союза — но настаивало на неких улучшениях в рамках еврейских интересов. Сегодня мы видим абсолютно то же самое.
Иосиф Зисельс, старый диссидент, человек известный, отсидевший 6 лет в советском ГУЛАГе, и сейчас, как тридцать лет назад, выражает позицию национально настроенной части украинского общества, но никак не еврейской общины.
И сегодня, как и сто лет назад, когда в дни Первой мировой войны произошел раскол во Всемирной Сионистской Организации, нынешний международный конфликт привел к определенному расколу в еврейском сообществе Евразии — в Евро-Азиатском Еврейском Конгрессе, что, наверное, неизбежно. И что, наверное, со временем забудется, как забылись подобные расхождения, известные теперь только узким специалистам по еврейской истории.
– Тогда позвольте вернуться к словам Френкеля, который приравнивает нейтралитет к инакомыслию. Какова тут доля шутки?
– Ситуация в стране неприятная, но, во-первых, она не антисемитская, а во-вторых, не надо думать, что всякого, кто не говорит «Крым наш», а говорит «Крым нас», немедленно хватают и посылают на Колыму. Этого пока не происходит.
Хотя да, обстановка очень тревожная и в России, и на Украине, о чем я сказал заместителю министра иностранных дел РФ Михаилу Леонидовичу Богданову в нашей недавней беседе.
Он спросил меня, ожидаю ли я всплеска эмиграции. И уточнил: на Украине. На что я ответил, что ожидаю такой всплеск и на Украине, и в России. Упоминание России в этом контексте его удивило, и он попросил разъяснения.
Я ответил следующее:
– Прежде всего, люди опасаются ограничения свободы выезда. Мы, евреи, этого не любим.
– Откуда такие опасения? — удивился он. — У нас в руководстве даже намека на это нет.
– Вы общаетесь с руководством и знаете об этом, — парировал я. — А мы с ним не общаемся и не знаем о его намерениях. Вот и опасаемся.
К тому же людей беспокоит проблема второго гражданства (проект закона о введении уголовной ответственности для граждан РФ за сокрытие гражданства другого государства. — Прим. ред.), о чем сейчас только ленивый не говорит. Я думаю, что вся эта каша заварена вовсе не из-за Израиля и евреев, но из-за миллионов людей, которые помимо российского имеют украинское, казахское, узбекское и прочие гражданства бывших советских республик. Но ударить-то это может и по евреям…
– Больше вы ничего не поведали мидовскому чиновнику?
– Нет. Я говорил только о том, что касается евреев напрямую, и не счел себя вправе рассуждать о министре культуры, о закручивании гаек на телевидении или закрытии интернет-сайтов. Был бы во всем этом еврейский аспект — сказал бы. Однако на сегодняшний день я не вижу попыток оказать давление на какие-либо формы еврейской общественной жизни.
– Вы много ездите по миру. Сложилось ли у вас представление о том, как русскоязычные евреи, живущие в разных странах, относятся к этому конфликту? Спрашиваю не про официальную еврейскую позицию — ее вы сформулировали, а про личные симпатии евреев.
– Крупные еврейские общины русских евреев живут в Израиле, США и Германии. Про Германию сейчас не готов ничего сказать, поскольку не был там последние несколько месяцев.
В США русские евреи довольно серьезно расколоты между правыми и левыми: значительная часть — правых, меньшая — культурная элита — условно левых, голосующих за Обаму. Однако нынешний российско-украинский кризис их объединил: вне зависимости от своих местных политических предпочтений все они на стороне Украины.
Израиль в этом конфликте поделен пополам. Там ясно видны те, кто поддался имперской эйфории — они снимают рестораны, пьют за здоровье Путина, выкрикивают лозунг «Крым наш». И открыто сожалеют, что в Израиле нет своего Путина, который бы навел порядок в стране и разобрался с палестинцами. Есть другая половина, в основном связанная со старым антисоветским движением. Она пишет гневные письма в Кнессет, обвиняя израильский парламент в том, что он стал агентом влияния Путина. Такое письмо написал, к примеру, Давид Черноглаз, один из обвиняемых по «самолетному делу», он сейчас возглавляет объединение бывших узников Сиона.
В России, на мой взгляд, сложилась следующая картина. Значительному большинству евреев история с аннексией Крыма не нравится, но они глубоко убеждены, что «Крым наш». Меньшая часть — открыто выступает против присоединения Крыма, а еще немалая часть — предается эйфории.
Про Украину мне сказать сложно, я там не живу. Похоже, что после падения Януковича все украинские еврейские лидеры присягнули киевскому правительству…
Беседовала Наоми ЗИЛЬБЕР
» … встает вопрос: кто же может сформулировать позицию еврейского народа в целом?» — обращается к аудитории Генсек. Сформулировать позицию еврейского народа??? Что это? Позицию народа? Единую? Тогда это про какой-то другой народ.
В формировании такой позиции нуждаются в первую очередь евреи Украины, в частности, Киева. Правильность выбора позиции, как и всегда в «нашем» случае, зависит не от решений всевозможных Конгрессов, а от индивидуальных способностей (и возможностей) каждого, т.к. «коллективная судьба» нашего народа, исходя из *имеющегося* опыта, чаще была плачевной, а то и трагической. «Благо», Киев для таких исторических и нравственных корреляций — место идеальное. === Б.К. === P.S. Людей бомбят, расстреливают сжигают и вешают, реб Членов. И делают это не российские спецслужбы, а украинское спецправительство.
Здравый смысл и «накопленный» опыт подсказывают, что выбор правильной позиции для евреев одновременно означает выбор правильного места жительства.
1. Евреи получили право на выезд лет примерно 25 назад, и кто хотел уехать — уехал. То же с еврейским образованием. То есть, этот бобик давно сдох. Каким образом Членов нашел аналог еврейских борцов 60-70-х, непонятно? А те, что остались и страдают, так остались, вряд ли, из-за своих «еврейских» проблем. Причинами могут быть лень, консерватизм, полное оманкуртирование русским языком и культурой, бизнесы, бабки, гойские члены семьи… Но, ни в коем случае, не еврейство! Так что, в России евреи только одного типа -«диссидентского» (по классификации МЧ). Да м в 60-70 гг евреи с «диссидентской» ментальностью примыкали к, собственно, «евреям» потому, что для «евреев» путь наружу был более доступен и открыт. А, уж, вырвавшись обманом из «империи зла» многие демонстрировали и демонстрируют не только антисионизм, но и зоологическую юдофобию, а также — путиноидность. Примеров тому — тьма!
2. Всякие членовы и зиссельсы сделали из своего еврейства доходный бизнес и потому стремятся его сохранить. Зиссельс, кстати, проходил лет 15 назад по делу о краже олимских денег, доверивших их для перевода в Израиль еврейским организациям. Поскольку в этом коррупционном действе были замешаны диппредставители Израиля, дело, фактически, спустили на тормозах, выплатив пострадавшим далеко не эквивалентные компенсации из кармана израильского налогоплательщика. Женя Крачик должна быть в курсе подробностей. Она тогда провела огромное журналистское расследование.
3. Есть Израиль и есть галут. Первый — Государство, второй — лоскутное одеяло общин. Численость примерно одинаковая. Но, в политическом плане, это вещи несопоставимые. И нечего искать равнодействующей всего еврейского народа. Тем более, что Израиль ПРИРАСТАЕТ, а галут — ТАЕТ, смешиваясь с чужеродными субстанциями. Чио может быть общего у всех евреев? Сегодня, полагаю, лишь Тора. Дело за малым -признать этот факт всем евреям и нашим, и галутным. За почти 3500 лет этого пока, в полном объеме не произошло :(.
ШАВУОТ САМЕАХ!
Помните: «Брови черные густые, речи длиные пустые». Раньше это было про Брежнева, теперь вполне подходит для Мики Членова. Был человеком, стал российским чиновником при еврейских деньгах.
Таким органом стал Всемирный Еврейский Конгресс (ВЕК) — не слишком влиятельная, но единственная организация, построенная на представительстве еврейских общин мира. Еврейская община любой страны может стать членом ВЕК, и сегодня в ВЕК входят общины 114 стран.
Утверждение Членова:
«Таким органом стал Всемирный Еврейский Конгресс (ВЕК) — не слишком влиятельная, но единственная организация, построенная на представительстве еврейских общин мира. Еврейская община любой страны может стать членом ВЕК, и сегодня в ВЕК входят общины 114 стран».
Не знаю, как в остальных еврейских общинах, но в США, Германии, Англии, Франции, Израиле и бывших странах СССР не было голосования среди еврейского населения по выбору руководства ВЕК. Поэтому «руководители» так называемого ВЕК не имею никакого права представлять кого-нибудь, кроме самих себя.
Иегуда:
Виктор! Признайте, пожалуйста, Государство Израиль! Я вас очень прошу! Мы — Государство еврейского народа, титульная нация. Вот, к примеру: вчера-позавчера праздновали Шавуот как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК! А в ОБЩИНАХ его, если и празднуют, то как ОБЩИННЫЙ. В тех общинах, где евреи этого пожелают, и где им дозволят. В этом есть две большие разницы!
Я выссказал свое мнение о Членове, а не празднике ШАВУОТ. Но если Вам нужно моё персональное признание Израиля, то пожалуйста: «Объявляю по просьбе «Публикации Марир», что признаю Израиль вместе с моей сестрой и её семьей, а также с прочими родственниками и друзьями и всем еврейским и прочим населением».
Наша семья отмечает ШАВУОТ в Бостоне. В США, в отличие от Израиля, этот праздник не является государственным. Но у нас есть право, договорившись руководством на работе, взять выходной день в счет отпуска. Я этого не делаю, ибо не могу и не хочу растратить свой небольшой. отпуск на еврейские или другие праздники. Например, в этом году во время отпуска в апреле я был на археологических раскопках в Перу, а также навестил синагогу в Лиме.
Как еврей, сионист и гражданин Израиля, выражаю глубокую благодарность Виктору Снитковскому за признание Израиля, как Государства. Спасибо, друг!
А второе спасибо — за четкую иллюстрацию личным примером моей мысли о разнице жизни в галутной общине и в еврейском Государстве, где даже большинство гоев вынуждены, как минимум, отдыхать от работы в еврейские праздники. По нашему законодательству есть в году для гоев два оплачиваемых дня и для их праздников, по выбору. Остальное — за счет отпусков.
Лишь сейчас, на пенсии я понял прелесть каникул Песаха.
Перед — жесточайший и тяжелейший аврал на мельнице — подготовка к празднику — очищение от хамеца. Потом сам Эрев Хаг, нередко — едва проспавшись, после тяжелейшей ночной смены. А потом — 7 дней отпуска! Обязательного! А в конце, если повезет, запуск мельницы, первая мука, и со свежими силами — смена Моце-Хаг! Обычно — полуторной продолжительнисти и тарифом оплаты х3.5! Ну где в галутной общине можно поиметь такое удовольствие?
Иегуда
Уважаемый Иегуда!
За Вашу «глубокую благодарность», выражаю Вам глубочайшую благодарность и в виде бесплатного приложения нижайший поклон. А за Ваше «второе спасибо» примите в ответ три спасибо и один пламенный привет.
Искренне Ваш Виктор
евреец из бостона предпочитает копаться в латиносном дерьме, чем праздновать еврейский праздник.
Виктор. Вы напрасно стараетесь переубедить здесь кого-либо. Здесь уже никого не осталось, на этом хромом сайте. Здсь есть король Марир, который вбил себе в голову, что есть «Израиль и есть галут» , не понимая даже смысла слова «галут». Марир, вы правы «Есть Израиль и есть галут», но Израиль – миллионы свободно мыслящих евреев по всему миру, и есть галут, не зависящий от места жительства. Вы, Марир, живете в галуте, в израильском галуте. От нечего делать, получая все льготы и пенсии от государства, вы хаете всех вокруг евреев, живущих в Америке, Канаде, Германии, России, Аргентине, смешно пытаетесь доказать, что ваш образ жизни и место жизни единственно еврейское. Выйдите из этого состояния, уйдите из галута. Галут – это образ мысли, а не адрес.. Вы даже дошли до того, что принялись оскорблять всех вокруг, утверждая, что все русскоязычные евреи – беженцы из России – обманщики, хитрецы и т.д.Это как раз то, что поют все российские СМИ. Этот Бобик не сдох! Бобик все помнит, как это было. Советую и вам вспомнить. Только не говорите мне, что вы свободно зашли в билетную кассу, легко взяли билет на поезд, идущий в Израиль, помахали ручкой из окна и уехали, прихватив все, что хотели. А на перроне вас провожали со слезами и медными трубами.
А теперь вы, тепло устроившись в Израиле, в том числе и на американские деньги, речете речи , как правильно жить евреям.
Ну, и кампашка.
О донуте и говорить не хочется. Кто пишет всю эту галиматью под этим именем? Где живет этот неуч и хам? В России? В Израиле? В Африке?
Собралась Кампашка. Всего четыре человека (А может и один) Всех разогнали, всех оскорбили, Всех выгнали.
Уж не знаю, как на Иврите, но на англиском это звучит так:
Fuck all of you!
Анатолий,
Мне кажется, что во всем этом Вашем «афронте» присутствует ощутимый привкус собственного неудовлетворения, осознания слабости. Не имея весомых аргументов для элементарного обозначения собственной позиции, не говоря уже о ее защите, Вы в абсолютно классическом («как учили») стиле ищете «внешнего врага». При этом нельзя не согласиться с Вами: сайт действительно «хромой» и Марир на нем действительно «король». Многих, Вы правы, на сайте уже нет …
Но, во-первых, Марир, хочу Вам напомнить, на этом сайте *работает* и работает, в том числе, «за деньги», а следовательно, вернее *вполне вероятно*, имеет работодателя, который совсем не обязательно — лицо только физическое. А во-вторых … Такие ли уж это «потери»? … Для меня наиболее ощутимой и безусловно мною приветствуемой «потерей» является исчезновение (надеюсь перманентное) с этого сайта *Г-рич*. Что же до остальных, то нисколько не желая никого из этих «потерь» обидеть, лично-я никакой потери не ощутил. И это как раз то к чему я хотел бы Вас здесь призвать. Судите сами, даже *Кцн* — потеря весьма сомнительная для этого сайта.
Понимаете Анатолий, сайт о котором мы сейчас говорим, при всей своей «хромоте», пространство виртуальное, и для того, чтобы выразить свою точку зрения, свои соображения или даже возражения, совсем не обязательно «собирать кодлу». (Это в том случае, если Вы уверены в правоте своей позиции). Тем более, что на сайте заметно сократилось присутствие идиотской цензуры, а «это — то, что нужно!».
Что же до той «обдуманной» истерики, которой Вы решили заключить свою отповедь, то я, ничуть не оправдывая «реакцию» John Donut, тем не менее думаю, что такая его реакция не лишена некоторой справедливости и в таком виде возникла у многих, дочитавших этот Ваш комментарий до конца. === Б.К.
Я там написал Вам, Анатолий, «пару строк». Им-там не понравилось: отправили на модерацию. So, Вы пойдите в этот отстойник и, если найдете нужным, ответьте мне. === Б.К.
Борис. Я не знаю , как заходить куда-то и как прочитать удаленное.
Ok, you login and then go to Console. You want to pick «Commentary» out and then scroll down to my rejected comment.. it is in yellow. === B.K.
Too complicated. What did you try to say? Something bad about me? I’m OK with this
Why would I «try»? Nothing «bad», though. === B.K.
fuck you too, anatoly
Еще немного о галуте.
Галут -это состояние души, связанное с вынужденным местом проживания. Сотни лет евреи старались вырваться из бесправия Галута.
В галуте родились большинство лучших евреев и большинство лучших еврейских мыслей. Смеяться и оскорблять Галут-это все равно, что смеяться над еврейской историей.
К моему удивлению с помощью этого сайта узнал, что в Израиле существуют евреи , как Марир, попавшие туда на деньги евреев Америки, и занявшие антиамериканскую позицию, называя это истинным сионизмом. Не имея ни денег, ни таланта, ни даже желания посмотреть или поработать где-то за пределами Израиля, они начали с другого конца. К великой еврейской идее под названием Израиль- это никакого отношения не имеет. Позиция- «нам не додали, дайте больше, мы за вас здесь живем, молимся, воюем»
Это и есть Галут.
Сколько денег вы, марир, послали евреям Америки? А нуждающихся немало. Сколько раз поддержали американских евреев?
Вы и есть современный и добровольный Галут в деревне Израиловка.
Теперь о практической результате деятельности Марир.
Еврейский американский сайт разрушен. Марир пишет, марир обсуждает. Сам пью- сам гуляю
Задание выполнено, полковник!
Просто уши вянут от этой галиматьи.Неужели дискутирующие имеют «верхнее образование»,пишут книги?» Сколько лет (евреям)житья нет—Айсберги.Вайсберги…»
Лазару нужно кормить 12 детей..
Отн. еврейских конгрессов и их предс.,ген.секретарей—«самозванцев нам не надо-прокурором буду я».
Это не есть карашо_ругать Членова! И Солженицына не след_-мы здесь благодаря и ему ,»гнусному антисемит-у»