Интересное совпадение или воля Создателя?
41-й день Омера (26 ияра), на который в 1945 г. выпало подписание нацистами акта об их капитуляции, через 22 года стал днем начала одной из важнейших войн Нового Израиля – Шестидневной (41-46 дни Омера или 26 ияра-2 сивана 5727 г. по еврейскому летоисчислению).
По григорианскому же календарю это были дни с 5 по 10 июня 1967 г.
К сожалению, несмотря на сокрушительный разгром арабских агрессоров, добиться формальной капитуляции врага Израилю не удалось ни тогда, ни во время войн и боевых операций различного уровня в последующие 47 лет. И, вряд ли, нам, сегодня пишущим и читающим, ее удастся увидеть. Ибо мы — маленькие страна и народ, не пришедшие еще к состоянию, завещанному Праотцу Аврааму в Книге «Брейшит»:
«Взгляни-ка на небо и сосчитай звезды, сумеешь ли ты их счесть? И сказал ему: столь многочисленным будет потомство твое!»
И это, говорят, потому, что не соблюдаем мы в полной мере Заповеди, о чем были предупреждены в Книге «Ваикра».
Короче говоря, враги тогда не капитулировали, и не отмечается в Израиле в виде официального праздника День Великой Победы нашей… Израильской, еврейской… А ведь, ту Войну арабы, СССР и тогдашнее прогрессивное человечество подготовили и развязали с целью нашего полного и быстрого уничтожения, продолжив, по сути, доктрину ликвидированного во 2МВ (20 в.) нацизма. Но мощное военное поражение потерпела, все-таки, эта самая выступившая против нас «непобедимая армада» 20-го в.
Как фактический победитель, разгромивший агрессоров, Израиль взял территории Эрец Исраэль, во много раз превосходящие те, что были подконтрольны на 5 июня 1967 г.
К сожалению, в последующие десятилетия Израиль не сумел удержать большую часть отвоеванных у врага территорий, нередко разбазаривая их, как плату за амбиции разных партий и политиканов, как наших, так и чужестранных.
Так что, постепенно вопрос о празднике Дня Победы, одержанной на 46 день Омера, со временем стушевался.
Но ведь, ровно через 1900 лет после вторжения в Иудею римских легионов армии Веспасиана, разрушившей Иерусалим и еврейскую государственность, в 43-й день Омера (28 ияра) – 7 июня 1967 г., Иерусалим был освобожден от последней, иорданской оккупации, начавшейся в 1948 г.
И лишь через 13 лет, в 1980 г. Кнессет Законом «оприходовал» Иерусалим как единую и неделимую столицу Израиля. И прошло еще почти 20 лет, пока учредили праздник «День Иерусалима».
Его основные мероприятия:
- Церемонии на «Арсенальной горке» (Гиват а-Тахмошет), где происходило сражение между солдатами 66-го батальона 55-й парашютно-десантной бригады Израиля и Арабского легиона Иордании, и израильские десантники, понеся существенные потери, оттеснили иорданцев с укрепленных позиций.
- На горе Герцля происходит церемония, посвященная памяти воинов, павших в ходе Шестидневной войны.
- «Марш Иерусалима» — Марш с флагами («Рикуд дгалим»). По центральным улицам столицы Израиля к Старому городу с разных концов стекаются колонны представителей молодежных движений — с песнями, плясками, развевающимися государственными флагами Израиля. Они входят в ворота Старого Иерусалима и направляются к Стене плача, где проходит центральный праздничный митинг.
- Ежегодное празднование Дня Иерусалима в ешиве «Мерказ ха-Рав», где собираются раввины, министры правительства, депутаты Кнессета, начальник Генштаба ЦАХАЛа, глава правительства, а также другие известные общественные деятели. После полуночи начинается шествие из ешивы к Стене Плача.
- В синагогах произносят праздничные молитвы, такие как молитва «Галель» и радостные псалмы.
В этом году все прошло по этому накатанному ритуалу, но хочу отметить некоторые особенности.
Одна заключалась в том, что впритык ко Дню Иерусалима к нам пожаловал Папа Римский ФранцискI. На моей памяти в Иерусалиме побывали двое его предшественников, и их визиты происходили в достаточно спокойной, доброжелательной атмосфере. На этот же раз, визит понтифика сопровождался накрученной, скандальной обстановкой.
Нагнетание началось еще во время православной Пасхи, когда происходит таинство схождения «благодатного огня» в церкви Гроба господня.
На этот чудесный фокус, повторяющийся много веков, в Старом городе собираются десятки тысяч людей, в основном «греки» и «армяне». Этнически, они, в большинстве — арабы, но принадлежащие к разным церквам. Толпа заполняет все улочки-закоулочки Старого города в ожидании чудесного самовозжигания в часовне, куда, по их поверью положили тело, снятое с креста. И нет там табели о рангах. Народ южный, естественно, нетерпеливый, горячий. Происходит традиционная драка «армян» с «греками»…
Короче, полиции, поддерживающей порядок, работы много.
В этом году группа дипломатов во главе с посланцем ООН на Ближнем востоке Р.Серри решила поглазеть на это чудо. Но, в отличие о простых людей и завсегдатаев, собирающихся вокруг церкви с ночи, эти явились непосредственно ко времени схождения огня и потребовали от полицейских, чтобы им, как «белой кости», проложили дорогу и беспрепятственно провели в храм. Это находится за пределами полномочтй израильской полиции, и им было отказано, несмотря на заявления о дипломатических привилегиях.
Естественно, в ООН, СМИ, Ватикан и еще, не знаю куда, дипломафия отправила «телеги», чтобы те через полтора месяца аукнулись у понтифика.
Ближе к визиту в прессе завертелись сообщения о, якобы, имеющейся договоренности Ватикана с нашим правительством. То ли о строительстве новой церкви возле гробницы царя Давида, то ли о передаче Ватикану «комнаты Тайной вечери», находящейся этажом выше помещения гробницы.
От наших правителей, заключивших втайне преступные соглашения Осло, возвративших России, неизвестно, за какие заслуги, купленное, в свое время, у хрущевского правительства Русское подворье, и готового отдавать и раздавать все и вся, можно ожидать чего угодно. Эти слухи вызвали протест, и несколько десятков ортодоксальных евреев забаррикадировались в комнате Тайной вечери. Полиция поспешила их изолировать на два дня папского визита.
Вообще-то визит (не знаю, кто со стороны Израиля его планировал и согласовывал?) происходил в очень неудачное время – он закончился 26 мая, за сутки до начала празднований Дня Иерусалима с их вышеупомянутыми митингами, демонстрациями и шествиями. Более того, понтифик отверг предложенные ему мероприятия по обеспечению безопасности – ему хотелось разъезжать в своем «папомобиле» в гуще толпы, что потребовало для охраны почти десятка тысяч полицейских. А созданная визитом среда была повышенно опасной. В частности, в Израиль впустили на те два дня, что здесь гостил папа, порядка 25 тысяч жителей «автономии».
Были ли они христианами, сказать сложно, тем более, что отцы церкви любят демонстрировать повышенную толерантность к мохаммеданам. Не к евреям же! А этот демонстрировал к Израилю откровенную неприязнь. «Паломничество к святым местам» он начал с Иордании, не с нас! Оттуда перебрался в несуществующую «Палестину», правда, в святой город Бейт-Лехем (Вифлеем), родину иудейского царя Давида, основавшего Иерусалим, и где также, как считают христиане, родина «сына Божьего».
Когда-то, еще на моей памяти, Бейт-Лехем был, преимущественно, христианским городом, но в концу 1995 г. его по преступным ословским соглашениям передали под власть Арафата, и там началась активная исламизация населения. Точных цифр нет, но я читал сетовния тамошнего мэра, что численность христиан снизилась с доли — более 90% до 40% — их выдавливают мусульмане, имеющие, согласно Корану правовые преимущества над «зимми». Часть христиан принимает ислам, часть эмигрирует. Как ни странно, большой их поток уходит в католическую Южную Америку. Хотя, по моим наблюдениям, среди местных арабов-христиан преобладают греко-католики, т.е., православные. Впрочем, мои наблюдения – иерусалимские, и здесь невооруженным глазом видно снижение числа христиан.
Доктор юдофобских наук Махмуд Аббас, принимая в Бейт-Лехеме римского понтифика, наплел ему «семь верст до небес» всяческой чернухи про Израиль, в частности, обвинив наше Государство в снижении поголовья христианской паствы. Ему аккомпанировал юдофобский диксиленд местных церковных чинов разных конфессий. Короче, в Израиль Папа приехал хорошо «накрученным».
И Папа чудил. Прежде, чем он добрался до Иерусалима и Стены плача и помолился там, как все приличные люди, оставив в Стене бумажку с текстом христианской молитвы «Отче наш», он попиарился — молился у бетонного забора безопасности, так мешающего шахидам из Бейт-Лехема.
И все время визита, прямо или косвенно обвинял Израиль в «оккупации»…
Наши руководители, встречавшиеся с ним: и Биби, и Перес были предельно корректны. Представляю, как кипело в душе у Биби, под эти папские тирады. Перес, правда, согласился на папское предложение совместно помолиться в Ватикане с ним и с доктором юдофобских наук о мире.
Уже объявлено, что это кощунственное действо состоится на следующей неделе. И, чуть ли не в тот же день, мы узнаем имя будущего президента Израиля. Впрочем, все это уже будет за пределами дней Омера. Тогда и поговорим.
Я пытался понять, откуда это довольно жесткое проявление открытой юдофобии у первого неевропейского папы? И, думаю, что жизненный опыт двоих предыдущих связан со 2МВ(20 в.), а, следовательно, с Шоа.
Один из них, будучи молодым польским священиком, говорят, спас от уничтожения сколько-то евреев, другой, попавший пацаном в гитлерюгенд, впоследствии перевоспитывался в рамках денацификации Германии. Так или иначе, пусть не в душе (кто может разобраться в этих потемках?), но они знали, что в цивилизованном обществе демонстрировать юдофобию нехорошо.
Папа же латинос не прошел этой жизненной школы, наоборот, он воспитан в традициях Инквизиции, традициях Черного джихада, создавшего народы современной Латинской Америки, с ее принесенной с Пиренейского полуострова средневековой зоологической ненавистью к евреям…
…Но вот, закончились двухдневные мытарства иерусалимцев, замученных многочасовыми перекрытиями дорог в городе и на подступах к нему для челночных маршрутов папомобиля по святым для христиан, а также хозяев-иудеев местам. Правда, на Храмовой горе, про которую когда-то Мота Гур радостно отрапортовал, что она в наших руках, он почему-то общался с мохаммеданами из ВАКФа…
И нашей доблестной полиции, и так замученной тщетными поисками «неуловимых мстителей» и визитом Папы, срочно пришлось переключиться на обеспечение безопасности проведения мероприятий «Дня Иерусалима», особенно «Парада флагов» с обходом вокруг Старого города.
Естественно, арабы пытались устроить беспорядки: в демонстрантов летели камни, бутылки с зажигательной смесью. Полиции пришлось применить слезоточивый газ и арестовать с дюжину смутьянов.
Кстати, арестованный с месяц назад главарь одной из хамасовских банд на допросе показал, что ХАМАС прилично оплачивает труд профессиональных смутьянов, дебоширящих в Восточном Иерусалиме и на Храмовой горе.
Полиция же, непонятно, на каком основании, борется, несмотря на ранги, с евреями, особенно, если они вздумают молиться, взойдя на нее…
…Но выступая на торжестве в ешиве «Мерказ а-рав», Нетаниягу заявил, что Иерусалим останется навсегда единой и неделимой столицей Израиля. Остается верить Биби на слово…
И, чтобы завершить тему дней Омера, вернусь к законам об Иерусалиме.
Министр Исраэль Кац (Ликуд) предложил изменить закон об Иерусалиме 1980 г., указав расширенные границы города (Большой Иерусалим), включающий пригороды: Маале Адумим, Буйтар-Илит и Гуш-Эцион. По мнению члена руководства Ликуда, реализация его плана укрепит общенациональный статус и еврейский характер столицы Израиля.
«Мой законопроект опирается на уже существующие модели столичных агломераций (например, Большой Лондон или Большой Париж), я уверен, что мы сможем получить широкую общественную поддержку идее создания Большого Иерусалима в Израиле и во всем мире»,
— пишет Исраэль Кац.
Другой депутат, Йони Сетбон (Еврейский дом) считает, что празднованию Дня Иерусалима следует придать общеизраильский характер и для этого сделать его полноценным выходным днем.
Против этого резко выступили представители партии МЕРЕЦ. Депутат Иссауи Фаридж внес на рассмотрение Кнессета новый законопроект, призывающий аннулировать Закон о праздновании Дня Иерусалима, принятый в 1998 году.
День Иерусалима все больше приобретает статус «праздника оккупации»,
— заявил он в беседе с корреспондентом газеты «Гаарец».
«В этот день главным становится не Иерусалим, а скорее, агрессивность, высокомерие и провокации».
«Наиболее ярким и тревожным примером является танец с флагами, который есть не что иное, как парад ненависти, когда тысячи ультраправых активистов проходят маршем по арабским кварталам, и это часто приводит к насилию «…
«Это шествие происходит от неполноценности тех, кто знает в своем сердце, что Восточный Иерусалим — не их город».
Сплошное фрейдистское отраженное переворачивание сознания соплеменников автора!
Законопроект Фариджа был подписан председателем партии МЕРЕЦ Захавой Гальон, депутатами Михаль Розин и Тамар Зандберг.
Надеюсь, что антисионистский проект партии МЕРЕЦ даже не будет принят к рассмотрению, а законы Каца и Сетбона обретут плоть.
А через два дня мы соберемся уже на седер праздника Дарования Торы и вспомним (под белые еду и питье), как на пятидесятый день после Исхода (точнее, побега) из Египта, нашим далеким предкам их предводитель Моше принес, спустившись с горы Синай, полученные там скрижали Завета с Божественными Заповедями.
Шавуот самеах, евреи!
И не забудьте посетить Иерусалим! Подойти к Котелю. А то, и подняться на Храмовую гору.
Шавуот, он из тех праздников, когда паломничеству к Храму (пусть, даже, будущему), обязательно.
Автор — Реувен МИЛЛЕР
Иерусалим, 01.06.2014