Новый комиссар нью-йоркской полиции Билл Брэттон сообщил депутатам горсовета, что в этом году общий уровень преступности в городе по сравнению с прошлым годом снизился на 3%, но стрельба в праджектах — городских жилых комплексах для малоимущих — увеличилась на 32%, что составляет больше одной пятой всей уличной стрельбы в Нью-Йорке.
Ранее депутаты горсовета по инициативе нового спикера Мелиссы Марк-Виверито предложили увеличить состав полиции на тысячу патрульных, но мэр Билл де Блазио от этого отказался, а комиссар Брэттон пояснил членам комитета по общественной безопасности, что на это потребуется 94 млн долларов, которые не решат проблему. Зато Брэттон увидел решение проблемы уличной преступности в небольших дронах — беспилотниках, которые будут оснащены видеокамерами и чуткими микрофонами и будут кружить над праджектами.
«Лично я поддерживаю концепцию дронов не только для полиции, но и вообще для безопасности общества», — сказал комиссар. Возможно, он прав, но самый чуткий дрон не разглядит пистолет в штанах жителя праджекта, которого раньше останавливали, обыскивали и отнимали у него оружие. Эту тактику полиции депутаты горсовета признали расистской, и вот результат — стрельбы стало больше на 32%.
Казалось бы, борцы за права своих избирателей в горсовете получили то, чего добивались, и хотя мэр де Блазио не вызывает лично у меня особых симпатий, в данном случае я считаю, что он прав. Какой смысл тратить миллионы долларов на тысячу дополнительных полицейских, которым придется самим дежурить в наручниках запретов и боязни: сегодня они задержат вооруженного жителя праджекта, который завтра подаст на них в суд за то, что они его задержали за цвет кожи или капюшон на голове?
В истории нью-йоркской полиции было время, когда при довольно высоком уровне преступности некоторым патрульным запретили арестовывать наркоторговцев, которых они засекли с поличным. За это бездействие наших «самых лучших» (The Finest), как по заслугам называют нью-йоркскую полицию, с насмешкой прозвали «синими цветочными горшками».
Антиполицейское лобби в горсовете крепчает с каждым днем, и выполняющие его волю депутаты голосуют на руку не правоохранителям, а правонарушителям. Защищая цвет кожи своих избирателей, они борются не с белым расизмом, а с синими мундирами полиции.
Недавно в Манхэттенском уголовном суде приговорили к трем месяцам тюрьмы белую Сесили Макмиллан, которая в 2012 году была арестована за то, что двинула локтем в глаз черному полицейскому Грантли Бовеллу. Макмиллан входила в неомарксистское анархистское движение «Захватим Уолл-стрит», активным защитником которого стал депутат горсовета из северного Манхэттена демократ Иданис Родригес. После приговора Макмиллан он заявил, что она «действовала в рамках Конституции этой страны», и призвал мэра де Блазио расследовать десятилетие, за которое «протестующих приговаривали к тюрьме за нападения» и многие приговоры были несправедливыми.
Конечно, иронизирует по этому поводу обозреватель New York Post Майкл Гудвин, стукни полицейского и иди с миром, потому что вся полиция не считается, а является виновной. «Это ясное и явное предубеждение, — написал Гудвин. — Если отбросить бред о социальной справедливости и официальное поощрение анархии, это, как и любой фанатизм, держится на стереотипах и отказах признавать факты».
Именно так закончил депутат Родригес свое заявление в защиту Сесили Макмиллан: «В случаях, когда власть служит интересам общества не как положено, Конституция поощряет протест, свободу слова и удовлетворение жалоб. Именно этого добивалась Сесили и многие другие, так что угодить за это в тюрьму — пародия, от которой наша страна страдает еще больше».
Родригес прав в том, что иначе как пагубной пародией нельзя назвать недавний пресс-релиз горсовета о том, что «комитет чернокожих, латиноамериканских и азиатских депутатов призывает покончить с бессмысленными нападениями и разгулом оружия, охватившими Нью-Йорк». 26 членов этого комитета составляют законодательное большинство (в горсовете 51 депутат). Многие из тех, что сейчас жалуется на разгул преступности в праджектах, по-прежнему видят врага не в своих преступниках, а в полиции, которую не считают своей. Сначала они связали полиции руки, а затем возопили о росте преступности в их неблагополучных районах. И, несмотря на все это, электорат поддержит их на следующих выборах, хотя законопослушных граждан там куда больше, чем правонарушителей. Это и есть пародия на демократию.
В 1981 году на советском Центральном телевидении прошла премьера двухсерийного исторического фильма Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», и это название стало афоризмом защиты несправедливо обиженных судьбой или властью. Сегодня в Нью-Йорке впору предложить избирателям замолвить слово о бедном патрульном.