Джон Керри вновь повторил (на этот раз в частной беседе, ставшей достоянием прессы) избитое клише, согласно которому, если мы не отступим с «территорий», то превратимся в «государство апартеида», и наша судьба будет похожа на Южную Африку. Керри также проявил озабоченность имиджем Израиля как еврейского государства.
Ясно, что его слова предназначались для израильского общества, чтобы создать внутреннее давление в пользу дополнительных уступок арабам.
Каково же положение на самом деле?
«Государство апартеида»
Единственный случай в истории, когда «белое» государство послало свои силы в Африку и вывезло оттуда «черных» жителей, чтобы они стали равноправными гражданами, а не рабами, — это израильская операция по спасению африканских евреев. Рабство в древнем смысле этого слова существует сегодня только в некоторых мусульманских странах. Дико и возмутительно слышать обвинения в «апартеиде» страны еврейской свободы от представителей тиранической мусульманской культуры и от ее сторонников в администрации Обамы.
Что касается самого понятия «апартеид», то южноафриканский «апартеид» был пакетом законов сегрегации и дискриминации на расовой основе. Если распространение государственного суверенитета без предоставления полного равноправия жителям означает апартеид, то США — государство апартеида со дня своего основания и до наших дней.
Вот несколько американских территорий, где жители не уравнены в правах с другими американцами:
— Остров Пуэрто-Рико (3,5 млн жителей, отвоеван у Испании 116 лет тому назад)
— Острова Гуам (150 тысяч жителей, отвоеваны у Испании 116 лет тому назад)
— Американские Виргинские острова (106 тысяч жителей, приобретены у Дании 97 лет назад)
— Северные Марианские острова (77 тысяч жителей, отвоеваны у Японии 70 лет назад, превращены в подмандатную территорию ООН, как была Эрец-Исраэль под британским мандатом, и уже 36 лет принадлежат США)
— Американское Самоа (55 тысяч жителей, отвоевано у Испании 116 лет назад), которое находится в ином статусе, нежели территории (его жители не граждане США, но подданные США).
Никто не утверждает, что США проводят политику апартеида, потому что в этих местах (а все они под суверенитетом США) жители не имеют права избирать в Палату представителей Конгресса США.
Дело в том, что существует разница между гражданскими правами и правами человека. И хотя гражданских прав у жителей этих земель нет, но права человека целиком сохраняются. Никто в США не осмелится высадить из автобуса пуэрториканца из-за его цвета кожи. Житель Южной Африки не в силах изменить цвет своей кожи, чтобы войти в автобус для белых. В отличие от него, любой гражданин Израиля, желающий пройти гиюр, может это сделать. Израиль — не расистское государство.
Кроме США, различия в гражданском статусе существуют в ряде западных и других развитых стран (например, Чехия, Гонконг, Латвия), и они не считаются странами «апартеида». Латвия даже член Европейского Союза, при том, что около 15 процентов ее граждан не имеют избирательных прав. Определение гражданского статуса на национальной, а не на территориальной основе, относят Израиль к группе таких же развитых государств, и это не имеет ничего общего с «апартеидом».
Есть различие между правами человека — правами, данными ему Создателем, которых никто отобрать не может, и гражданскими правами, предоставленными государством и людьми, согласно их собственным интересам и ценностям.
Народ Израиля вернулся на свою древнюю родину, чтобы создать здесь еврейское государство. Государственная политика в данном случае средство, а не цель. . В случае, если предоставление гражданства жителям других национальностей может угрожать еврейской идентификации Израиля, полное право Израиля этого не делать.
Еврейское государство
Высказывая опасения относительно характера Израиля как еврейского государства, Керри, очевидно, имел в виду демографическую проблему. Тут Керри может не волноваться.
Тель-авивская женщина уже не рожает меньше своей арабской соседки из Рамаллы. Как раз наоборот. Независимый Американо-израильской институт демографии AIDRG утверждает: «Продолжение нынешних демографических тенденций при реальной возможности приезда полумиллиона репатриантов в следующие 20 лет увеличит еврейское большинство в границах Израиля с 66 до 80 процентов к 2035 г.» То есть и без всякого «переговорного процесса» еврейское большинство между Иорданом и Средиземным морем, включая арабов Иудеи и Самарии, должно дойти до 80 процентов менее чем за 20 лет. Политические кризисы (вроде того, что происходит сейчас на Украине) и кризисы финансовые вполне могут усилить волны репатриации и этот результат будет достигнут еще быстрее.
Итак: керри приходят и уходят, а вечному народу рекомендуется не слишком волноваться по поводу подобных манипуляций.
Автор — Моше Фейглин, зам. спикера Кнессета
Перевод: Наталия Буряковская
Получено по рассылке штаба депутата Моше Фейглина [rumflikud@gmail.com]