Слушаю радио, смотрю телевизор, и никак не могу понять, почему с таким остервенением мусульмане противятся самой возможности еврейской молитвы на Храмовой горе?
Ведь веками евреи-зимми, жившие под исламским владычеством, более-менее спокойно возносили молитвы к Богу Израиля в Аравии, в Персии, в Бухаре и Северной Африке.
Почему же здесь такое упорство, поощряемое израильскими властями?..
И вдруг, показалось мне, я понял. Эврика!
Да мусульмане просто верят в приход Машиаха!
Да, да! Того самого царя-Машиаха из рода Давидова, нашего, родного еврейского Машиаха!
Машиаха, чьего прихода ждут харедим!
И мусульмане, истово веря в его приход, видимо, ожидают его с ужасом, ибо Машиах должен восстановить Храм Божий и снести все их языческие кумирни, возведенные на еврейской святыне.
На воре шапка горит!
Знает кошка, чье мясо съела!
И вот, придет Машиах..!
Я вот, человек светский, пишу об этом, усмехаясь в душе, а что творится при мысли о приходе Машиаха в душе верующего, точнее фанатика, истерически неуверенного в себе? (Поверьте на слово, имею некоторый опыт. Среди многих испытаний судьба дала мне «радость» общения с разговорчивым молодым арабом, если и не хамасником, то сочувствующим. О, как глубоки потемки этой чужой души!).
И для самосохранения мусульман — главное — не допустить Машиаха к Храмовой горе.
Поэтому в средние века они заложили Золотые Ворота, прямо ведущие к горе, и устроили под ними кладбище, дабы Машиах, коэнских кровей не подошел к ним, не проник со стороны Масличной горы…
Поэтому сегодня они, точнее, потакающие им наши спецслужбы и полиция, не пускают верующих иудеев на Храмовую гору, а вдруг Машиах тайком материализуется в толпе во время молитвы?..
А я там был. И не раз. Пообещав полицейским, правда, не молиться. Мне-то хорошо, я — сирота! Авину-Малкейну — это, все-таки, Отче наш коллективный…
И знаете, ничего страшного не произошло. Ни в мусульманском мире, ни в иудейском.
Иерусалим. 11/04/2005 г.
Автор — Иегуда Ерушалми