Россия — несущийся с горы по серпантину автомобиль… У которого тормоза отказали

Россия — несущийся с горы по серпантину автомобильСемидесятые годы. Еду из Мисхора в Ялту на каком-то старом, пропыленном автобусе. Сижу на первом сиденье. И вижу, что шофер — необыкновенный лихач. То есть какой-то сверхмастер спорта по автогонкам. Автобус несется по серпантину с горы, обгоняя весь остальной транспорт и лавируя между встречными машинами (в то время машин на дорогах было еще немного).
– Ой, молодец! — восхищенно сказала сидевшая рядом со мной женщина о водителе. — Удалец каких мало! Аж душу захватывает! С мужем бы так!
Летим быстрее, быстрее и наконец влетаем вниз в Ялту, взбираемся по инерции на пригорок и останавливаемся.
– Автобус дальше не пойдет! — кричит шофер. — Конец маршрута.
Покорные пассажиры выходят на зеленую улицу. Белобрысый водитель выходит тоже, стирая со лба пот, выступивший не то от жары, не то от чего-то другого. Подхожу к водителю-гонщику с похвалой.
– Ну ты лихач! — говорю ободряюще.
– Какой к … матери лихач! — заорал водитель. — Тормоза отказали!
И только в этот момент те, кто услышал, поняли, что были на волосок от смерти. Коллективно. Всем коллективом автобуса, включая водителя. Немая сцена.

Россия после Олимпиады напоминает мне этот автобус, несущийся по серпантину с горы. В котором сидит весь российский народ. А за рулем Путин. Быстрее, быстрее! «Россия, вперед!» — подбадривающе кричат пассионарные массы. Водитель крутит рулем с выпученными глазами. Ускориться может. И лавировать может. Вот одного только не может — затормозить. «Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи…» Автобус, как русская тройка, летит, обгоняя и автомобили, и лошадей, под гору. Как и призывает народ, летим. Вперед, аки птицы. Вот только тормозов нет. Свалиться в пропасть можем в любую минуту. Вместе с автобусом. Национальным лидером. И населением.
После взятия Крыма Путин поехал с горы и управляет ситуацией только частично. В смысле руль туда, руль сюда — но тормозов уже нет. И остановиться уже не может. Вместе с Россией. Принял Владимир Владимирович — как сообщил Венедиктов — в одиночку решение присоединить Крым. Который не татарский и не украинский, а русский, и только русский. Такая вот национальная карта. Захотел — и присоединил. Даже денонсировать договор, согласно которому Россия — гарант территориальной целостности Украины, не затруднился. К чему на такую мелочевку размениваться? Крымско-татарский народ тоже из народа-преступника до голосования выводить не стали. Обеспечим голосование, не впервой! Где наша не пропадала? Везде наша не пропадала. Не силком, так напуском, не мытьем, так катаньем. Россия, вперед за мной! Абсолютно не думая, что делать дальше. Такая вот молодецкая удаль.
Взяли с налета Крым. Быстрее, чем в войну Харьков. И тут вдруг оказывается, что Крым без Южной Украины существовать не может. Что в Керчи может одновременно разгружаться только один паром или одна баржа. Что доставлять воду в Крым для питья населения, может, и можно, но для орошения нереально. А это значит — как сообщают жители Крыма — урожая этого года не будет. То есть не будет вообще. А когда гибнут, например, виноградники, их ведь восстанавливать десятилетия надо (вспомним антиалкогольную кампанию Горбачева, бредово реализованную. Ну так сейчас началась вторая, с той только разницей, что проходит она не под лозунгом трезвости, а под лозунгом «Крым наш»).
Украинские банки позакрывались, люди не могут получить сбережения, потому что они заблокированы иностранным, стало быть, государством, в котором они до сих пор жили, и сколько это продлится и кончится ли когда-то, неясно. Какие отдыхающие будут приезжать в Крым и как добираться будут, кроме как самолетами, тоже неясно.
Но с водой дело ведь вообще дрянь. Канал из Днепра старый, его каждый год ремонтировать надо. Чего Украина уже не делает. А в самом деле: чего ради свои и без того скудные ресурсы тратить на помощь враждебному государству, угрожающему отхватить у нее еще территорию, по площади равную примерно Испании? А без воды, как справедливо пелось в кинофильме «Волга-Волга», и ни туды, и ни сюды. В смысле — не в Россию и не в Украину, а вообще помирай. А это значит не будет из Украины воды в Крым, если Россия не оккупирует Южную Украину. То есть других вариантов у Путина нет, кроме как оккупировать Украину. За чем последует полная изоляция Федерации лет на десять. Даже Китай, воздержавшийся при аннексии Путиным Крыма, не примет аннексии Украины, потому что это ведь первый шаг к движению — «Россия, вперед в Европу!» В Европу не в смысле окна в Европу — наводить у себя законность и права человека, а в смысле «Вперед в Европу на танках!» А «Россия, вперед!» изнутри то же, что «Русские идут», глядя извне. Автобус Россия, ведомый Путиным, поехал с горы без тормозов. И остановиться уже не в состоянии.
Сможет ли Путин ограничиться Южной Украиной? Ведь там пятнадцать миллионов ртов кормить надо будет, четыре миллиона одних пенсионеров, которым придется платить пенсии. А из каких харчей, если газ-нефть покупать перестанут? А это значит — «Россия, вперед к горизонту!» Куда глядят глаза президента — туда и вперёд! Мчится автобус Россия по серпантину с горы. Под восторженные возгласы патриотического населения. Россия, вперед! Слава Путину! Ура нам!
Путин на днях заявил (о чем сообщает крымская пресса), что постройка моста с Кавказа в Крым через Керченский пролив не стоит на повестке дня. А это, если задуматься, означает, что Южную Украину можно считать уже оккупированной. А в самом деле, поставьте себя на место российского президента. В смысле посадите себя мысленно за его стол. А что еще делать сегодня в ситуации, в которую сами себя загнали? Как там в «Тартюфе» Мольера? Ах, бедные! Тут бы посочувствовать бедненьким русским, попавшим в тяжелое положение, а Европа с Америкой злорадствуют, санкции налагают. Но погодите, гады-империалисты. Вам еще придется присоединенную к Федерации Новороссию из бюджета Евросоюза кормить. У них ведь на Черноземье — если воссоединятся с Россией с помощью «зелененьких человечков» и армии — урожая точно не будет, как и в Крыму. А если ваши, евро-американские господа, санкции распространятся и на еду, поставляемую в Россию, чем новороссийский народ кормить будем? И Федерацию заодно с ним? От гуманитарной катастрофы добровольно в Россию ушедших из Украины вам же кормить придется, спасать от голодной смерти, гуманные вы наши враги. Так не лучше ли санкции на наши аннексии сразу проглотить-подавиться? Себе же дешевле выйдет.
Ну что же еще остается Путину, кроме как присоединить к России Южную Украину? Без которой, как оказалось, Крым не Крым. А теперь, стало быть, и Федерация не Федерация! Воссоединение с Новороссией неизбежно — как коммунизм согласно обещанию большевиков (лозунг «Коммунизм неизбежен» не висел только в общественных туалетах). А значит, и быть посему, коль кроме территориальной экспансии у нас другого выхода нет!
Оказывается, присоединяя Крым к Украине, Хрущев принимал экономическое, а не националистическое решение. Вот бы подумать об этом до объявления референдума. Но если бы наши люди сначала думали, а потом делали, они не были бы нашими, которые поступают наоборот. Сначала делают, а потом иногда думают. И то, только если беспрецедентно припрет!
Есть ли у столь оголте… пассионарной страны, ведомой еще более оголте… пассионарным главнокомандующим, шанс спуститься с серпантина живой? Конечно, Россия и не из таких тупиков выбиралась и возрождалась, и это вселяет надеж­ду. Но можно ведь и не выбраться. Раз выбрались, другой, третий, а на тридевятый можно ведь и грохнуться невзначай. СССР вона почил в бозе за один день, и ни одна организация — ни КПСС, ни КГБ-ФСБ, ни ГРУ, ни Союз писателей, ни общество матерей-одиночек — на его защиту не встала. Так пожалеет ли кто-нибудь об автобусе, который куда-нибудь сиганет? Кто проведет панихиду? И какие на ней будут сказаны слова в память об ушедших безвременно?
Все, что можно посоветовать сидящим в несущемся под гору автобусе с криками: «Быстрее! На газ жми!» — попробовать остановить несущийся под гору автобус Россия. Найти по Крыму какой-нибудь компромисс. Выскочить всем народом вместе с водителем из несущегося под откос автобуса на ходу. Что-то экстремальное надо делать. А если кричать: «Добавь газу, Вова! Слава водителю! Где наша не пропадала?» — то наша обязательно пропадет. Тут и к гадалкам ходить не надо.

Юрий МАГАРШАК

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 3,86 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Россия — несущийся с горы по серпантину автомобиль… У которого тормоза отказали

  1. Отличная статья , как по содержанию — так и по форме ! Полностью согласен .

    Месяц назад , в заметке «Пиррова победа Путина ведет к развалу России » ( http://evreimir.com/91042/%d0%bf%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b4%d0%b0-%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d1%82-%d0%ba-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%83-%d1%80/ ) я , на основании экономической и политической ситуации России , писал :
    «Фокус не получился . Вначале Путин упиваясь своими успехами , сам себя убедил ,что он везунчик , все может: из занюханного подполковника КГБ внезапно стал президентом России , создал под себя в стране вертикаль власти , посадил Ходорковского , избавился от Березовского , оттяпал часть Грузии — все промолчали , обзавелся молодой красивой женой , стал маленьким Сталиным для многих . Нехватало малого для истории- подобно Петру стать обединителем России ,тем остаться в веках. Что реально представляет из себя Россия (о чем я писал выше ), он знал лучше других . Как в этих условиях укрепить свою власть и вписаться в историю ? Есть один проверенный историей способ — национализм , победоносная патриотическая война во имя России , восстановить ее грницы в пределах СССР и царской России . А почему бы нет ? Запад труслив , политкорректен , подл, продажен . Номер с Грузий прошел , как по маслу . Надо дерзать ! Но переборщил …. Украина не Грузия ,орешек оказался потверже . Получился перебор, как в карточной игре очко — надо было 21, а получилось 22 и все пошло прахом…..
    А вдруг придется платить — отвечать перед разгневанным народом за содееное . Костей не соберешь….

Обсуждение закрыто.