Или: Который из двух «палестинских народов» обстрелял сегодня Израиль ракетами?
Сегодня в 9.20 утра выпущенная террористами из Хамастана ракета взорвалась на одной из улиц города Сдерот в непосредственной близости к зданию синагоги. Как только был передан предупредительный сигнал, горожане бросились в убежища. Жители района, в котором находится синагога, услышали сильнейший взрыв: во многих домах стены задрожали. Взрывной волной был причинен ущерб продуктовой лавке, расположенной неподалеку от синагоги. Никто не пострадал: по случаю выходного (сегодня последний день пасхальных каникул) лавка была закрыта.
По данным пресс-службы ЦАХАЛа, с утра террористы выпустили по израильским населенным пунктам, расположенным на территории региональных советов Шаар ха-Негев и Эшколь, 10 ракет. Часть из них взорвалась в Сдероте.
Сдерот
Нет (слава Всевышнему!) убитых и раненых – значит, нет повода для массового беспокойства. Жители Сдерота и сельскохозяйственных поселков, прилегающих к границе с сектором Газа, не в счет. За последние 13 лет (минометные обстрелы города начались в январе 2001 года, а ракетные – в апреле) горожане и фермеры довели до совершенства навыки скоростного – вопрос жизни и смерти! — бега в убежища. Так и живут – от одного временного затишья до другого.
В ответ на «пасхальную» ракетную атаку израильские ВВС произвели несколько выстрелов по сектору Газа, причинив ущерб одной из баз регулярной армии ХАМАСа.
Выпущены – верно, но кем?! Пусковые ракетные установки пока не работают в автоматическом режиме!
Предельно точный заголовок парадоксальным образом дал индийский англоязычный сайт ZeeNews: «Палестинцы обстреляли Израиль из Газы ракетами». Аналогичным образом – профессионально! — повело себя и кувейтское новостное агентство: «Ракеты выпущены по Израилю, палестинцы атаковали армейский джип».
Казалось бы, у любого здравомыслящего человека, в какой бы точке планеты он ни жил, должен возникнуть закономерный вопрос: какие палестинцы, которые? Террористы из Газы, территорию которой последний израильский военнослужащий покинул в сентябре 2005 года? Или «сторонники мира» из Иудеи и Самарии, обратившиеся недавно в ООН в надежде на официальное признание международной общественностью второго по счету арабского государства на земле исторической Эрец Исраэль?
Ответ на этот отнюдь не праздный вопрос дало государственное радио Израиля: как сообщил пресс-атташе премьер-министра Исмаила Хании, режим ХАМАСа освободил из тюрем шесть активистов ФАТХа. В знак грядущего примирения. Нет, не с Израилем, а с… палестинцами, то есть — с самими собой!
С лета 2007 года между Хамастаном и Фатахлэндом отношения, мягко говоря, не самые дружеские (чтобы не сказать — откровенно враждебные). И если ХАМАС настроился на примирение с ФАТХом (согласно сообщению газеты Haaretz, на этой неделе из Рамаллы на переговоры в Газу отправится представительная делегация), то сделано это по одной-единственной причине: египетский режим прижал исламистов на Синае, разрушив в ходе антитеррористических операций значительную часть туннелей.
После операции «Литой свинец» по 1500 подземным коридорам в Газу с Синайского полуострова доставляли не только продовольствие и горючее для автомобилей, но прежде всего – оружие и боеприпасы. Медикаменты, провиант и стройматериалы, напомню, в Газу по-прежнему – в огромных количествах! – ввозят из Израиля, так что никакого дефицита в «грузах гуманитарного назначения» режим ХАМАСа не испытывает.
Что же касается оружия, то свержение в Египте режима «Мусульманских братьев» больно ударило по далеко идущим стратегическим планам их дочерней организации – ХАМАСа. Египтяне разрушили туннели вовсе не ради обеспечения безопасности Израиля, связанного с Каиром договором о мире, но прежде всего для того, чтобы преградить боевикам-исламистам путь из Газы в северную часть Синая, где окопались разномастные группировки всемирного джихада, прежде всего – ячейки «Аль-Каиды».
В результате Каир с Иерусалимом связал не столько мирный договор, подписанный в 1979 году, сколько разразившаяся в 2011 году «арабская весна», приход в Египте к власти «Мусульманских братьев» и последовавшее за этим их свержение! Ну не допустит же Египет, чтобы террористы из Газы проникали по туннелям на Синай, чтобы воевать на стороне джихадистов!
ХАМАС, впрочем, чувствует себя осиротевшим не только из-за того, что режим Аль-Сиси всерьез взялся за мятежный – напичканный оружием и боеприпасами! – Синай, но и потому, что от «палестинского движения сопротивления» отвернулись Саудовская Аравия и умеренные государства Персидского залива.
Сегодня (если поинтересоваться реальной ситуацией на Ближнем Востоке) линия противостояния проходит уже не по формуле «Израиль-палестинцы», а по «оси зла»: по одну ее сторону остаются Иран и его преданные союзники (режим Асада в Сирии, «Хизбалла» в Ливане» и ХАМАС в Газе), по другую — умеренные или стремящиеся стать умеренными арабские государства. В этом нестабильном и изменчивом раскладе арабо-израильский конфликт отошел даже не на второй, а на последний план.
Именно поэтому Исмаил Хания ищет новые лазейки, чтобы удержаться на плаву и продолжить угрожать Израилю не только кустарными «кассамами», но самым современным оружием. Одна из таких лазеек – авральное примирение с Рамаллой и Абу-Мазеном, с позором выдворенным из Газы 7 лет назад. Ведь только таким способом можно ускорить проведение всеобщих палестинских выборов, на которых ХАМАС, скорее всего, победит, а коррумпированный режим Абу-Мазена в Рамалле падет.
«И тогда между Израилем и новым палестинским руководством воцарится мир!»
– наверняка воскликнут американцы или европейцы.
Увы… Примирение ФАТХа с ХАМАСом ни к какому миру не приведет. ХАМАС, напомню, не отменял плана поэтапного уничтожения Израиля. Суть этого плана предельно проста: вначале получить от «сионистского режима» земли, которые он передаст арабам добровольно, в ходе переговоров. Все остальные территории «Палестины» (включая ту, на которой расположено государство Израиль) – отвоевать!
Но знают ли американские и европейские посредники и миротворцы об этом плане? Помнят ли?
И вообще, кто — с точки зрения прекраснодушной международной общественности — обстрелял сегодня Израиль?
Палестинцы или – Пушкин?!
И ответственны ли палестинцы из Рамаллы за действия палестинских террористов в Газе?
Да?
Нет?
Не слышу…
От Владимира Бродского
Уважаемая Евгения,
спасибо за замечательный очерк. Да, безподлежащные сообщения о запущенных по Израилю ракетах (видимо, инопланетянами) — часть бездарных «призывов к миру», попыток со стороны израильского государства «мирного умиротворения» бандитов и убийц. Попытки эти не только безнадёжны: каждая из них показывает преступникам из т.н. «палестинцев» одно: можно! Бей их, ибо они не хотят себя защитить!
«16-го апреля на военном кладбище в Иерусалиме похоронили 47-летнего полковника полиции Баруха Мизрахи (благословенна память убитого, да отмстит Всевышний за пролитую кровь).» О да — «да отмстит». Я не позволяю себе ни спорить с этим призывом, ни тем более сомневаться в возможности этого «да отмстит» [хотя страшная история Шоа, вроде бы даёт основания для этого: подавляющее большинство убийц (mass murders) избежали наказания / отделались лёгкими штрафами, а целый их ряд достигли немалых постов.] Но:
(*) если бы в ответ на даже безжертвенную бомбардировку Израиля ракетами Еврейское Государство обрушило бы в сторону запуска ракеты, разрушившие дома, приведшие к жертвам мирного населения, и это не просто случилось бы однократно, а было бы публично объявленной политикой (в абсолютном презрении к голосу т.н. «мировой общественности», только и ожидающей как праздника души дня, когда мы будем сброшены в море) – мерзавцы подумали бы десять раз, прежде чем нажать на спуск.
(**) если бы каждый террорист — мужчина или женщина, всё равно — знал, что если он будет обнаружен после теракта, приведшего к гибели/ранению хотя бы одного еврея, он будет расстрелян на месте или в лучшем случае препровождён для суда, судим и повешен, его труп сожжён, а семья выселена за пределы границ Израиля – скорее всего, не случилась бы трагедия семьи Фогель.
(***) если бы израильская — наша, еврейская! — пятая колонна знала, что каждый, кто будет бороться со «зверствами Цахала по отношению к бедным палестинцам», будет иметь дело с законом, а пропаганда против Израиля / его диффамация / борьба за его фактическое уничтожение узнает тяжёлую руку dura lex – они бы (впервые в жизни) подумали о том, что делают; если бы депутат кнессета, ратующий — в Израиле или вне его — за уничтожение Израиля, твёрдо знал бы о законной за это каре; если бы та часть нашей интеллигенции, которая, перейдя все границы наглости, пишет и издаёт книги об отсутствии права евреев на Еврейское Государство, знала, что будет лишена научных званий, не допущена к университетским трибунам, к возможности растлевать молодое поколение — в том числе м.б. и из тех арабских студентов, которые НЕ готовы одевать пояс шахида — эти люди бы или задумались и изменили позицию, или бы предпочли позицию «невинного страдальца», определённого на годы в тюрьму, где были бы лишены права взывать к «мировой общественности»
(****) если бы на переговорах была ведущей не тактика (липового) «умиротворения» за счёт одной уступки за другой, а в лучшем случае тактика лавирования — та, которой блестяще владеет враг — и плохо завуалированного пряником кнута, удары которого противник уже чувствовал на своей шкуре нас бы не только стал уважать враг, но и с нами начали бы считаться и т.н. «друзья», (со)»участники мирного процесса».
Ещё раз спасибо за очерк.