О грехе разведчиков

В Песах говорим об Исходе.

Я понимаю Исход в широком смысле — не только как главы Книги “Шмот”, повествующие о собственно, Исходе из Египта, а как почти полувековой исторический процесс, описанный в трех последних Книгах Торы и даже частично переходящий в Книгу Йошуа бен-Нуна, повествующую о завоевании Эрец Исраэль.

Недавно мое внимание случайно сконцентрировалось на сюжете, связанном с грехом разведчиков, описанном в Книге “Бемидбар”, по русской традиции называемой “Числа”.

Прошли год и три месяца, крайне насыщенные событиями, после Исхода из Египта потомков Исраэля под водительством Моше-рабейну. Наши далекие предки, получив Синайскую Тору и, освоив ее азы, вплотную приблизились к границе Земли Кнаанской, обетованной им Г-сподом. В начале месяца таммуз сказал Г-сподь Моше:

“Пошли от себя мужей, чтобы высмотрели землю Кнаана, которую Я даю сынам Исраэля. По одному мужу от колена его отцов пошлите, каждый знатен среди них”. И послал Моше глав двенадцати колен высмотреть землю, и поставил во главе их Йегошуа бин-Нуна, поручив осмотреть “землю, какая она, и народ, обитающий на ней, крепок он или слаб, мал он или велик числом. И какова земля, на которой он обитает, хороша она или плоха, и каковы города, в которых он обитает, в открытых ли станах или в крепостях”.

SpiesРазведчики, в соответствии с боевым заданием командования взошли в землю Кнаанскую с юга, дошли до Хеврона, города Праотцев, где столкнулись с потомками Анака. И оказавшись в долине Эшколь, срезали там огромную кисть винограда, которую пришлось нести на палках нескольким носильщикам. Осмотрев землю, через 40 дней вернулись они в стан, удивив и обрадовав видом чудесной кисти ожидающих в нетерпении соплеменников. Но вместо доклада вождю Моше, они доложили всему собравшемуся народу:

“Пришли мы на землю, куда ты послал нас, и подлинно течет она молоком и медом, и вот ее плод. Только могуч народ, обитающий на земле, и города укрепленные велики очень, и также порожденных Анаком мы видели там. Амалек обитает на земле южной, а хити и йевуси, и эмори обитают на горе, и кнаани обитает у моря и на берегу Иордана…”

И лишь Калев попытался убеждать народ, что можно взойти в эту землю и одолеть ее обитателей, остальные же хулили ее в глазах сынов Исраэля:

“Земля, по которой прошли мы, чтобы высмотреть ее, это земля, пожирающая своих обитателей, а весь народ, который мы видали на ней, люди великорослые. И там видели мы исполинов, сынов Анака, из исполинов. И были мы в наших глазах саранчой, и такими были мы в их глазах”.

И, как испокон веку водилось в кругах олимских, над станом разнеслись вопли недовольства:

“И куда нас загнали, да лучше бы нам в Египте сдохнуть под бичами надсмотрщиков, чем от мечей исполинов! Да перебьют они нас, а жен и детей аннексируют! Все, хватит! Выбираем себе нового вождя и поворачиваем оглобли назад в Египет!”

В отчаянии Моше и Аарон пали на лица перед общиной, а двое разведчиков: Калев бен-Йефуне и Иегошуа Бин-Нун разорвав на себе одежды, вопили, под градом летящих в них камней:

“Земля, по которой прошли мы, чтобы высмотреть ее, хороша та земля чрезвычайно. Если благоволит к нам Г-сподь, то приведет Он нас на эту землю, и даст Он нам землю, которая течет молоком и медом. Только против Г-спода не восставайте! И не страшитесь народов земли, ибо они хлеб для нас! Отступила их сень от них, а Г-сподь с нами. Не страшитесь!”

Тут и Большое Начальство, приняв форму Славы Господней, разгневавшись, вмешалось, пригрозив поразить исраэлитов мором и истребить. И принялся — не в первый и не в последний раз, Моше уговаривать Большое Начальство — в Египте, мол, неправильно поймут. Увести народ — увел, а до места не доставил. Прямо, по Маяковскому, скажут, мол, Фараон наш покойный

“…думал — ты всесильный Божище, а ты недоучка, крохотный божик”.

И напомнил он Большому начальству, что Тот ему говорил:

“Г-сподь долготерпелив и многомилостив, прощает вину и преступление и не оставляет без кары, но поминает вину отцов сыновьям до третьего и до четвертого поколения…”

Керц гередт, уломал Его в очередной раз, не первый, и не последний.

sinay15a

Но компромисс был тяжел: все племя Исраэля было приговорено к сорокалетним блужданиям по пустыне, и из тех, кому на момент греха разведчиков было более двадцати лет, лишь бесстрашные Калев и Йегошуа Бин-Нун удостоились войти в Эрец Исраэль и начать ее завоевание. Даже сам Моше Рабейну, хоть и не был среди паникеров, ушел из жизни на пороге Эрец Исраэль, увидев ее лишь издалека, с горы Мево, что означает “вхождение”, на восточном берегу р. Иордан…

С тех пор миновали тридцать четыре века. Всякое случилось…

Мы завоевали Эрец Исраэль и прожили в ней около семисот лет. Потом были разгромлены, изгнаны и уведены в плены.

Часть, ассирийцами — навечно, в рассеяние, в галут.

Часть — на реки Вавилонские, откуда через десятилетия, при первой возможности, стали возвращаться наиболее пассионарные патриоты, первые сионисты, восстановившие, в конце концов, Храм, Иерусалим и еврейскую государственность.

Через пятьсот с лишним лет мы пережили новую Катастрофу, новый плен, новое рассеяние, на этот раз по всей Ойкумене. Почти на двадцать веков. Но за последние полтора века усилиями сионистов в Эрец Исраэль вернулась почти половина евреев мира! И более 65 лет мы снова живем в своем Государстве!

Так, к чему я о грехе разведчиков? А к тому, что, хоть и не взойдя в Эрец Исраэль, эти люди передали своим потомкам ген трусости, маскируемый то — под благоразумие, то — под осторожность, то — под справедливость, толерантность, политкорректность, то еще подо что-то. И уже не в третьем-четвертом, а в сто пятидесятом-двухсотом поколениях. Живуч ген трусости! Любопытно, что многие из потомков этих разведчиков, вождей племен, безусловно, носивших большие воинские звания, тоже пробиваются, если не в царей, то в воинских начальников. А некоторые становятся разведчиками или контрразведчиками-профессионалами. Моссадниками — шабакниками. И демонстрируют из высоких кресел ту же самую галутную трусость, что руководила их древними предками, сознательно перевравшими добытую стратегическую информацию и предпочтившими неприкаянный быт в пустыне или позорное возвращение в Египет бою за свободную жизнь на свободной Земле, под распростертой над ними Дланью Господней! А уж, заканчивая ратную трудовую деятельность, потомки эти превращаются в открытых лоббистов врагов евреев и Израиля и, естественно, борцов за мир!

А, может, все было гораздо прозаичней? Ведь болтались древние разведчики сорок дней по будущей Эрец Исраэль бесконтрольно, без связи с центром, без мобильников, без раций, без агентурной радистки Кэт! И, похоже, что и Всеглядящее Око от них свой Взор отвратило, ибо Тора рассказывает об их похождениях весьма скудно.

Думаю, что лишь по кратким отчетам Калева или Бин-Нуна. И я не удивился бы, если бы узнал, что их, судя по Книге, мирный поход сопровождался разными туристскими прелестями: дружескими курениями кальянов с аборигенами, заходами в разные “молочно-кефирные” заведения, откуда выползали они на карачках, объятиями туземных прелестниц и блудниц, вроде йерихонки Рахав, которая появится на пути евреев сорок лет спустя… А то — и прямым подкупом: подарками, златом, серебром. Что и превратило их в агентуру влияния аборигенов, у которых, по Замыслу Господню, предстояло Землю отвоевать.

В веке XXI такое случается, и нередко.

А, уж как действует лживая пропаганда таких “разведчиков”, особенно, отставников, на слабонервные галутные массы, сейчас писать неохота. И так ею забиты каналы СМИ. Ну ее..!

Песах кошер ве-самеах, дорогие евреи!

 

Автор — Реувен Миллер

Апрель 2011 — апрель 2014

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,20 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора