Барак Обама не чтит заветы Джорджа Вашингтона

заветы Джорджа Вашингтона26 марта Верховный суд выслушал аргументы Белого дома, которые представил «главный солиситор» Министерства юстиции Дональд Верилли. Истцами выступают мебельные компании Hobby Lobby и Conestoga Wood Specialties, которые из религиозных убеждений не желают, чтобы их обязательные страховые планы для работников покрывали оплату презервативов и прочих гарантов сексуальной вольницы.
Hobby Lobby с головным офисом в Оклахоме принадлежит семье евангельских христиан, и в шести сотнях ее магазинов в 41 штате работают больше 15 тысяч человек. Пенсильванской Conestoga Wood Specialties с девятью сотнями работников владеет семья христиан-меннонитов.
Первая поправка к Конституции столкнула два права. Адвокаты-правозащитники всполошились, а миллионы женщин — члены их семей заявили, что противники долгожданного Obamacare лишают их доступного контроля над рождаемостью. Оба дела получили широчайшую огласку и дошли до Верховного суда США.
Адвокаты компаний-истцов считают, что судьям следует предоставить больше «свободы сомнения» при решении таких дел. Скептики полагают, что поддержка Верховным судом этой свободы даст право любому человеку или компании отстаивать свои религиозные права на любом уровне. В таком случае, как заметила верховный судья-либерал Елена Каган, закон разрешит корпорациям на основании религии платить работникам меньше минимума или дискриминировать их по признаку пола. Глава Верховного суда Джон Робертс, которого считают консерватором, предложил соломоново решение, по которому такое право получили бы «семейные бизнесы» и компании с ограниченным числом владельцев вроде Hobby Lobby и Conestoga Wood, но не корпорации с совладельцами-акционерами.
До июня, когда Верховный суд примет решение, президент Обама посоветует Верховному суду США соблюсти честь мундира и, не ровён час, не объявить вне закона ту часть его реформы медицинского страхования, которая обязывает оплачивать противозачаточные средства и прочие виды избавления от последствий необдуманных поступков ниже пояса. Президент уже сделал это в 2012 году, и тогда главный судья Робертс прогнулся и уступил. Чего он испугался тогда и как поступит сейчас? Пытаясь ответить на это, политический обозреватель Сет Липски напоминает об одном историческом документе, который лежит в основе религиозных свобод Америки. Документ этот называется «К еврейской общине Ньюпорта», а его автор — первый президент США Джордж Вашингтон.
В 1781 году Вашингтон присутствовал на заседании Генеральной ассамблеи штата Род-Айленд в Ньюпорте. Заседание проходило в здании первой на Североамериканском континенте синагоги Туро, где был один из самых больших залов в городе, и через 9 лет президент получил приветственный адрес от старосты синагоги и главы местной масонской ложи Мозеса Зайксаса.
Ответом Зайксасу стало знаменитое письмо Вашингтона, в котором президент пожелал «потомкам сынов Авраама, обитающим в этой стране, продолжать ощущать добрую волю всех жителей, ибо каждый да пребудет в безопасности под собственным виноградником и смоковницей, и никто не должен быть ему угрозой». Далее Джордж Вашингтон написал: «Воспоминания о трудных и опасных днях прошлого скрашиваются сознанием того, что они сменились днями необычной безо­пасности и процветания. Если мы обладаем мудростью, чтобы найти наилучшее применение полученным нами теперь преимуществам, то под управлением справедливого и добропорядочного правительства мы не можем не стать великим и счастливым народом».
Вашингтон также отметил, что «граждане Соединенных Штатов Америки имеют полное право гордиться собой за те примеры великодушной и либеральной политики, которые они продемонстрировали человечеству, примеры, достойные подражания». Все они «обладают в равной мере свободой совести и правами граждан», причем в Соединенных Штатах это «не простое выражение терпимости, при котором один класс людей предоставлял другому право воспользоваться их неотъемлемыми правами». К счастью, написал еврейской общине Ньюпорта первый президент Америки, «правительство Соединенных Штатов, которое не санкционирует предрассудки и содействие притеснениям, требует от тех, кто живет под его защитой, только чтобы они проявляли себя добропорядочными гражданами и предоставляли ему в случае необходимости свою действенную помощь».
Об этом письме, оригинал которого хранится в ньюпортской синагоге, мало помнят и еще меньше вспоминают, а зря.
Сет Липски, основатель и редактор ежедневной консервативной газеты New York Sun, которая с сентября 2008 года выходит только в Интернете, отмечает, что пожелание благ «потомкам сынов Авраама, оби­тающим в этой стране», фактически повторяет слова пророка Михея из Торы и Ветхого Завета (4:4) о том, что «каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто не будет устрашать их». Эти слова относятся не только к евреям, но главное, что отмечает в них Липски, «никто не должен быть им угрозой», а именно этим грешит наш нынешний президент.
Чем, как не угрозой для владельцев компаний Hobby Lobby и Conestoga Wood Specialties, можно считать требование Белого дома относительно закона Obamacare? Одобрение этого требования Верховным судом будет означать, что они и им подобные должны поступиться своими религиозными убеждениями или платить огромные штрафы, а то и закрывать предприятия. И это относится к людям, потомки которых прибыли в США, спасаясь от религиозного преследования на родине. Эти люди не просят запретить аборты или контрацептивы, но не хотят гневить Всевышнего распространением этих средств, во что их втягивают угрозой. Как должны отнестись к этому 9 членов Верховного суда?
Когда ровно два года назад настроения большинства судей стали отходить от поддержки Obamacare, президент заявил, что чья бы корова мычала, а Верховному суду лучше помолчать. «Я бы просто напомнил консервативным комментаторам, — сказал Обама 2 апреля 2012 года на пресс-конференции в Белом доме, — что мы много лет слышали о том, что самая большая проблема в активности судей, в отсутствии у них сдержанности, в том, что неизбранная группа людей как-то переворачивала надлежаще установленные и одобренные законы. Так вот, это хороший пример, и я уверен, что (Верховный) суд признает и не совершит такого шага». Разве это не было угрозой в адрес высшего судебного органа страны, состав которого Конституция предписывает предлагать президенту и утверждать Сенату, а не выбирать народу?
«Да озарит Отец милосердный наш путь светом, а не тьмой, — завершил письмо «К еврейской общине Ньюпорта» первый президент США, — и сделает нас всех при наших ремеслах полезными здесь в подобающее время и подобающим образом и постоянно счастливыми». Через 224 года сорок четвертый президент направляет свой луч света в темное царство демократии. В июле 2012 года он торжественно вручил текст этого письма в красивой рамочке лидерам общины ортодоксальных евреев США. В марте 2013 года, во время своего первого президентского визита в Израиль, Обама преподнес премьер-министру Нетаниягу кусок половицы ньюпортской синагоги Туро, где недавно перестелили пол, с металлической пластиной, на которой выгравированы слова Джорджа Вашингтона про то, что никто не должен устрашать сидящих под своей виноградной лозой и под своей смоковницей.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора