Конец международного права

«Такого прорыва еще не было, джентльмены», — сказал президент США. «Это несомненная гарантия мира. Это слово, гарантирующее защиту от агрессии».

«Если оглянуться на историю мира, вы увидите, как часто беспомощные народы бывали жертвами несознательных и бессовестных сил… Теперь мир, опираясь на законы, построенные на сознании и совести, решил положить этому конец».

Это был 1919 год. Речь произносил президент Вудро Вильсон, а огромным прогрессом в истории человечества, о котором он говорил, была Лига Наций.

Тринадцать лет спустя Япония захватила Маньчжурию и превратила ее в марионеточный режим. Китай обратился к Лиге Наций, и та приказала Японии убраться из Маньчжурии. Япония вместо этого убралась из Лиги Наций.

Соединенные Штаты заявили, что не признают новое правительство. Япония ответила, что ее марионеточный режим был «необходимым актом местного населения». Пять лет спустя Япония вторглась в Китай. Китай обратился за помощью к Лиге Наций. Лига снова оказалась столь же бесполезной.

Западные санкции против Японии были странными. Чемберлен пообещал, что Великобритания никогда не поддастся японским угрозам, но молчаливо признал завоевания Японии. Он назвал неоднократные унижения со стороны Японии «почти невыносимыми».

Почти.

Роберту Крэйги, британскому послу в Японии, который настаивал на умиротворении Японии, желая продолжать возглавлять комиссию ООН по военным преступлениям, Япония предложила извиниться за неприятие Великобританией японских завоеваний и признать все будущие завоевания в качестве предварительного условия для дальнейших переговоров.

Великобритания признала аннексию Австрии и содействовала захвату Судетской области. Японские официальные лица знали, что за действиями британской дипломатии стояла не сила, а страх спровоцировать растущую мощь Восходящего Солнца.

За несколько месяцев до Второй мировой войны, британские переговорщики наконец убедили японцев прекратить неприкрытое давление на британских подданных, но к тому времени это давление выполнило свою задачу заставить умолкнуть британскую власть.

«В 1920-1939 годах мы жили заблуждениями, но в конечном итоге, разобрались»,-

пишет Александр Кадоган, постоянный заместитель министра иностранных дел.»Несомненная гарантия мира» Вильсона с треском провалилась. Международное право было разоблачено как попросту магическое мышление. Столкнувшись с агрессией, дипломаты, до того смело говорившие о прекращении войн, начинали ползти на животах и предлагать территориальные разделы, отчаянно пытаясь умиротворить Японию, Германию и Италию.Конец войны на самом деле означал начало лицемерного умиротворения, в котором декадентские государства, одурманенные собственным моральным превосходством, отдавали слабых в жертву сильным в обмен на поддержание моральной иллюзии их миротворчества.Риторика тех, кто питается иллюзиями о мире, не изменилась. Дипломатии необходимо дать время. Захваченные страны сами виноваты. Захватчики имеют законные территориальные претензии. Неужели кто-то действительно хочет умереть за Маньчжурию, Судетскую область и Абиссинию? Они нет. Но вместо этого им пришлось умирать за Гавайи, Лондон и Париж.Дискуссия на тему, следует ли Путин сценарию Гитлера, отображает полное незнание истории. Япония действовала по тому же сценарию, когда вторгалась в Маньчжурию; постановочный инцидент, быстрое вторжение и марионеточный режим. Ничего нового нет в этом сценарии. Это так же старо, как история человечества. Вторжение Гитлера в Польшу подтвердило этот печально известный сценарий в мире, сумевшем забыть обо всем, что происходило перед этим.
Госсекретарь Джон Керри что-то мямлил, обвиняя Путина в поступках, допустимых в 19-м веке, а не в веке 21-м. Но на самом деле это Керри виноват в поведении, допустимом в 19-м веке. Президент Вудро Вильсон пережил гражданскую войну. Его отец владел рабами. Крестный отец лорда Бальфура был Железным Дюком, победившим Наполеона. Жоржа Клемансо чуть не заключил в тюрьму Наполеон III.Лига Наций была преемницей 19-го века, и люди, создавшие ее, родились в основном в 1850-х и 60-х годах. Они были не людьми 20-го века, строившими лучший мир, а людьми 19-го века и несли идеи, уже устаревшие на то время.Их идеи не работали тогда, и они не работают сейчас.Растерянная реакция на вторжение России в Украину – это наивный маленький театр, который должен был уйти на пенсию еще в 19 веке, но так или иначе переносится в 21, потому что любители мира настаивают на гарантиях прекращения агрессии на основании никчемных бумажек, которые они не намерены защищать военной силой, а затем удивляются, когда их блеф раскрывается, и отчаянно пытаются убедить свои страны, что мир в наше время в безопасности.Тупые заявления А. Кадогана остаются актуальными и сегодня. Америка как символ мира, Пакс Американа, закончилась. Мы живем заблуждениями, и Путин использовал их.

Наш ответ будет вариацией на доктрину Стимсона, в которой мы откажемся признать марионеточный режим России в Крыму, как мы отказались признать советские аннексии Литвы, Эстонии и Латвии. Будут бесконечные споры по поводу того, ожидали ли украинцы такого поворота, и мы будем прославлять наших мудрых лидеров за то, что не началась война.

В конце концов, война может начаться все равно.

Миротворцы никогда не славились своей честностью. Когда Вудро Вильсон пытался навязать американцам Лигу Наций, он сделал это, произнеся речь Пуэбло, в которой обвинил оппонентов Лиги в том, что они нелояльные иностранные предатели.

«Некоторые зарубежные страны выступили против этого великого документа «,-

заявил Уилсон, великий миротворец, похожий на дешевого агитатора и ура-патриота, симпатизирующего KKK, кем он действительно и являлся.

«Эти люди, родившиеся за пределами США, держат кинжал, который они готовы в любой момент вонзить в жизненно важные органы республики»

Целью этого заговора людей, родившихся за пределами Америки, было, вопреки желанию Уилсона, предотвращение вовлечения страны в международную организацию, которая бы подорвала национальный суверенитет.

Возвращаясь к своему воображаемому прогрессивизму, Уилсон заявил, что Лига будет работать, потому что страны побоятся вторгаться в другие страны, опасаясь неодобрения своих соседей.

«Агрессор будет бояться смотреть в глаза своим соседям. Он будет бояться их мнения о себе. Он будет знать, что проиграет, если не может оправдать свою позицию аргументами права и справедливости. Те же законы, которые применяются к физическим лицам, относятся и к народам».

Но иностранные лидеры не соседи по улице, они отвечают на культурное давление своих обществ и народов. Ожидания Вильсона достойного поведения стран ничего не значили в Берлине, Риме или Токио. Они по-прежнему ничего не значат в Пекине, Москве или Тегеране.

Уилсон заверил всех, что с Китаем все будет улажено.

«Я горжусь тем, что принимал участие в организации, обещающей защиту правам Китая»

Лига Наций оказалась не в состоянии защитить права Китая. Только Китай, в конечном счете, смог это сделать сам.

Международное право не защищает ни один слабый народ мира. Сильные альянсы защищают. Ни одно правительство мира, основанное на высоко моральных качествах, не может заменить союзов, построенных на силе. Международное право не может остановить вторжение. Военная сила может.

Украина – это напоминание о том, как глупо верить в иллюзии 19-го века, которые были дискредитированы больше раз, чем спиритизм или френология. Единственный закон, имеющий значение, – это закон силы. Полагаться можно только на соглашения, которые выполняются либо через настоящую дружбу, основанную на общей культурной истории, либо под угрозой силы.

Иллюзия международного права широко распространена. Она означает, что мир будет сохранен только, если мы держимся за руки, имеем хорошие мысли и не стремимся вести войну. Не более того. Ее сторонники притворяются трезвыми и разумными, но с тем же успехом они могли бы представить себя субкультурой хиппи и пытаться приподнять Пентагон.Не существует стратегии выхода из реальности. Высокий моральный уровень не может заменить линкоры, и мир делают не бумажки, а оружие и мужчины, желающие его применить.Соединенные Штаты не принесли Китаю ничего хорошего, давая ему обещание коллективной безопасности, основанной на общей порядочности, которая не защищала от агрессии и только давала агрессору повод ухмыльнуться. И мы не сделали Украине ничего хорошего, предлагая ей бесполезные бумажки в обмен на ее разоружение.

«Эти люди были крестоносцами. Они шли вперед не только, чтобы доказать мощь Соединенных Штатов. Они шли вперед, чтобы доказать мощь справедливости и права, но то и другое неразделимо»,-

говорил Вудро Вильсон о мертвых пехотинцах Первой мировой войны.Уилсон жил не настолько долго, чтобы обнаружить, что без мощи США правосудие было бы легко подавлено тиранией и злом.Американская мощь позволила защитникам международного права жить в воображаемом мире, в котором их доктрины и документы имели какое-то значение. И теперь, когда им, наконец, удалось подорвать американские силы и возвестить о приходе пост-американского мира, их вымышленному миру пришел конец.Международное право – это Потемкинская деревня. Пустой фасад держится только на могуществе Соединенных Штатов. Пост-американский мир означает конец международного права. 
Автор — Даниэль Гринфилд
Перевод: Elena Lyubchenko 
Опубликовано в блоге «Трансляриум«

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора