«Тяжёлый разговор» Беннета на Би-Би-Си

Ведущий: Добро пожаловать на Hard Talk, я – Стивен Сакур
Насколько стабильно и пользуется поддержкой израильская правительственная коалиция? Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху надеется на поддержку «Еврейского дома», правой религиозной сионистской партии, которая пользуется твердой поддержкой движения светских. Что произойдет с израильской правительственной коалицией, поскольку американцы стараются протолкнуть подписание сделки «территории в обмен на мир» с палестинцами?
Мой гость – Нафтали Беннет –лидер партии «Еврейский дом» и министр экономики Израиля. Прав ли Израль в этом расколе?

Нафтали Беннет, добро пожаловать на программу Хард Ток.

Мне очень приятно находиться здесь.

Чувствете ли Вы себя комфортно, будучи частью израильского правительства, которое не очень привержено решению двух государств с палестинцами?

Это сложная ситуация. Когда я присоединился к правительству, я сказал Нетаньягу, что я прекрасно понимаю его цели и не хочу его беспокоить. Мы можем продвигатьсявперёд  и искать урегулирования, если сделка будет достигнута, мы ее вынесем на всенародный референдум и будем уважать результат, каким бы он ни был. Это было своего рода рамочное соглашение, как нам работать, притом, что мы различаемся во мнениях.

Ну, что касается этого джентльменского соглашения, то мне сдается, что Вы его нарушили, потому что всего несколько недель назад, вы сказали Нетаньяху, я цитирую: «Наши предки не простили бы израильского лидера, который отдает нашу землю и разделяет наш Иерусалим».

Да, это верно. Израиль является нашим домом более трех тысяч лет, что показывает археология и говорит Библия, и я думаю, что это было бы серьезнейшей ошибкой разделить нашу страну, я считаю, мы уже пробовали такой подход и он не работает, мы его пробовали на протяжении последних 20 лет и мы снова и снова получали по голове, потому что всякий раз, как мы отдавали кусок территории, мы получали взамен ракеты против нас. Так было с Ливаном, так было в Иудее и Самарии, так было в Газе, т.е. мы уже три раза отдавали территории арабам, а через несколько дней они начинали нас обстреливать ракетами.

Давайте на минуту оставим ваши отношения с палестинцами и вернемся к Вашим отношениям с Нетаньяху, Вашим премьер-министром, которому вы обещали его не беспокоить, тогда как на самом деле Вы беспокоите его, потому что, по сути, то что Вы сказали, что предки не простят его, не могло ему понравиться. Вы по сути, обвинили его в в потенциальном предательстве нации.

Ну, нет. Я никого не обвинял. У меня есть мое мнение. Разумеется…

У вас все были так разгневаны, что потребовали немедленного официального извинения…

Я очень счастлив, что живу в такой демократической стране, где можно все обсуждать, в том числе и в правительстве. Это наверное единственная политическая система, где, хотя мы  входим в коалицию, но у нас есть такое соглашение. Я представляю широкий спектр населения, которое считает серьезной ошибкой отдавать землю арабам, надеясь всякий раз, что это принесет мир.

Принесли ли Вы извинения за то, я повторяю, что вы обвинили своего босса, своего премьер-министра в предательстве?

Нет, он…

Нет. Он может сказать, что выгонит Вас из Кабинета, пока Вы не принесете извинения, в противном случае либо он должен уступить, либо Вы…

Вы, наверное, ссылаетесь на другое заявление по поводу того, что посенцы могут жить под палестинским контролем, и я сказал, что подобная идея очень плохая…

Мистер Нетаньяху высказывал идею, что при достижении соглашения еврейские поселенцы смогут остаться и жить под палестинским суверенитетом …

Да, но единственная проблема состоит в том, что история нам доказывает, о том, что всякий раз, когда евреи живут под арабским суверенитетом, это кончается резней, и это не очень хорошая идея.

Простите, но Вы пообещали не вмешиваться в переговорный процесс и вынести достигнутые результаты на референдум, поэтому я возвращаюсь к тому, что я сказал: или он уступит или Вы уступите. Так кто из Вас уступил?

Я сказал, что дам переговорам протекать, и Ципи Ливни все время встречалась с Саиб Эрекатом. Я сказал: идите в переговорную комнату и используйте столько времени, сколько Вам понадобиться – 6 дней, 6 недель или 6 лет и принесите соглашение, но они ничего не добились. Это не означает, что я должен был скрывать мое мнение. У нас демократия, я имею право на высказывания, и я не думаю, что мы должны скрывать правду от народа.

Вы не можете высказываться и давать процессу протекать, потому что он требует Вашего участия, поскольку Вы имеете сильные рычаги внутри израильской правительственной коалиции. Вот к примеру: Мы считаем, согласно источникам в Соединенных Штатах, что Джон Керри, возможно, хочет, чтобы израильское правительство заморозило строительство поселений во всех уголках Западного берега как часть рамочного соглашения, для того, чтобы продвигать вперед мирный процесс. Будете ли Вы поддерживать Нетаньяху, если он станет рассматривать такое замораживание строительства?

Я полагаю, что мешать кому-то жить на нашей земле – это большая ошибка, и, между прочим, никто не требует от палестинцев замораживать их строительство, чтобы было взаимное замораживание, которое могло бы считаться частью рамочного…

Ответьте на мой вопрос: будете ли Вы поддерживать, примите ли Вы такую концепцию о полном замораживании как часть рамочного соглашения Керри для того, чтобы продвигать мирную сделку по двум государствам?

Нет! Разумеется, нет! Почему я должен прекращать строительство на моей земле?! Это мой дом.

Значит, если мистер Нетаньяху решит принять такое замораживание, то для Вас это будет нарушением сделки…

Я говорю, что… почему Вы… сейчас у Вас есть полгода… Нет демонстраций на улицах, они просто гуляют по Израилю и живут своей жизнью… У них было время достичь соглашения, надо больше времени, возьмите больше времени… Почему они не достигли соглашения? Я Вам скажу, почему… Потому что палестинцы не признают Израиль как еврейское государство. Это же просто. Раньше они говорили “два государства для двух народов”. Сейчас они больше так не говорят, а говорят просто «два государства», потому что они хотят одно палестинское государство, а другое палестино-еврейское государство… и они не готовы по существу принять, что Израиль – это еврейское государство. Почему мы…

Погодите… Мы недавно говорили с Саибом Эрекатом на этой программе… Вопрос не в этом. Нужно было признать Израиль – мы признали Израиль еще в 1993 в Соглашениях Осло. Признание еврейского характера государства, говорит мистер Эрекат, — это совсем другое, потому что это, прежде всего, связано с гражданством… что там… полтора миллиона палестинских арабов, которые живут как граждане внутри Израиля, но не являются евреями, и есть также незаконченное дело с беженцами на переговорах. Что случится с этими беженцами 1948 или их потомками, большинство которых серьезно настаивает на возвращении обратно в дома их предков в Вашей стране. Так что это незаконченное дело…

Так именно об этом я и говорю! То, о чем Эрекат говорит по существу – это: разделите страну, отдайте нам половину, прежде всего, и это будет палестинское государство. Теперь давайте обсудим Вашу половину, и это будет двухнациональное государство… Нет, это будет родина для евреев, потому что у нас только одна родина, тогда как у арабов 22 страны, они в 300 раз больше нашего крошечного государства. Я не знаю, сколько Ваших зрителей осознают, что от моря до «Зеленой черты» — 10 минут езды, такое узкое наше государство, и он еще хочет кусок от него. То, чего он не понимает, что ему надо признать Израиль еврейской страной, и да, мы имеем один еврейский народ и одно еврейское государство, и это Израиль, и если он станет многонациональным, это будет означать, что он подпишет соглашение, а потом начнет требовать это маленькое еврейское государство.

Нет ли в Ваших аргументах некой хитрости в том, что Вы хотите мне сказать… Да, надо признать, что обстоятельства принятия решения о двух государствах были весьма различны, но факт-то заключается в том, что вы никогда не примите это решене о двух государствах, потому что идеологически вся территория от Средиземного моря до реки Иордан – принадлежит безвозвратно Израилю…

Ну, я думаю, это всем известно, я хочу сказать, что мы…

Да или нет?

Ну, конечно! Я хочу сказать, что эта земля была нашей на протяжении тысячелетий, и я вчера дал монету, возраст которой 2 тысячи лет, Мартину Шорту в качестве подарка, и на ней надпись на иврите. Мы были на этой земле гораздо дольше, чем американцы – на американской земле, а британцы – на британской. Я признаю при всем притом, что есть 2 миллиона палестинцев на нашей земле, у них есть свои чаяния, им некуда уйти, но и мы не собираемся никуда уходить, поэтому нам надо представить себе, как жить вместе, чтобы это работало.

Перевод: Miriam Argaman 
Опубликовано в блоге «Трансляриум«

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора