Цианистый калий принесли в полицию

Полицейские выносят мешки с «вещественными доказательствами»
Полицейские выносят мешки с «вещественными доказательствами»

Примерно в 3 часа дня в День влюбленных, 14 февраля, в 49-й участок на Истчестер-роуд, в районе Моррис-парк, в Бронксе, явился 27-летний швед Джонатан Норлинг, который сообщил, что у него с собой смертельный яд.
Норлинг вручил полицейским тюбик с веществом, которое назвал цианистым калием. Сначала он объяснил, что на работе поругался с коллегой, который прислал ему яд в виде угрозы. Затем Джонатан сказал, что хотел покончить с собой, отравившись цианистым калием, который изготовил сам по рецепту в Интернете.
По словам одного полицейского, швед наговорил им кучу вранья и даже связал себя с террористами, из-за чего в участок вызвали специалистов для беседы с ним. Он также рассказал, что в юности вторгся в компьютерную базу данных Citybank и проходил по нескольким делам о похищении личных данных, но проверка этого не подтвердила.
На следующий день, когда было установлено, что в тюбике действительно цианистый калий, Джонатана арестовали, обвинили во владении вредными веществами, но поместили не за решетку, а за дверь психиатрического отделения манхэттенской больницы Бельвю, предварительно доставив в больницу Jacobi Medical Center на токсикологическое обследование.
Как сообщила газета Daily News, Норлинг также сообщил, что перед его домом стоит взятый им в аренду пикап U-Haul, а в нем — оружие. Однако газета New York Post уточнила, что этот пикап был обнаружен на Уолтон-авеню 11 сентября прошлого года, в 12-ю годовщину терактов 9/11, и в нем нашли пистолет калибра 9 мм, автомат AR-15 и обойму с патронам. Пикап осмотрели после того, как он несколько дней простоял у гидранта, но о том, что он был взят в аренду, Джонатан Норлинг рассказал только после ареста, и к обвинениям в хранении вредных веществ ему добавили оружие и боеприпасы.
19 февраля Джонатана снова допросили, и он рассказал, что в его квартире на шестом этаже дома на Крюгер-авеню, в Бронксе, хранится биотоксичный яд абрин. Известно, что даже небольшая порция этого яда может быть смертельной, а антидота к нему нет.
В тот же вечер полицейские получили ордер на обыск этой квартиры, пробыли там до 3 часов утра 20 февраля и вынесли 5 мешков того, что называют вещественными доказательствами, о сути которых пока ничего неизвестно. В квартире обнаружили сейф, а в нем — унцию предполагаемого яда абрина, спрятанную в электрическом фонарике. Обыск проводили сотрудники спецназа в белых комбинезонах, и вскоре после полуночи жену Норлинга, 24-летнюю африканку из Сенегала Ндиайе Мбене, их годовалую дочь Фатиму и оказавшегося в квартире друга семьи доставили в больницу St. Barnabas Hospital на обследование, но следов отравления не обнаружили.
Соседи Норлинга сказали репортерам, что он с женой вел очень замкнутый образ жизни, был недружелюбным и неразговорчивым, никогда не улыбался и не здоровался. Соседка Чарлин Ортис сказала, что «полицейские сновали в доме пятницу, субботу и воскресенье», а соседка Ивонна Хопкинс сообщила, что к ней пришла жена Норлинга и с плачем рассказала, что Джонатан получил эсэмэску с угрозой его жизни. Затем, по ее словам, кто-то положил под их дверь банку, которую Норлинг понес в полицию и не вернулся.
Где он взял химикаты для изготовления ядов, Джонатан Норлинг пока не рассказывает. Несмотря на яды и оружие, детективы не склонны подозревать его в намерении совершить теракт. На сайте Facebook Норлинг назвал себя «фанатиком возобновляемых источников энергии, энергичным юристом, серийным предпринимателем, мужем, отцом и скрипачом в стиле блюграсс».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора