Почему Барак Обама ведет заведомо бессмысленные переговоры с Ираном?

В одной из самых дружественных иранскому режиму столиц Европы — Вене, стартовал во вторник, 18 февраля, второй раунд переговоров между Западом и Исламской республикой по вопросу о продолжении ядерной программы Ирана. Широкие улыбки глав иранского и европейского МИДов, запечатлённые фотокорреспондентами, очевидно, были призваны продемонстрировать оптимистический настрой участников мероприятия.

Диссонансом праздничной атмосфере в Вене прозвучало выступление премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу, который нашел необычный способ заставить мировые СМИ прислушаться к мнению Иерусалима, не участвующего в переговорах.

Именно в этот день, вместе с высшим военным руководством страны, глава правительства впервые посетил полевой госпиталь, развернутый на Голанских высотах, для оказания помощи раненым, поступающим из Сирии. За время конфликта, через него прошло около семисот сирийцев, значительную часть которых составили женщины и дети.

Нетаниягу подчеркнул, что все дети, находящиеся на лечении, пострадали в результате того, что Иран вооружает, финансирует и обучает режим Асада методам массового убийства.

«Важно, чтобы мир увидел эти кадры и смог решить, где добро, а где зло», — сказал премьер. «Именно этот госпиталь, — подчеркнул он, — и является истинным лицом Израиля. В то же время, Иран продолжает разрабатывать новые виды оружия массового поражения. И это, в свою очередь, является истинным лицом Ирана».

Однако в этот самый момент «мир» выслушивал главу иранской делегации на переговорах, заместителя министра иностранных дел Аббаса Аракчи, который сообщил, что его правительство не станет обсуждать вопросы, касающиеся военных аспектов ядерной программы, и уж точно не намерено говорить об исследованиях в области ракетостроения.

Ранее, в том же духе, высказался и спикер иранского парламента Али Лариджани, заявивший западным державам о том, чтобы они даже не думали о возможности контролировать проект развития иранских баллистических ракет.

Судя по всему, заявления иранских политиков не оставляют места для оптимизма в отношении возможности Запада добиться уступок от лидеров Исламской республики.

Ещё категоричнее высказался на эту тему Гарри Сеймур, который до недавнего времени являлся советником президента США Барака Хусейна Обамы по вопросам уничтожения оружия массового поражения и считался ведущим специалистом Белого Дома по иранской ядерной программе. В интервью Джефри Гольдбергу из информационного агентства Майкла Бломберга, он заметил, что Запад не делает ничего, для того, чтобы Тегеран почувствовал необходимость уступить в вопросах ядерной программы.

Оценивая возможность успешного заключения постоянного соглашения с Ираном, Сеймур сообщил, что шансы на это равны нулю. Трудно предположить, что Сеймур не знал этого раньше, но теперь он уже не советник президента, а профессор в Гарварде, что возможно и повлияло на его столь неожиданную откровенность.

По мнению Сеймура, для того, чтобы переговоры можно было считать успешными, иранцы должны были бы согласиться уменьшить количество работающих центрифуг и значительно сократить запасы низкообогащенного (5-процентного) урана. Кроме того, они должны были бы закрыть подземный завод по обогащению урана в Фордо и остановить работу производящего тяжелую воду реактора в Араке, отказавшись, таким образом, от создания плутония для ядерного оружия. Однако Сеймур и сам признаёт, что Рухани уже заявил, о том, что ничего не будет ни разобрано, ни остановлено.

Иранцы отвергают требования Запада демонтировать 18 000 уже установленных новых центрифуг, ограничившись 1000 старых моделей. Они также не собираются закрывать завод в Фордо. Что же касается реактора в Араке, Тегеран готов рассмотреть лишь вопрос об ограничении количества производимого плутония, не давая никаких других обязательств. Таким образом, Иран намерен сохранить за собой способность в любой момент возобновить обогащение любого требуемого количества урана.

Сеймур считает, что переговоры могут продолжаться ещё два-три года, после чего иранцы прервут их. Однако к этому времени они уже завершат все необходимые приготовления. Притормозив на время открытую ядерную программу, они завершат строительство секретных объектов для обогащения урана, создадут несколько бомб и проведут первое испытание.

Марк Дубович, исполнительный директор вашингтонского мозгового центра «Фонд Защиты Демократий» (ФДД) в интервью изданию «Таймс оф Исраэл» предупредил, что в течении как минимум полугода — пока продолжаются переговоры, Иран будет по-прежнему иметь возможность накапливать запасы обогащенного урана и оттачивать свои военные технологии, связанные с созданием ядерных боеголовок и средств их доставки. Помимо этого, Иран продолжит разработку усовершенствованных моделей центрифуг, позволяющих ему использовать меньшее их количество для обогащения урана до почти военного уровня.

Поэтому начавшиеся сейчас переговоры выгодны Ирану. Они позволяют Исламской республике восстанавливать экономику и выходить из международной изоляции без того, чтобы демонтировать хотя бы одну центрифугу.

При этом сенатский законопроект, требующий ужесточения санкций против Ирана, в случае безрезультатных переговоров и таким образом, способный стать серьёзным стимулом для иранских лидеров, был заморожен в Конгрессе США. Тормозит его Барак Обама, поскольку продолжение переговорного процесса выгодно ему точно также как и иранцам.

В своём интервью, Гарри Сеймур намекнул, на что якобы возлагают надежды в администрации Обамы. Там будто бы надеются, что за время переговоров, в Иране может произойти смягчение режима. Однако, экономическое восстановление и расширение международных связей, которые стали результатом отмены санкций скорее приведут к обратному результату.

Куда вероятнее, что не намеренный прибегать к силовому давлению на Иран, Обама осознаёт, что единственное соглашение, которое он может добиться от Тегерана, предполагающее продолжение иранской военной ядерной программы, замаскированной под гражданский проект, будет отклонено Сенатом. Поэтому для президента США предпочтительнее затягивать окончательное решение вопроса ещё два года, оставшегося ему президентского срока, а затем оставить приемнику расхлёбывать проблему самостоятельно.

Именно поэтому, отвечая 20 января на вопросы журналистов, глава американской делегации на переговорах в Вене Уэнди Шерман заявила Комитету по иностранным делам Сената о том, что нынешний раунд вряд ли приведет к достижению «окончательного и всеобъемлющего соглашения».

Таким образом, нейтрализуются и попытки про-израильского лобби ЭЙПАК, добиться того, чтобы окончательное соглашение лишило Иран ядерных возможностей. Такого соглашения просто не будет вообще.

Судя по всему, это понимает и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, который уже не требует от США как осенью 2012 года уничтожения ядерных возможностей Ирана с помощью военной силы. По мнению Нетаниягу, именно военный удар по иранскому режиму показал бы его неустойчивость и привел бы к смене политического руководства. Однако теперь он не говорит даже о демонтаже иранского ядерного потенциала. Очевидно, он уже смирился с неспособностью западных лидеров навязать свою волю в Исламской республике.

Вероятно, в начале марта, когда Нетаниягу встретится с Обамой в Белом доме, он постарается добиться хотя бы уменьшения количества работающих центрифуг, в последней попытке задержать создание иранской ядерной бомбы.

Лишь один вопрос, пока остаётся неясным — к какому развитию событий готовится военное и политическое руководство Израиля?

 

nepom2Автор — Александр НЕПОМНЯЩИЙ

 

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Почему Барак Обама ведет заведомо бессмысленные переговоры с Ираном?

  1. «…Вероятно, в начале марта, когда Нетаниягу встретится с Обамой в Белом доме, он постарается добиться хотя бы уменьшения количества работающих центрифуг, в последней попытке задержать создание иранской ядерной бомбы.»

    Ничего Нетаниягу на встрече с Обамой не добъется. И только потому,
    что Иран уже выпал из поля возможностей Обамы. Последний столько
    наворотил в Северной Африке и на Ближнем Востоке, что кризисной
    Америке просто не по силам продолжение «политики сдерживания».
    В НАТО после «усмирения» в Югославии еще до Обамы обнаружили,
    что «сдерживание» теми средствами, которые они могут себе позволить,
    несоразмерно дорого стоит. Поэтому Европа так восторженно откликается на обворожительные улыбки иранских дипломатов в переговорах в Женеве.
    Трудно сейчас себе представить, что суннитский арабский мир готов
    будет смириться с гегемонией шиитского «доядерного» Ирана, и там
    понимают, что с атомным оружием Иран им станет смертельно опасен.
    Как сейчас принято говорить — «надо искать новые союзы».
    Не надо только «первыми ввязываться в драку».

  2. Обама ведет переговоры потому, что на данном этапе это наиболее надежный путь продолжения политики, провозглашенной им в Каире. Надо быть безумным, чтобы не видеть и не понимать это. И это понимает Нетаниягу, Но гонор не позволяет ему признать, что не Иран с его стремлением к ядерному оружию причина глобального конфликта на планете, а ИСЛАМ, ни на шаг не отклоняющийся от Корана, предписывающий добиваться всемирного халифата. Без ядерного оружия и ракет это не возможно. Только требование изменить Коран и привести его к моральным устоям, провозглашенным десятью заповедями Торы, способно разрядить обстановку на планете. До изменения Корана глупо вести любые переговоры с исламским миром.

Обсуждение закрыто.