– Уважаемый г-н Эссас
Я не еврей, но меня интересует Ваша рубрика с точки зрения возможности понять мировоззрение евреев.
Например, Вы говорите, что доказательств существования Иисуса нет, следовательно, его не было, а в то же время утверждая, что нет доказательств существования Вашего Творца (так как он не является объектом) считаете, что доказательства, и не требуются. Где же логика? И где доказательство того, что Тора не была написана человеком? – С уважением, Дмитрий
– Если уж мы заговорили о логике, то она проста: любое явление, в том числе и существование той или иной личности (особенно с необычной биографией и неординарными качествами), не имеющее достоверных доказательств (в данном случае подразумеваются надежные свидетельские показания), мы относим либо к религиозным верованиям, либо к фантазиям. Когда люди во что-то верят, это у меня как у еврея не вызывает мировоззренческого сопротивления. Я испытываю, скорее, сожаление по поводу того, что кто-то подменяет веру в Творца приверженностью к «рукотворным» религиям. Но когда эти люди, не ограничиваясь собственными «внутренними» воззрениями, пытаются заниматься миссионерством, заявляя, что опираются на какие-то исторические факты и имеют доказательства, тут у меня есть возражения. Ибо в этом случае речь идет уже о лжи.
Еще раз подчеркну: нет никаких доказательств существования человека с биографией, на которой строится христианская религия.
Можно верить, что такой человек (как и любой другой со своей биографией) жил в незапамятные времена. Но нужно при этом честно и открыто говорить: «Я верю, что он жил там-то и там-то, делал то-то и то-то».
Совсем иное дело – Творец мира. И тут не могу не отметить странности выражения «Ваш Творец». Нет такого «наш Творец». Мы говорим именно о Творце всего мира — всего, что есть во Вселенной, о Творце Вселенной и всех духовных миров. По определению (и тут я обращаюсь к науке, логике, к которой и Вы апеллируете), Творец мира – не какой-то отдельный «объект», не часть нашего мира. Следовательно, предметом, существование которого подтверждается доказательствами, быть не может. Ведь любые рассуждения ограничены рамками определенной системы знаний (аксиомы плюс все теоремы). И это означает, что за рамками систем, которые описывают только отдельные части мира, они, любые наши рассуждения, «бессильны». Что касается Творца всего мира, то Он не принадлежит ни к одной из таких систем и ни в какие доступные человеческим рассуждениям рамки «не укладывается».
Тору у подножия горы Синай 3.318 лет назад получал от Творца весь народ Израиля (не отдельные личности, а весь народ). И потом этот факт непрерывно передавался из поколения в поколение. Это и есть основанное на свидетельствах доказательство «Авторства» текста Торы.
Пророки предсказали его появление?
– Приношу извинения за свое дремучее невежество. Насколько я знаю, имя Иисуса в Торе не упоминается напрямую. И все же, есть ли какие-то намеки или места в тексте, опосредованно указывающие на него, вроде того, что, мол, пророки в свое время предсказали его появление? – Марцелиус
– Естественно, ни в Торе, ни в Танахе (в том числе у Пророков) ничего не сказано об основателе христианства. Даже намеком. Упоминания о нем в указанных текстах просто не могло быть.
Потому что человека с биографией, которая описывается в так называемом «Новом Завете», никогда не было.
Существовали «первосоздатели» рукотворной религии, которая стала именоваться христианством. Они создали эту религию, а затем отшлифовали миф, с исторической канвой (включая биографию), имеющей элементы, намеки на которые можно найти в Танахе.
Иначе говоря, рассматривается, к примеру, некое высказывание Пророка. Затем придумывается «факт», событие, которое произошло через 700 лет после того как найденное высказывание было зафиксировано. И это дает основание утверждать: «Вот и Пророк это предсказал».
evrey.com