Ленин и евреи

Lenin

     

      Прошло 90 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина (Ульянова) /1870 – 1924/, российского политического и государственного деятеля мирового масштаба, руководителя Октябрьского переворота в России, идеолога и создателя СССР и Третьего (Коммунистического) интернационала. Ленинский эксперимент по созданию общества изобилия и равноправия на одной шестой части планеты Земля не удался. Рухнули мифы об особом величии и великодушии вождя. За последнее двадцатилетие выросло новое поколение людей, которые или не знают вообще кто такой Ленин, или не могут считать его идолом для подражания. Времена и оценки изменились. Одни считают его гением, другие злодеем. Не об этом содержание данной статьи. Нас интересует тема, посвящённая отношению Владимира Ильича Ленина к евреям, антисемитизму и еврейскому вопросу.

      Вначале поговорим о национальности Владимира Ильича, об истории с еврейством Ленина, которого в школе мы «проходили» как настоящего арийца, т.е. «истинно русского». После смерти Ленина ЦК партии поручил его сестре Анне Ильиничне Елизаровой собирание документов по истории семьи Ульяновых. Из архива департамента полиции она узнала, что Бланк был крещеным евреем, уроженцем Житомира. Она добивалась у Сталина согласия на публикацию этого великого открытия:  » Для вас (обращение к И.В.Сталину –А.З) вероятно, не секрет, что исследование о происхождении деда  показало, что он происходит из бедной еврейской семьи, был, как говорится в документе о его крещении, сыном житомирского мещанина Мошки Бланка… Но в последние годы я, слыша, что антисемитизм у нас проявляется опять сильнее, прихожу к убеждению, что вряд ли правильно скрывать от масс этот факт, который, вследствие уважения, которым пользуется среди них Владимир Ильичи, может сослужить большую службу в борьбе с антисемитизмом, а повредить, по-моему, ничего не может… Мне думается, что так взглянул бы и Владимир Ильич. У нас ведь не может быть никакой причины скрывать этот факт, а он является лишним подтверждением данных об исключительных способностях семитического племени, что разделялось всегда Ильичем, и о выгоде для потомства смешения племен. Ильич высоко ставил всегда евреев. Очень жалею, что факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, не был известен при его жизни». Но, говорят, тиран ответил, что это не прибавит народной любви ни Ленину, ни евреям, уймись, дескать, дура, чтоб я тебя больше не видел. Действительно. Дед Ленина по матери — еврей Израиль Бланк крестился, после чего был был принят в Медико-Хирургическую Академию в Санкт-Петербурге и по окончании сделал вполне успешную карьеру.  Его дочь, Мария Александровна и все внуки и внучки были христианами, о чём знали все советские школьники, видевшие в хрестоматиях и учебниках фотоснимок “Аттестата Зрелости” выпускника Симбирской гимназии Владимира Ульянова с указанием его вероисповедания и с отметкой “4” по предмету “Закон Божий” (по всем остальным предметам были “пятёрки”).  Еврейские корни вождя большевизма были самой большой тайной ВКП(б) и КПСС, нечаянно раскрытой писательницей Мариэттой Шагигинян, рывшейся в архивах, за что она нещадно преследовалась и унижалась: »Они не могут мне простить то, что я написала о национальности Ленина, о еврейской примеси в его крови. Теперь это непоправимо. Это навсегда».  Ее книга о семье Ульяновых была быстро изъята, а сама она ошельмована за «искажение представления о национальном лице Ленина – гения человечества, выдвинутого русским народом и являющегося его национальной гордостью». Сочинители этой резолюции, конечно, хорошо понимали, что никто не собирался превращать Ленина, русского человека, в еврея. Речь шла лишь о правде его происхождения. Историк Д.Волкогонов прав, когда пишет «В происхождении Ленина слышен голос русской судьбы – славянское начало и азиатские просторы, еврейский элемент национального интеллекта, немецкая, западная культура. От этого никуда не уйти, да и уходить не надо». Сейчас же доподлинно известно, что в крови русского вождя (к стыду и удивлению русских ура-патриотов!?) нет ни капли русской  крови. Oбнаружение тщательно скрывавшейся раньше восьмушки еврейской крови в вожде мирового пролетриата вызвало  оживление в среде российских антисемитов. Вот, обрадовались они, оказывается, и главный Большевик, низвергнувший их страну в пучину революции, тоже из евреев. Наши недруги используют этот факт для подтверждения их лживого тезиса о том, что революция  была частью глобального еврейского заговора. Небезызвестный русский «писатель – деревенщик»  Владимир Солоухин (1924 – 1997) в своей книге «При свете дня» на полном серьёзе утверждал, например, что «зловредность характера Ленина и его пагубное влияние на организацию октябрьского переворота прямо пропорциональны содержанию еврейской крови в его организме».  У антисемитов своя логика. Тут  впору подумать, а как же нам, евреям, реагировать на еврейство Ленина?  « И будь ты хоть рыжий, злодей из злодеев – ты наш, ты родной, из своих, из евреев…» (?!)  На мой взгляд, не надо испытывать ни гордости, ни стыда; лучше просто относиться к этому факту как данности, независящей от того, как мы ее воспринимаем. Нет повода огорчаться или радоваться. Каждый, независимо от национальной принадлежности, делает себя сам.

 

      Ленин о своём национаьном происхождении ничего не знал.  Его это не интересовало.  В анкетах, которые он заполнял при всяческих официальных мероприятиях, писал «великоросс» или как стало принято позже при советской власти – «русский». Как, например, было в собственноручно заполненной анкете для перерегистрации членов московской организации РКП(б) от 17/IХ. 1920 в графе № 7. Другие большевики тоже в анкетах указывали свои настоящие национальности. Например Троцкий в графе национальность писал еврей. В интернациональной команде Ленина, провозгласившей своей целью мировую революцию, евреи занимали лидирующее положение. Вождь ценил своих еврейских единомышленников за ум, энергию и готовность идти с ним до конца в его безумной авантюре. Обычно любители этой темы ссылаются на высказывание Ленина в беседе с Горьким: «Владимир Ильич, Вы жалеете людей? –Это смотря каких, умных жалею. Но только..только среди русских мало умных. Если найдёшь какого-нибудь годного человека. То непременно или еврей, или с примесью еврейской крови». (См.  М.Горький, «Владимир Ленин», Ленинград, 1924 г., стр. 20. Пассаж об «умниках» был вычеркнут из последующих изданий).  

     

      Владимир Ленин относился к евреям положительно, еврейская энциклопедия отмечает его филосемитизм. В отношении свободы от национализма Ленин выгодно отличался  от своего учителя Маркса, крещенного еврея, который был  махровым антисемитом. Ленин последовательно боролся против антисемитизма, выступал с осуждением погромов, черты оседлости.  До революции он выступал за предоставление евреям равноправия в России. С другой стороны, Ленин, как и Сталин, не считал евреев единой нацией, из-за отсутствия у евреев общности территории и языка. Идею единой еврейской нации Ленин называл «сионистской, совершенно ложной и реакционной по своей сущности». Сионизм Ленин считал ещё более вредным, чем антисемитизм, поскольку сионизм по мнению Ленина отвлекал от революционной борьбы широкие слои культурного еврейского пролетариата, а антисемитизм привлекал только тёмные и некультурные элементы русского населения. Достаточно негативно Ленин высказывался о тех, кто выдвигал лозунг о еврейской национальной культуре («враг пролетариата», «пособник раввинов и буржуа»). Путём решения еврейской проблемы Ленин считал добровольную ассимиляцию. Несмотря на то, что среди соратников Ленина было много евреев, по мнению историков, Ленин весьма поверхностно был знаком с жизнью российского еврейства. Он не видел собственными глазами черты оседлости, задыхающихся еврейских местечек, кровавых еврейских погромов, за делом Бейлиса он следил только по газетам. Поэтому его суждения о путях решения еврейского вопроса порой выглядели умозрительно, абстрактно. Чего стоили, к примеру, его утверждения о «безнадежности» еврейской национальности и отсутствия у нее будущности. В годы, предшествовавшие мировой войне, Ленин упорно развивал теорию «ассимиляции» евреев, как магистрального решения еврейского вопроса в России. По его логике, растворившись среди русских и других наций, евреи смогут передать им свою революционность и свой интеллект.

 

*****

 Кто прямо или косвенно ставит лозунг «еврейской национальной культуры», тот (каковы бы ни были его благие намерения) – враг пролетариата, сторонник старого и кастового в еврействе, пособник раввинов и буржуа…  Против ассимиляторства могут кричать только еврейские революционные мещане…  Кто не погряз в национальных предрассудках, не может не видеть в этом процессе ассимиляции наций величайшего исторического процесса…  И школа, и печать, и парламентская трибуна – всё используется для того, чтобы посеять тёмную, дикую злобность к евреям. За это чёрное, подлое дело берутся не только отбросы черносотенства, за него берутся и реакционные профессора, учёные, журналисты, депутаты…  Ненависть царизма направилась в особенности против евреев… Он использовал гнуснейшие предрассудки самых невежественных слоёв населения против евреев, чтобы организовать погромы, если не руководить ими непосредственно, – эти чудовищные избиения мирных евреев, их жён и детей, вызвавшие такое отвращение во всём цивилизиванном мире.

*****

Евреи составляли особенно высокий процент (по сравнению с общей численностью еврейского населения) вождей революционного движения. И теперь евреи имеют, кстати, ту заслугу, что они дают относительно высокий процент представителей интернационалистского течения по сравнению с другими народами…Большое значение для революции имело то обстоятельство, что в русских городах было много еврейских интеллигентов. Они ликвидировали тот всеобщий саботаж, на который мы натолкнулись после Октябрьской революции. Еврейские элементы были мобилизованы против саботажа и тем самым спасли революцию в тяжёлую минуту. Нам удалось овладеть государственным аппаратом исключительно благодаря этому запасу разумной и грамотной рабочей силы.

*****

Антисемитизмом называется распространение вражды к евреям. Когда проклятая царская монархия доживала свое последнее время, она старалась натравить темных рабочих и крестьян на евреев. Царская полиция в союзе с помещиками и капиталистами устраивала еврейские погромы. Ненависть измученных нуждой рабочих и крестьян помещики и капиталисты старались направить на евреев. И в других странах приходится видеть нередко, что капиталисты разжигают вражду к евреям, чтобы засорить глаза рабочего, чтобы отвлечь их взоры от настоящего врага трудящихся – от капитала. Вражда к евреям держится прочно только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян. Только совсем темные, совсем забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой против евреев. Это – остатки старого крепостного времени, когда попы заставляли сжигать еретиков на кострах, когда существовало рабство крестьян, когда народ был задавлен и безгласен. Эта старая крепостническая темнота проходит. Народ становится зрячим. Не евреи враги трудящихся. Враги рабочих – капиталисты всех стран. Среди евреев есть рабочие, труженики, – их большинство. Они наши братья по угнетению капиталом, наши товарищи по борьбе за социализм. Среди евреев есть кулаки, эксплуататоры, капиталисты, как и среди русских, как и среди всех наций. Капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной нации, разной расы. Народ нерабочий держится силой и властью капитала. Богатые евреи, как и богатые русские, как и богачи всех стран, в союзе друг с другом, давят, гнетут, грабят, разъединяют рабочих. Позор проклятому царизму, мучившему и преследовавшему евреев. Позор тем, кто сеет вражду к евреям, кто сеет ненависть к другим нациям. Да здравствует братское доверие и боевой союз рабочих всех наций в борьбе за свержение капитала! ( Речь ”О погромной травле евреев” в марте 1919 года, записанная на граммафонную пластинку. Полное Собрание Сочинений, т. 38 – А.З.)

*****

Насчет состава нашего правительства, это не совсем так. Да вы, Михаил Ефимович, и сами всех членов нашего правительства в лицо знаете, в нем люди самых разных национальностей. А вот, что я евреям верю, – это правильно. И знаете, почему? Ни один народ в России не находился при самодержавии в таком унизительном положении, как евреи. У них здесь не было своей земли, они были рассеяны по всей стране. Наша революция дала евреям России все права гражданства, сделала их равноправными гражданами, раз и навсегда ликвидировала позорную черту оседлости и процентную норму в учебных заведениях. Только теперь советская Россия стала для них настоящей Родиной, и я знаю, что ей они служат верно и преданно…

 *****

 Отбросив все негативные черты, присущие евреям, а они, безусловно, у них есть, как и у любого народа, не могу, тем не менее, не преклоняться перед их умом, стойкостью, преданностью делу. Я глубоко уважаю моих товарищей по партии. Вполне возможно, это не очень кому-то нравится, но для меня главное, что они безоговорочно преданы нашему делу…В России всегда все использовалось для того, чтобы сеять темную, дикую, злобную ненависть к евреям. В стране, где правит капитал, власть всегда стремится обособить одну национальность от другой, пробудить у них взаимную отчужденность, потому что единство народа для нее страшнее всего. Если иные евреи и становились шинкарями, то только потому, что были при царизме лишены возможности иметь другую достойную работу, например, заниматься сельским хозяйством, обрабатывать землю. Двери учебных заведений для них были закрыты. Они не имели и рабочих специальностей, потому что различным ремеслам им не у кого было учиться. А для того чтобы торговать, нужно иметь прежде всего голову на плечах, а она у них есть. Нелегкая жизнь на протяжении веков, упорная борьба за выживание и существование способствовала развитию у них умственных способностей. Они в большинстве своем народ умный, сообразительный, по-своему ловкий…

 Они стали уезжать туда (в Америку – А.З.) еще в начале века, когда она только начинала обустраиваться. Поняли, что в России их жизнь бесперспективна, а там у них будет возможность проявить свои способности, обстроиться, претворить в жизнь мечты и планы. Тогда они бежали туда от бесправия и погромов. Там их уже никто не преследовал, не мешал им, не чинил препятствий и притеснений, не ущемлял в правах. Они становились полноправными гражданами наравне с другими народами, селившимися в Америке. А то, что они продолжают уезжать туда и после революции, то к этому побуждают все те же погромы, которые организует в Украине Петлюра, но с этим мы скоро покончим. (Из бесед с работником Кремля М.Е. Кузьминым. Сайт The Jewishtimes.ru и журнал ”Алеф” № 894/25.10.2010 – А.З.)

 

     Источник:  www.zelikm.com —   «Евреи глазами именитых друзей и недругов»

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 3,29 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора