ТЕХНОЛОГИЯ УНИЧТОЖЕНИЯ.

Это НЕ МОЯ СТАТЬЯ.
Несколько лет назад, выступая против оголтелой толерантности, я написал нечто подобное. НИ ОДНА РУССКОЯЗЫЧНАЯ ГАЗЕТА не осмелилась опубликовать…
Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном?

Она работает безотказно.

***
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
***

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофагии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того… антропофил?»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристик.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛГИЮ

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Леонид Амстиславский

Все публикации этого автора

14 комментариев к “ТЕХНОЛОГИЯ УНИЧТОЖЕНИЯ.

  1. Леонид! Не помню в какой статье, но сравнительно недавно (год-два) мы приводили пример необходимости цивилизованного каннибализма с точки зрения защиты прав человека.

    Вопрос: можно ли каннибала отнести к роду человеческому. Скорее всего — да. Чем он отличается? Разговаривает. Обучаем, как минимум, в рамках начальной школы. Способен трудиться. И т.п. Единственная разница — организм его требует человечинки и, говорят, не воспринимает без дурных последствий другие мяса и пищи. Так что же, умирать им с голоду? Если бы не признавать их людьми, как скажем, крокодилов, волков и акул, то их, в порядке самозащиты и для профилактики можно было бы убивать. Но для этого нужно признать их нелюдью. А какая же нелюдь, если у него таблица умножения от зубов отскакивает, а «калаш» за полминуты разберет и соберет! Так что, человек. А раз человек, то у него есть права. В частности, право на вкусную и здоровую пищу! Но у него нетрадиционная пищевая ориентация, от природы или многопоколенного воспитания. Ну, так как нарушать его права?

    1. Так, о том же и речь! Следующий шаг, к которому приведет политкорректность, толерантность и прочий бред, — некрофелия и зоофелия.
      Мы еще дождемся Парадов Гордости каннибалов, некрофилов, зоофилов и прочей мерзости. Блумберг уже носит титул «почетной Лезбиянки»
      (12 января 2006 г. мэр Блумберг был удостоен титула «почетная лесбиянка». Этим званием его наградила одна из членов городского совета, Маргарита Лопез (Margarita Lopez), которая является лесбиянкой настоящей, а не почетной, сообщает газета New York Post.

      «Он стал частью той группы людей, которую я представляю — геев, лесбиянок, би- и транссексуалов, — заявил Лопез на состоявшейся благотворительной церемонии в честь открытия центра искусств. — И сегодня я произвожу его в почетные лесбиянки»)
      Думаю, мы еще доживем до президента — почетного каннибала…

  2. Фантасмогорично. Но по делу.
    Кстати, реально задача легализации немыслимого в этике решается значительно проще. К примеру, через популярную художественную литературу.

    Карлос Бальмаседа — «Кулинарная книга каннибала»,
    Андрей Воронин — «Тень каннибала »
    Хью Пентикост — «Обожравшийся каннибал»
    Борис Диденко — «Цивилизция каннибаллов»
    Джон Патон — «Миссионер среди каннибалов Южного моря».
    Алексей Опарин — «В царстве пигмеев и каннибалов»
    Троост Дж. Маартен — «Брачные игры каннибалов»
    и, конечно, бестселлер Александра Тавровского — » Каннибал из Ротенберга».

  3. Выдержки из интервью Тавровского ( бывшего функционера «Комсомольской правды)

    Каждая ваша книга написана на документальной основе?

    — Из всего, что я написал, а написал больше, чем опубликовал, только «Каннибал…» в известном смысле создан на документальной основе. Хотя, полагаю, и с ней мой главный герой, каннибал Майвес, был бы категорически не согласен. Во всем остальном реальный факт был как первая ступень ракеты. Хотя должен сказать, я не знаю ничего загадочнее, поразительнее и невероятнее реального факта.

    — Когда работали над «Каннибалом из Ротенбурга», «Синдромом Викинберга», вы консультировались с психиатрами, другими специалистами?

    — Мои романы — не пособия по психиатрии. Упаси бог по ним ставить диагноз, а тем более лечить. Они имеют такое же отношение к медицине, как романы Достоевского или рассказы Андреева. Даже каннибал Майвес признан судом абсолютно вменяемым, почему и был осужден на пожизненное заключение. Я хотел показать, что страшные вещи совершаются порой совершенно не страшными людьми, в трезвом уме и даже с юмором и любовью в сердце.

    — Почему вы выбираете такие странные, непростые темы для своих романов?

    — Я не выбираю темы. Скорее они находят меня. Когда я работал над романом, меня как художника совершенно не интересовали проблемы каннибализма и «жалких уродцев». И в «Каннибале…» речь идет вовсе не о том, что один маньяк, проголодавшись, заманил к себе и сожрал какого-то наркомана. Думаю, что это не удивило бы никого. В этой истории жертва не считает себя жертвой, а убийцу — убийцей, а каннибал готов убить и съесть только по добровольному согласию — это, согласитесь, не ритуальное убийство капитана Кука вечно голодными безграмотными дикарями.

    Практически во всех своих произведениях я пытаюсь найти ответ на один и тот же вопрос: что происходит с человеком в пределах «замкнутого пространства», в обстоятельствах, «несовместимых с жизнью», проще говоря, когда жить невозможно и умереть нельзя.

    Мои герои, несмотря на их моральное и физическое уродство, люди неординарные, способные на самые незаурядные чувства, не смиряющиеся с приговором судьбы ни при каких условиях. Вот почему я категорически не приемлю жесткие жанровые определения типа «триллер» и «боевик». Вот почему благодарен издательству «Гелеос» за подлинное понимание того, что я пишу.

    источник: http://www.kazved.ru/article/19961.aspx

  4. Врядли г-н Тавровский и аналогичные ему авторы имеют чёткое педставление о политтехнологиях. Вероятнее всего здесь проявлён комплекс «еврея, ненавидящего в себе еврея» ( наиболее ярко раскрывшийся в последнем романе автора «Ночь страшного суда»). Автор увлечен темой зла и тиражирует её исключительно с одной целью — любым путём заработать и прославиться, используя законы рыночного спроса. Такие «геростраты» , как Тавровский и иже с ними, действительно опасны тем, что увлёкшись собственными психоделическими идеями, размывают границы этических норм.

    1. Главное в Вашем комменте, Рахель, фраза «…заработать и прославиться, используя законы рыночного спроса» Следовательно, РЫНОЧНЫЙ СПРОС СУЩЕСТВУЕТ и, с каждым днем, РАСТЕТ!!!
      А, кто там хочет на нем заработать и прославиться, дело десятое….

    2. Самопортрет от пособников мусульманских террористов, мадам гедрич и пилитика красного алека брука

  5. Леонид, тем, кто хочет прославиться столь сомнительным образом, не грех помочь:) Правильно расставив акценты, вестимо. Шучу, конечно. А если серьёзно — читательский спрос на всю эту мерзость действительно существует, и действительно растёт. И на TV — тоже. Его , этот спрос, грамотно «растят». Зачем? Вы уже на этот вопрос ответили. Безмозглой толпой руководить легче…

  6. Рахель, Леонид, вы обсуждаете действительно глобальную ситуацию самоуничтожения цивилизации, без всякого оружия, словами и идеями. Сказано – в заслугу трёх вещей существуют эти народы, одна из них – не писать брачные свидетельства мужчине и мужчине! Им «гасят свет»? Им — западной цивилизации. Недурно бы задуматься о своём еврействе и отойти подальше от их шатров ?

  7. патологу:

    Чего Вы испугались, милейший? Скромной публикации, слегка раскрывающей занавес «тайной кухни» политтехнологий? Вы действительно считаете её по -прежнему «тайной»?

    Должна Вас разочаровать. «Пипл устал хавать». Включите всё же телевизор, посмотрите новости — убедитесь в этом сами.

    Или Вы предлагаете нам с Леонидом отдать информпортал ЕМ всецело в руки «бубликов» и «кегебелисов» ? Вы полагаете, они способны хоть что-то дельное и полезное сказать читателю?

    На закуску — диагноз обществу и рецепт оздоровления от мудреца Раши:

    [Трактат “Сота”, 49,б]: “Перед приходом Машиаха… “дом собрания станет домом разврата… и лицо поколения подобно собачьему.” — Поясняет Раши: “Подобно собачьему” — и в самом деле будут подобны псам, ибо не устыдятся друг друга.” (Отсюда: даже если в “доме собрания” будет разврат, не устыдятся они и того. )
    [Трактат “Санэдрин”, 97,а]: “Рабби Иеуда говорит: “В поколении, когда придет Машиах… мудрецов подвергнут позору, боящиеся греха будут презренны и правда будет отсутствовать, как сказано (Иешаяу, 59:15): “И будет правда отсутствовать, а отошедший от зла — безумствовать.” — Спросили мудрецы: “Что значит “безумствовать”? — Сказал рабби Шила[12]: “Всякий, от зла отошедший, — безумец в людских глазах.” — Поясняет Раши: “Все гoворят о нем: он сумасшедший.” Из трактата “Санэдрин” (97—98) следует, что такое положение создастся не только по вине властей, пренебрегающих народом, но и по вине самого народа: ведь “виноградник даст плоды” и страна будет в изобилии, и все же: не дадут милостыни бедным и не услышат упрека, — потому (Раши): “… вино будет дорого, ибо не будет благословения на самих плодах.”

  8. Бублику:

    Сходи к проктологу, дружок. И завязывай с запорами, хорош портить воздух прилюдно. Сайт ЕМ — не место для справления естественной нужды.
    Ты требовал, чтобы я удалила свои авторские блоги — я это сделала. Теперь заткнись и помалкивай, ибо подвластные тебе ЕМ и Форум — отнюдь не единственные издания, где я публикуюсь. Не доводи барышню до греха.

  9. Не то что пугаюсь, но как-то жаль цивилизации, или своей иллюзии о ней. А «скромная публикация» намного глубже, чем, например, бесплодные обиженные вопли или мелочные нападки. Насчёт поколения Машиаха, «идея весьма популярна», только это про евреев. Телевизор не смотрю, ну его совсем 🙂

  10. Согласна с Вами на все 100%. Особенно насчёт телевизора:)
    К вопросу о «скромных публикациях» — именно над этим сейчас работаю.

Обсуждение закрыто.