Шаг за шагом детективы нью-йоркской полиции приближаются к раскрытию похищения и убийства бруклинского хасида Менахема Старка. 39-летний риэлтор-миллионер Старк, которого в мультикультурном Бруклине называли Максом, был похищен у дверей офиса его компании Southside Associates на Ратледж-стрит, в районе Вильямсбург, перед полуночью 2 января. Днем 3 января его полуобгоревшее тело нашли в мусорном баке на лонг-айлендской бензозаправке Getty в 16 милях от места похищения. Патологоанатом графства Нассау заключил, что Старк скончался от удушья, но не был задушен, а задохнулся.
Как было установлено, при себе у Старка могли быть 4 тысячи долларов не то чеком, не то наличными, но расправились с ним почти наверняка не ради этих денег, а потому, что он задолжал многочисленным кредиторам больше 40 млн долларов и отказывался расплатиться. Также было установлено, что Старк, которому вместе с партнером принадлежат 17 домов в Бруклине и Квинсе, вызывал нарекания и неприязнь жильцов, которым там сдавали квартиры. На сайте риэлторской компании Southside Associates ее владельцев называют «королями трущоб» (slumlords). Партнером Менахема Старка был 42-летний хасид Исраэл Перлмуттер, и в нееврейских кругах Менахема называли Максом, а Исраэла — Сэмом, который теперь стал единственным владельцем этой риэлторской компании.
Судя по записи уличной видеокамеры у офиса Старка, его похитили двое мужчин, которые напали на него и после 5 минут борьбы связали клейкой лентой, затолкали в белый или светлый внедорожник Dodge Caravan и увезли. Начавшийся в ту ночь снегопад затруднил розыск по записям других уличных камер, но полиция обнародовала кадры, на которых смутно различим один похититель, и установлено, что на внедорожнике номерные знаки штата Огайо. Судя по видеозаписи, похититель вышел из Dodge и прогуливался рядом с офисом Старка на Ратледж-стрит, в Вильямсбурге, за несколько часов до нападения на него. Это белый мужчина, очевидно, европейского происхождения, примерно 6 футов роста, в вязаной шапочке, клетчатой куртке, джинсах и кроссовках. За информацию, которая поможет поймать, арестовать и обвинить похитителей Старка, его семья при содействии общины назначила награду в 72 тысячи долларов.
9 января новый комиссар городской полиции Уильям Брэттон заявил, что «это сложное расследование» и его подчиненные получают много доказательств и новых видеозаписей, а также информацию о сделках жертвы с партнерами по бизнесу. Видеозаписи должны помочь детективам выйти на след внедорожника, в котором похитители увезли Старка. Уже установлено, что в одной компании проката автомобилей с офисами в населенных хасидами бруклинских районах Боро-Парк и Парк-Слоуп есть машины с номерными знаками штата Огайо.
После похищения и убийства Старка его партнер Исраэл Перлмуттер заявил, что может стать следующей жертвой, нанял круглосуточную охрану и скрылся, даже не появившись 8 января на свадьбе племянницы. Детективы без труда установили, что в 2009 году Старк и Перлмуттер объявили о банкротстве, задолжав корпорации German American Capital 29 млн долларов за кредит на жилой 74-квартирный дом на S. Fourth St., в бруклинском районе Вильямсбург. Дело попало в суд по делам о банкротствах, и Старка с Перлмуттером обязали ежемесячно отчитываться о состоянии их бизнеса, но в German American Capital сообщили, что минимум 1 декабря 2013 года такой отчет не поступил, хотя полученная аренда с жильцов дома должна была составить 2 млн долларов, которые в таком случае банкроты незаконно присвоили. 9 января судья вынес решение, чтобы адвокат Старка отчитался по этой сумме.
Следующей находкой следствия, а вернее, сообщением о ней, стал сотовый телефон, который обнаружили при осмотре машины Старка прикрепленным к днищу. Детективы считают, что с его помощью похитители могли следить за перемещениями Старка, а по другим собранным уликам, эта слежка велась минимум две недели. Полиция пытается выяснить данные владельца мобильника и идентифицировать возможные отпечатки пальцев на нем, но ели похищение Старка было заказным и профессиональным, то это напрасный труд.