Мэр оскорбил журналиста

Прославившегося своими многочисленными антиизраильскими и антисемитскими высказываниями мэра Лондона наконец призвали к порядку. Кен Ливингстон отстранен от исполнения своих обязанностей на месяц за оскорбление журналиста-еврея. Этот инцидент имел место в феврале 2005 года.

Когда на частной вечеринке в Лондоне журналист Файнголд обратился к мэру Ливингстону с просьбой ответить на его вопросы, то раздраженный назойливым журналистом мэр спросил его, не был ли он конвоиром в концлагере. Файнголд ответил, что он еврей, и сравнение с немецким военным преступником оскорбляет его.

Эта история вызвала недовольство еврейских организаций Великобритании. Мэр Лондона отказался извиниться за оскорбление журналиста, несмотря на ряд требований, выдвинутых Обществом жертв Холокоста и некоторыми политиками.

По ходатайству Совета британских евреев, данное дело рассматривалось судебным комитетом Англии по вопросам местного самоуправления. Председатель комитета Дэвид Лейверик пояснил, что решение об отстранении мэра было принято после того как Кен Ливингстон отказался извиниться перед журналистом. «Его обращение с журналистом было необоснованно бесчувственным и оскорбительным», – отметил глава независимого судебного дисциплинарного органа. Сам Ливингстон не присутствовал на судебном заседании.

«Он намеренно сравнил работу журналиста с работой охранника концентрационного лагеря, несмотря на то, что знал о еврейском происхождении журналиста и сам был бы оскорблен сравнением с немецким военным преступником», – добавил Лейверик.

СВОБОДА СЛОВА, ИЛИ ЧТО ХОРОШО ДЛЯ ЕВРЕЕВ

Казалось бы, все просто. Избранный жителями Лондона мэр должен представлять своих граждан и ни в коем случае не допускать высказываний, оскорбляющих чувства целой общины. Тем не менее, нашлись поборники «прав человека» вставшие на защиту мэра-антисемита. В редакционной статье, в лондонской газете «Таймс» было высказано мнение, что решение отстранить Ливингстона от должности нарушает его право на свободу слова. Лучше бы мэра отправили на семинар о расовой терпимости. Честно говоря, я предложил бы ему посетить музей Яд Вашем в Иерусалиме. К сожалению, подобных поборников свободы слова достаточно и в наших америках.

Реагируя на публикацию материала на Интернет-версии нашей газеты evreimir.com о решении суда, приговорившего в Вене британского отрицателя Холокоста Дэвида Ирвинга к трем годам тюрьмы, некий В. Кузнецов из Бостона прислал следующий комментарий.

«Позитивная реакция вашей газеты на приговор, вынесенный господину Ирвингу, является отличной иллюстрацией того, как евреи понимают «свободу слова».

Какая такая положительная реакция не понравилось господину Кузнецову? Единственным комментарием к факту приговора стала фраза в нашей статье:

«Это решение суда особенно важно сейчас, когда призывающий стереть Израиль с карты мира президент Ирана объявил о созыве международной конференции, на которой горе- ученые «коллеги» Ирвинга попытаются научно доказать, что Холокост – это выдумка евреев».

Этот комментарий В. Кузнецова был в тот же день опубликован на нашем сайте, но автор его почему-то не нашел и прислал вслед еще одно письмо.

«Вчера я послал вам свои комментарии, которые не были опубликованы. Это еще одна иллюстрация еврейского «морального и юридического релятивизма»: The «good things are those which are good for Jews» – «Хорошо то, что хорошо для евреев».

Мы не будем вступать в полемику с В. Кузнецовым о свободе слова. Судя по его комментариям, главной проблемой, мешающей ему жить, являются евреи с их взглядом на мир, о котором у В. Кузнецова уже сложилось вполне определенное мнение. А вот обвинения евреев в «моральном релятивизме» более чем необоснованны. Именно евреи и подарили миру монотеизм, идею единого Б-га и равенства всех людей перед законом. Может быть, данные цитаты хотя бы заставят В. Кузнецова задуматься.

Джон Адамс, второй американский президент, в 1808 году писал: «Я настаиваю на том, что евреи сделали для цивилизации больше, чем какая-либо другая нация… Они самая прославленная нация, когда-либо жившая на земле… Они дали религию трем четвертям земного шара, а также оказали влияние на деяния человечества в более положительном аспекте, чем какая-либо другая нация». Пол Джонсон, выдающийся историк современности, писал в «Истории евреев»: «… Что было бы с человечеством, если бы Авраам не оказался таким дальновидным, или если бы он остался в Уре и никому не поведал о своих высоких мыслях, или если бы не сформировался еврейский народ. Несомненно, что мир без евреев был бы совсем другим. Все основополагающие открытия, однажды появившись, кажутся такими очевидными и неизбежными, однако требуется гений, чтобы сформулировать их впервые. У евреев этот дар есть. Им мы обязаны понятиями равенства перед законом – Б-жественным и человеческим, святости жизни и человеческого достоинства, индивидуальной совести и личного искупления, коллективного сознания и социальной ответственности, мира как абстрактного идеала и любви как фундамента для справедливости и множеством других понятий, которые составляют основы человеческой морали».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора