Парадоксальная ситуация: чем реальнее становится возобновление арабо-израильских переговоров, тем сильнее активизируется террористическая деятельность «палестинцев».
Теракт, совершенный арабом, вонзившим 15-сантиметровый нож в спину израильского полицейского, — это лишь один из эпизодов подобного ряда последних двух месяцев, а в целом их количество возросло вдвое. Спрашивается, какой же смысл продолжать «переговариваться», если процесс этот инициирует столь немирные действия? Причем совершаются они в прямо пропорциональной зависимости от стадии переговорного процесса — чем дальше, тем хуже.
Такая же ситуация была при заключении недоброй памяти Норвежских соглашений и после этого. Можно сказать — «обязательства», скрепленные кровью (нашей, нашей, а чьей же еще?).
А не парадоксом ли является израильская реакция на эти теракты? Казалось бы, ответные операции Израиля против поднимающего голову террора должны носить примерно такие названия: «Полезный урок», «Голос возмездия» или что-нибудь в таком духе. Мы же продолжаем жевать все ту же жвачку шлимазлов, которые только способны по-толстовски подставлять после одной вдаренной щеки еще одну — чтобы вдарили еще и по этой. Именуется же сие шамканье «жестом доброй воли». Вы нам по морде, а мы вам — новую порцию ваших убийц на свободу из израильских тюрем.
Как тут не вспомнить сто первый отряд Арика Шарона, тогда боевого, решительного командира, который хорошо усвоил правило: только силу уважают на Ближнем Востоке? Действия сто первого отряда — израильского спецназа — надолго остановили ползучую арабскую аннексию (статистика свидетельствует, по крайней мере, на двадцать лет)… И ведь в этом отряде было не более 40–50 бойцов, которыми руководил майор Шарон. Но каждый из этих отважных, да и сам их командир, стоили целой роты.
Что же заставляет наше нынешнее руководство вести капитулянтский политический курс, вместо того чтобы стукнуть кулаком по столу и твердо заявить свое «Ло!» (Нет!) тогда хотя бы, когда речь идет о безопасности государства, а если еще точнее — о жизни и смерти?
Что заставляет нас, покидать какие-то еврейские поселения (зачастую — по щучьему велению и по хотению «шалом-ахшавников» да БАГАЦа), оставлять врагам нашим, которые сразу же начинают с подаренных им территорий обстреливать Израиль, что, спрашиваю, вынуждает нас дарить им еще и построенные нами дома, теплицы, выращенные евреями сады? Ведь история помнит иное: как тот же Ариэль Шарон, о котором сегодня мы все думаем и говорим, вынужденный вместе с другими израильтянами под давлением мирового сообщества покинуть отвоеванный нами Синай, по крайней мере приказал «отутюжить» все оставленные дома, угодья, чтобы те, кто надеялся получить, как говорили на нашей бывшей, на шармака все, что принадлежало израильтянам, получил голую землю, по которой прошлись наши бульдозеры. Не оттого ли Арика прозвали Бульдозер? А еще за характер, за напористость, решимость!
Но что, повторяю, так гипнотизирует наше руководство, как удав бедного кролика? А то же, что и тогда, на заре становления нашего государства, — вселенский прессинг сильных мира сего, зависящих от арабской нефти и сочувствующих арабам прежде всего потому, что никогда не сочувствовали евреям.
А еще — многим из этих ничем не блещущих индивидуумов, лишенных индивидуальности (в частности, американских всемирно известных чиновников), Ближний Восток, Израиль представляется легкой, доступной сценой для политических игр и достижения личных карьерных целей. Что, американского госсекретаря Джона Керри впрямь так волнует судьба переговорного процесса меж Израилем и Палестинской автономией, что он летит сюда в одиннадцатый раз и в день своего рождения? Скорее всего, ему снится Нобелевская премия и ореол миротворца, которых ни Бушу, ни Клинтону так и не удалось добиться. В связи с этим он хотел бы, как Санта-Клаус вынуть из мешка с новогодними подарками Иорданскую долину, израильский барьер безопасности, и преподнести этот подарочек Абу Мазену.
За этим опасным шоу следит вся наша страна, и я лично благодарю судьбу за то, что не все наши министры… Тут я употребила бы одно русское словечко, немного похожее на «сверзились», но еще более крутое, да негоже так в прессе изъясняться, тем более женщине. Короче говоря, слава Б-гу, что есть у нас такие противники чудовищных «уступок», как министр внутренних дел Гидеон Саар, который твердо сказал, что ни за что не отдадим Иорданскую долину арабам и трижды анафема Ципи Ливни, которую с перепугу однажды Биби Нетаниягу по причине нехватки голосов назначил министром юстиции и главой переговорной группы…
Что касается Джона Керри, а заодно и Обамы, которым наплевать на нашу безопасность и судьбу, то хочется самим себе пожелать, чтобы они оба в новом году выпали, так сказать, в осадок.
*Схар-дира (иврит) — съемная квартира
Новая книга
В хайфском издательстве вышла новая книга Евгении Гай «Горячая точка. Израильские монологи» — 200 страниц избранной публицистики с иллюстрациями. Стоимость книги вместе с пересылкой — 25 долларов. В подарок — книга лирики автора «Ал таазви оти» — «Не покидай меня», изданная в иерусалимском издательстве «Тарбут». Обе книги на русском языке.
Телефон для связи: 4-8-555-034.
О некоторых дамах Ильич сказал бы «-страшно далеки они от политики». В то же время должен отметиь значительный прогресс в Ваших взглядах на светских сионистских реаниматоров Израиля-,выразившийся в том ,что на этот раз Вы не вылили ушат грязи на А.Шарона в обычной Вашей манере. Congratulation!