Добро должно быть с кулаками

    За поимку афроамериканцев, которые «играли в нокаут» с евреями и еврейками его района, Эрик Адамс не предложил ни цента
За поимку афроамериканцев, которые «играли в нокаут» с евреями и еврейками его района, Эрик Адамс не предложил ни цента

Пятая серия культовой приключенческо-фантастической киноэпопеи «Звездные войны» режиссера Ирвина Кершнера называется «Империя наносит ответный удар». По ходу фильма главный герой Люк Скайуокер, которого играет Марк Хэмилл, оказывается на планете Дагоба и, спасаясь от снежного чудища вампы, в первый раз применяет световой меч (light sword).
В последующей кинопародии Мэла Брукса на этот сериал, вообще густо насыщенной еврейским юмором, «световой меч» называется не «sword», а «schwartz», что на идиш-сленге звучит достаточно пикантно. Оба эти фильма пришли мне в голову в связи со статьей в газете New York Post от 15 декабря под названием «Jews Fight Back», что с известной натяжкой можно перевести «Евреи наносят ответный удар».
Статья была посвящена очередному всеамериканскому безобразию в виде «игры в нокаут» — уличных нападений на прохожих, которых бьют по головам с единственной целью нокаутировать, то есть «отключить».
Занимается этим молодое хулиганье, и говорить о расовой, религиозной или иной нетерпимости как мотиве этих нападений не следовало бы, но такие разговоры пошли, и 23 ноября та же Post написала, что «в Бруклине жертвами становятся религиозные евреи» и минимум «один из пострадавших в Нью-Йорке считает, что на него напали, так как он ортодоксальный еврей». Им стал 19-летний израильтянин-фотограф Исраэль Близовский, который приехал в Нью-Йорк на стажировку.
Вечером 14 ноября Близовский возвращался со свадьбы, которую снимал в бруклинском районе Краун-Хайтс, и на Краун-стрит к нему подошла большая группа чернокожих подростков, один из них ударил его в лицо, и они со смехом пошли дальше. «Они что-то говорили, — рассказал Близовский репортеру New York Post через переводчика на иврите, — но я не понимаю по-английски». Исраэль отошел, позвонил в опорный пункт еврейской добровольной дружины «Шомрим», и всех четверых арестовали.
«Они не выглядели несчастными, — сказал Близовский, в котором меньше 100 фунтов веса и 5 футов 2 дюйма роста. — И не выглядели нищими. Казалось, что им просто хочется развлечься». Объясняя, почему, на его взгляд, налетчики выбрали именно его, Исраэль ответил, что евреи выглядят слабаками, которые не дадут сдачи. Репортер Post написал, что Близовский, которому выбили зуб, стал «одним из шести евреев, оказавшихся жертвами «игры в нокаут» за три недели до начала праздника Хануки».
Через три недели Post сообщила, что ортодоксальные евреи Нью-Йорка не такие уж слабаки и способны дать отпор уличному хулиганью, чему их учат по воскресеньям в подвальном помещении синагоги Young Israel of Queens Valley на 77-й авеню в районе Кью-Гарденс в Квинсе. В группе занимаются три десятка евреев в возрасте от 16 до 62 лет, которых инструктор Аврахам Аврамчиев обучает основным приемам израильской системы рукопашного боя «крав мага», аналогу нашего самбо.
Об Аврамчиеве известно, что он приехал в США из Израиля, где его звали Ави Аврахам, и с 9 лет занимался боевыми единоборствами,  два года изучал систему «Дэнис гисардут дзю-дзюцу» (в переводе с иврита — «дзю-дзюцу Дэниса для выживания»), созданную израильтянином Дэнисом Гановером, родившимся в Южной Африке сыном еврея-иммигранта из Польши. Эта система объединяет приемы каратэ, дзюдо и дзю-дзюцу. Затем Аврахам, он же Ави, переключился на систему «Шотокан карате» и занимался ею 20 лет. В 1997–1999 годах Ави Аврамчиев был членом Израильской федерации карате и сборной Израиля по спаррингу Кумите, получив за это время титул чемпиона Израиля в весовой категории до 70 кг. В Израиле он окончил Институт физкультуры и спорта при Зинман-колледже в Нетании, а в Нью-Йорке два года назад основал Академию самообороны (New York Self Defense Academy). Ученики уважительно называют Аврамчиева «сенсей Аврахам», как того требует кодекс карате.
В кружке при синагоге Young Israel of Queens Valley сенсей Аврахам учит обращать больше внимания на окружающих и меньше на текстовые сообщения по мобильникам и суету в магазинах. «“Игра в нокаут” жуткая штука, но знают об этом немногие, — сказал Аврамчиев в интервью. — Сейчас люди наивны и не сознают, что творится вокруг. А самое важное — это умение сосредоточиться на том, что тебя окружает».
Ученики сенсея Аврахама усваивают это четко и ясно. 62-летний компьютерщик Генри Московиц заявил, что «игра в нокаут» его пугает, и о ней должны знать все. «Я знаю мужчин и женщин, которым крепко досталось, — сказал Московиц. — И разговаривать с этой шпаной бесполезно. Все происходит наугад. Даже не знаю, как это понять. Почему кто-то получает удовольствие, нападая на людей просто так? По-моему, таким ребятам просто скучно, и у них чешутся кулаки».
На уроках самообороны от таких кулаков Аврахам Аврамчиев учит не только как защитить голову, лицо и шею, но и как нейтрализовать напавшего тычком ребра ладони в горло или резкими ударами ногой по колену и в пах. Это не «отключит» хулигана, но надежно выведет его из строя до приезда полиции и скорой помощи. Если, конечно, не перестараться, когда «скорая» уже ни к чему. Поэтому сенсей Аврахам настоятельно рекомендует по возможности избегать драки, для чего, прежде всего, не вступать в уличные споры и ссоры.
«Никогда не думала, что такое может случиться, — отозвалась об «игре в нокаут» 33-летняя Сигалит Нисанова, тоже ученица Аврамчиева. — Никто не ожидает, что на него ни с того ни с сего нападут с кулаками на улице. Я остолбенела, когда услышала, что в нескольких кварталах отсюда ударили женщину. Это толкнуло меня на действия».
Лидеры бруклинской общины активнее других выступают против этих бессмысленных нападений и призывают всех ньюйоркцев к бдительности и осторожности, но сенсей Аврахам при этом учит их умению в случае чего постоять за себя. Речь идет не только о защите евреев. Афроамериканец Эрик Адамс, бывший сенатор легислатуры штата Нью-Йорк, которого в ноябре выбрали новым президентом Бруклина, на митинге перед зданием Верховного суда штата заявил, что «неважно, вышли мы из синагоги в субботу или из баптистской церкви в воскресенье, а важно, чтобы наши улицы были безопасными».
До ухода в политику Адамс 22 года прослужил в городской полиции и знает, о чем говорит, но, став политиком, он стал нейтральным, то есть объективным. Призвав к безопасности улиц, будущий президент Бруклина назначил 5 тыс. долларов награды за информацию, которая поможет поймать и отдать под суд хулиганов, напавших 1 декабря на 22-летнего Таджа Паттерсона в районе Вильямсбург.
Чернокожий гомосексуалист Паттерсон мирно шел по улице и утверждает, что на него набросились и сильно избили больше десятка молодых хасидов. За поимку афроамериканцев, которые «играли в нокаут» с евреями и еврейками его района, Эрик Адамс не предложил ни цента. Это тоже должны учитывать ученики школы «сенсея Аврахама».
Как пророчески выразился советский поэт Михаил Аркадьевич Светлов, урожденный Шейкман, «добро должно быть с кулаками». Эту фразу Светлов сообщил нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся с нее. Самым известным стало четверостишие русофила и юдофоба Станислава Юрьевича Куняева: «Добро должно быть с кулаками. / Добро суровым быть должно, / Чтобы летела шерсть клоками / Со всех, кто лезет на добро»… Понятно, с кого должна лететь шерсть. Но и не следует забывать фразу героя кинопародии Мэла Брукса на фильм «Империя наносит ответный удар». «У тебя кольцо, — говорит Черный Шлем, — и я вижу, что твой Schwartz такой же большой, как мой. Посмотрим, как ты им владеешь». Так и с «игрой в нокаут».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора