С Лениным в башке

Бывшие советские граждане дискутируют о событиях в Украине. На этом фоне поражают бурные протесты многих русскоязычных израильтян против сноса памятника Ленину в Киеве! Атавистический страх перед фараоном?

 

Вернуться к событиям в Киеве меня заставили участившиеся нападки на украинскую оппозицию. Ну, понятно, что от киевских демонстрантов требует уважения к закону российская Дума. Там сидят отменные законники, одобряющие судебные расправы с участниками антиправительственных митингов. Но и в Израиле звучат осуждающие, даже хамски-пренебрежительные отзывы о взрыве народной активности в Украине.

Естественно, стремление Украины в Европу высмеивают сторонники переориентации внешней политики Израиля на Россию. Но как много рядовых представителей «русской» алии источают неприязнь к киевским демонстрантам!

Некоторые русскоязычные посетители социальных сетей заявляют, что Украине не полагается никакой независимости, поскольку она всегда была «под кем-то». Они называют участников киевских беспорядков быдлом.

Градус возмущения повысил снос демонстрантами памятника Ленину в Киеве. Послышались возгласы о том, что в цивилизованных странах никто не покушается на памятники, а ленинский монумент у Бессарабки включен ЮНЕСКО в список выдающихся культурных объектов. Защитники демократии считают, что если коммунисты избираются в украинский парламент, недопустимо разрушать их святыни.

Наиболее интеллектуальные полемисты дали отпор вандалам мини-трактатами о роли вождя пролетариата в укреплении самостоятельности Украины. В их трактовке, крики разрушителей памятника: «Палач Украины!» — кощунство, ибо благодаря Ленину Украина добилась столь многого, что даже появился украинский национализм. Отмечается, что это замечательное будущее ей пророчила работа великого теоретика «О лозунге Соединенных Штатов Европы». На практике он прирезал к Украине территории, которых она никогда не имела. Его заслугой называют и то, что украинский язык, прозябавший на уровне диалекта, стал в республике доминирующим.

Людей, сформировавшихся в большевистской казарме, отличает феноменальная безнравственность: они равнодушны к репрессиям против себе подобных. Это объясняется тем, что не только мораль, но и собственное мнение им заменяли история КПСС и постановления ЦК. Сталин подвергался критике, был выселен из Мавзолея – стало быть, его хвалить неудобно. Компромат на Ленина выкладывали только журналисты, а пошевелить его труп никто еще не решился – значит, он по-прежнему велик и мудр.

Мышление русскоязычных масс могло бы раскрепоститься, если бы после развала СССР в России, ставшей его преемницей, осудили большевизм и его чудовищные преступления, запретили людоедские лозунги и советскую символику – аналогично денацификации в Германии. Но сегодня в России крушение советской империи называют величайшей геополитической катастрофой XX века, а Сталина – эффективным менеджером.

Сталин не придумал ничего нового, чего бы не было при Ленине. Если Гитлер объявил легитимным сжигание в печах расово неполноценных людей, то до него Ленин «теоретически» обосновал правомерность ликвидации всех социальных групп, классово чуждых пролетариату. Он лицемерно осуждал отдельные случаи оскорбления инородцев, но к судьбе целых народов был равнодушен: ведь нациям предстояло исчезнуть после мировой революции. Правда, против лозунга Соединенных Штатов Европы Ильич возражал, считая, что еще не время.

Апологетов Ленина восхищает дарование им независимости Польше, Прибалтике, Финляндии. Он ничего не дарил, а предал эти народы, подписав позорный Брестский мир! Принять германские условия Ленин был обязан, так как партнеры по переговорам могли обнародовать документы о деньгах немецкого генерального штаба, что стало бы его политической смертью задолго до смерти от сифилиса. По условиям Брестского мира, Советская Россия отказывалась и от большей части Украины.

Что касается независимости Украины, то сразу после Февральской революции в Киеве была создана Центральная Рада, возглавленная Грушевским. Потом были Скоропадский, Петлюра, народная вольница Махно. Большевики, затопив Украину кровью, установили там свою власть. Так что именно Ленин стал первым палачом Украины – Сталин с его голодомором был вторым. Недаром замечательный поэт, увлеченный вихрем революции, бесхитростно признавался: «С Лениным в башке и с наганом в руке».

Ленин действительно присоединил к Украине немалые территории — промышленные районы, предназначенные для нейтрализации «несознательного» украинского крестьянства. Если бы не восточные области с преобладающим русским населением, Янукович с его уголовным прошлым никогда не выиграл бы президентские выборы. Именно этот регион – электоральная база коммунистов.

Украинский язык не был «диалектом», так как задолго до большевиков на нем говорили миллионы людей и творили великие писатели. Оказавшись в составе СССР, Украина получила культуру «национальную по форме, социалистическую по содержанию». В обезличенном искусстве можно было изображать украинского рабочего или колхозника, но чрезмерное углубление в свою историю навлекало на художника обвинения в национализме. До такой русификации, как в Белоруссии, где на весь Минск не было ни одной белорусской школы, на Украине не дошло, но культурная часть общества практически не говорила на родном языке.

Украинцы понимают, что их стране мешает прежде всего не преодоленное коммунистическое прошлое. Они не хотят видеть памятники Ленину. Их национальный темперамент чужд тупой покорности «большого брата», и именно потому, что в Раде до сих пор сидят наследники Ленина, люди стремятся поскорее изменить страну. Ведь и в России не решились объявить созданный Лениным режим преступным из-за того, что «перестройку» затеяли сами коммунисты. Там не было внешней силы, как в капитулировавшей Германии, где союзники заставили дисциплинированный народ отречься от обожаемого фюрера.

Сносить памятники историческим деятелям нехорошо. Но это культурное отношение не распространяется на изваяния преступников, убивших миллионы людей: на Ленина и Сталина, на Гитлера и Пол Пота. Никому не приходит в голову обвинять санкюлотов в разрушении французского архитектурного наследия — Бастилии.

Не располагаю информацией относительно включения киевского памятника Ленину в реестр мировых культурных ценностей. Его автор – скульптор Меркуров. Он, как и Томский, Вучетич, возводил памятники Ленину и Сталину во многих городах и селах Советского Союза. Художественной ценности эти истуканы не имели, поскольку свыше были установлены несколько канонических поз, в которых дозволялось изображать великих революционеров: вождь шагающий, вождь с указующим перстом, вождь, устремивший задумчивый взор в будущее.

Странно, что в Тель-Авиве еще не прошла демонстрация в защиту этих шедевров.

 

shausАвтор — Яаков Шаус

 

 

 

 

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора