Я недавно открыл такой занимательный портал, как ПРОЗА.РУ. Не вдаваясь в спекуляции о том, кто там рукой водит и так далее, спешу заметить, что портал мне нравится. Шутка ли сказать — сотни тысяч авторов, за 100, да что там мелочиться, за ТЫСЯЧУ жизней не прочтете и половины! Не удивлюсь, что на западе, материально озабоченным «райтерскими правами и роялитями», народ жаждущий чего-нибудь почитать, в обнимку лаптопом на диване, не скоро увидит такое.
Хочу предоставить на суд всему нашему маленькому, но гордому Еврейскому Миру одну занимательную «реалити-штучку», выловленную из «моря-окияна» прозы.ру. Сразу скажу, что с автором этой «еврейской штучки» я не знаком, ее не знаю, и не спешу узнать. Вот спросите: а почему? И я вам смело могу ответить, что мне гораздо интереснее знакомиться с авторами через призму их историй. Эта история, которую я, с любезного разрешения автора привожу, будет особенно интересна нашим знатокам Торы, «скушавших собаку», конечно кошерную, в комментариях по поводу знаменитой библейской Истории Иосифа и его братьев.
После рассказа — мой взгляд на эту Историю, в комментарии. Смею надеяться, что он будет уникальным, несмотря, на то, что за 3000 лет наши лучшие умы, казалось, высказали все, что возможно. Но как сказал мне когда-то, в схожей ситуации, один раввин:
— Тора это вам, батенька мой, не архи-застывшая Глыба Знания, а живая творческая мысль, со своей анти-диалектикой, где зачастую, грубо говоря, отрицается принцип отрицания отрицания и на его место выступает «бунтующий человек», предугаданный Камю, с принципами отрицания утверждения и с утверждением отрицания и прочими еврейскими штучками экзистенциализма.
Иосиф и его братья
http://www.proza.ru/2012/04/10/717
Мой дед был мельник. Мельницу арендовал у местного помещика, молол муку для крестьян из соседних деревень. Это прозволяло ему сносно содержать большую семью и помогать родне.Человек он был довольно знающий и в районе его уважали. В синагогу ходил редко, но, будучи коэном,исправно благословлял всех, кто его об этом просил.
Дед приятельствовал с местным попом. Иногда, когда похоронная процессия направлялась к христианскому кладбищу, поп специально делал небольшой крюк, чтобы на пару минут зайти во двор к деду, выпить рюмочку и обменяться шутками. Думаю, бабушке это не нравилось,она была очень религиозная и вела дом в соответствии с еврейскими порядками. Поэтому выпивали они не в доме, а на крыльце. На виду у всех.
Мой отец рассказывает, что роста дед был высокого, масти рыжей. Сильный и бесстрашный. Когда в местечко зашли петлюровцы, не побоялся подраться с одним из них, защищая свой дом. Местные крестьяне-украинцы поддержали пана Янкеля, так они называли деда,и дело обошлось без кровопролития. Этот и подобные случаи поддежки местного украинского населения утвердили деда в решении не уезжать в Америку, где к тому времени уже жила дальняя родня.
Двадцать лет спустя выросло новое поколение, с иными ценностями и ориентирами. Дед это понимал, знал, что теперь никто не встанет на защиту. Но поезд уже ушел…
Старшие сыновья были на него очень похожи.Подрастая, все они помогали деду, работы на мельнице хватало. Отец — предпоследний ребенок в семье и младший сын, внешне больше походил на мать. Хотя он рос драчуном, и даже в местной газете писали о хулигане Хаиме. Дома сила и бессташие всячески поддерживалось, в те времена считали, что мальчик должен уметь постоять за себя.
После революции мельницу отобрали, но через некоторое время вернули. Ну, не совсем вернули, но позволили восстановить и работать, на правах наемного работника.В конце двадцатых местные власти порешили, что мельница не нужна вообще и дед устроился работать экспедитором в райпотребсоюз. В начале тридцатых годов пана Янкеля решили раскулачить. Раскулачивать было нечего, мельницы (арендованной!) давно уже не существовало. Золота, которое надо было сдавать в Торгсин, в многодетной семье никогда не водилось, поэтому власти ограничились тем, что объявили их «лишенцами» -лишили права голосовать на выборах. Как следствие, братьев не принимали в комсомол и даже не позволили призваться в армию. Что не помешало мобилизовать двух старших братьев на фронт во время Финской войны. Во время Великой Отечественной воевали все пять братьев.
Мой отец рос обычным местечковым сорванцом. Бегал босиком, ездил на лошадях, дрался один на один и в компании- местечко против деревни…Мельницы уже не было, поэтому помогал матери на кухне и по дому. Сестры были замужем, кроме самой младшей.
В начале тридцатых годов в дом деда «на постой» определили офицера. Вот как-то вечером прибегает мой отец « восьмилетний Хаимке» домой и с порога заявляет: « А я знаю, что означает СССР». Отец, братья и постоялец офицер ждут продолжения… «Семь сраков срали разом!..»- выхваляется своими познаниями Хаимке.
Мне даже педставить трудно, что могло бы произойти со всей семьей после этих слов… Братья тут же принялись демонстративно бить младщего брата, а он из упрямства повторял «Семь ….» ну и так далее снова и снова. Надо отметить, что умные братья сразу затолкали его под стол и продолжали бить там ( или делать вид,что бьют).Во всяком случае, никаких особых повреждений ему не причинили. А потом мать вообще увела (унесла?) его с глаз долой.
Мне это напомнило историю про Иосифа и его братьев — то место, когда они побили и бросили его в колодец. ( И поделом).Надо отметить,что моего отца при рождении назвали Иосифом. А имя Хаим он получил, когда очень сильно заболел. Хаим- жизнь. Так поступали,когда хотели обмануть болезнь и смерть.
Суеверие, предрассудок?
От той мельницы не осталось следа. Братья погибли на фронте. Дед, бабушка,их дочери,внуки оказались на окупированной немцами территории. Ну, вы понимаете… И Советский Союз развалился. А мой отец прошел всю войну на передовой от первого до последнего дня.. От Одессы до Берлина.На фронте встретил девушку, которая после войны стала его женой. Сейчас они живут в Беер Шеве. И пусть он будет мне здоров до 120 лет!
Браво! 2000 лет лучшие умы иудаизма писали тома и десятки комментарий Талмуда о том, что и почему «наша братва» сотворила с Иосифом Яковличем и их «общим батькой» Яковом Исааковичем! А жизнь в вашем рассказе выдала такой намек, что нарочно и не придумаешь. Стоит только предположить, что Иосиф-1й рассказывал свои сны (кем он будет в будущем «египетском ссср»), но таким образом, что сии «опасные» речи невольно слышали местные аборигены, ищущие и лелеющие повод: «как бы ИХ в самом зародыше… пока ОНИ нас всех… как всех ТЕХ… обрежут… 2 раза».
Особенно в то время, когда в 1967 году ДО НАШЕЙ ЭРЫ, «наша братва» применила военную хитрость и превентивно уничтожила один из очагов доисторической юдофобии в самом зародыше…
Если предположить, что после «превентивного удара», наших врагов стало еще больше, то братья просто сделали вид, что наказали «главного идейного вдохновителя и организатора всех славных будущих побед иудейских», Иосифа, как некоторого «прообраза» будущего Царя Израиля.
Наверное, этим сейчас и стараются заниматься некоторые «дома» хасидов-сатмар и натурейцев, «понарошку» нападая на сионизм и «наказывая» его. Это с одной стороны, которую еще можно понять. А с другой стороны, этот же драйв, как мифологема «наказаний и страданий Иосифа», попадая в дурную еврейскую голову (что теперь уже не диковинная редкость), становится одним из бессознательных оправданий «галутного психэ» и уродливых наростов на здоровом теле мира еврейского, таких как пресловутые «леваки» и прочее.