АЛАН MCENEANEY ОБСУЖДАЕТ, ПОЧЕМУ ИРЛАНДИЯ БЫЛА НАЗВАНА САМОЙ АНТИИЗРАИЛЬСКОЙ СТРАНОЙ.
Во всем мире у современных либералов есть достаточно гуманитарных причин для проявления своего чрезмерного сочувствия. Притеснения в Тибете не находят компромисса уже на протяжении более шести десятилетий, и он пока не предвитется. Я никогда не видел марша солидарности с Тамильскими Тиграми на О’Коннелл-стрит, а борьба Западного Папуа за независимость от Индонезии лишь изредка упоминается в Западной массовой информации. Среднего Джо на улице легко простят за то, что он и не знает, что такая борьба существует.
Однако есть один регион мира, который не покидает ирландское политическое сознание с 1970 года. Я, несомненно, говорю о палестино-израильском конфликте, вызывающем такие разногласия, что он может привести обычно спокойного, миролюбивого хиппи в апоплексический приступ ярости. Ирландия является в своей внутренней и внешней политике очень про-палестинской и очень антиизраильской страной. В 2011 году Министерство иностранных дел Израиля признало ее самой «враждебной страной в Европе» после гротескной пантомимы на Графтон-стрит, в которой активисты изображали солдат ЦАХАЛа нацистами – чрезвычайно обидное оскорбление для большинства граждан еврейской страны.
Возникает вопрос: Почему мы как нация настолько одержимы землями, расположенными более чем 4000 км от нас, с которыми у нас нет никаких исторических связей? Безусловно, мы должны бы больше заботиться о порядке в собственной стране. Давайте рассмотрим несколько часто выдвигаемых теорий для объяснения этой особенности.
Часто усматривается параллель между антиимпериалистической борьбой республиканцев Северной Ирландии против оккупации и ее зеркальным отражением в событиях на палестинских территориях. Когда националисты, в качестве солидарности, в начале 2000-х начали размахивать палестинским флагом, консерваторы отреагировали немедленно принятием израильского флага. Это похоже на «войны по доверенности» среди общин Северной Ирландии. Но их новый объект сочувствия к палестинцам вызвал чувство неловкости у местной еврейской общины, учитывая долгую историю связей между их военизированными формированиями и неонацистскими группами типа Combat 18, а также вызвал призывы прекратить размахивать их пассивно-агрессивным флагом.
Время учебы в колледже относится к периоду, когда у большинства молодых людей формируются их политические взгляды. В это время они особо уязвимы и легко проглатывают пропаганду, направленную на них из сомнительных источников.
На первый взгляд, сравнение колонизации Ольстера с созданием Израиля кажется очевидным. Предыдущая история каждой из этих государств не так однозначна, конечно, но для ленивых комментаторов, не желающих углубляться в детали, простой аналогии достаточно, особенно если это может быть перевернуто в соответствии с чьим-то личным политическим пристрастием. В обоих случаях используется религия как мотив для агрессии, хотя речь идет о земле. Еще более сложно быть объективным, если учесть, что части ИРА прошли обучение и получали оружие из ООП с 1970 года и до середины 80-х.
Постоянное присутствие ирландских миротворцев от имени ООН в Ливане, начиная с конца 70-х годов, также способствовало тому, что Израиль оставался в центре внимания. Хотя другие миссии по поддержанию мира в Боснии, Чаде или Либерии не привлекли такого внимания средств массовой информации, как в Ливане, это могло быть вызвано численностью миротворцев, длительностью их пребывания или даже тем, что там случалось мало происшествий.
Такой взгляд является «модным», в частности, среди студентов высших учебных заведений левого толка. Это клише, конечно, но нельзя игнорировать высокую концентрацию различных группировок солидарности с палестинцами в университетских кампусах.
Бросающие камни одетые в куфию палестинские подростки рассматриваются как несчастные аутсайдеры, сражающиеся с всесильным США / израильской военной машиной, по сценарию борьбы Давида и Голиафа.
Западные СМИ вцепились в эти эмоциональные образы и транслируют их в наших вечерних новостях, тем самым привлекая новых западных сторонников палестинского дела среди среднего класса. Это резко контрастирует с отношением власти к другим конфликтам, где они предпочитают не заострять внимание.
Из этого убедительно следует следующий вывод : Палестинцы обладают кровавой впечатляющей пропагандистской машиной, уничижительно называемой критиками «Pallywood». В прошлом они выставляли постановочные фотографии солдат ЦАХАЛа , совершающих насилие над женщинами и якобы агрессивные с детьми. Наметанный глаз, однако, сразу быстро обнаруживает подделки по актерам, уличенным в использовании неправильного оружия или одетым в неправильную форму.
Интернет очень удобен для распространения пропаганды, но также является отличным инструментом для ее развенчания.Наконец, нельзя не упомянуть в этой статье антисемитизм в качестве возможного объяснения ирландской навязчивой идеи, связанной с Израилем. Вопрос дискуссионный, но его необходимо решать основательно.
Было бы очень наивно думать, что в Ирландии мало людей, желающих под прикрытием прав палестинцев атаковать евреев. Недавние случаи антисемитизма часто вытекают из вездесущего, властного влияния католической церкви, распространяющей привычные мифы о том, что якобы евреи убили Христа, и тому подобные. Лимерикский священник о.Джон Крей (Creagh) был инициатором погрома среди небольшого количества еврейских купцов, проживавших в городе на рубеже прошлого века. Потом был Файн Гел ТД Оливер Дж. Фланаган, печально известный за свои антисемитские тирады в нижней палате парламента вплоть до 1980-х годов. Его переизбрание четырнадцать раз доказывает, что у него были сторонники. Является ли нынешняя странно навязчивая идея относительно Израиля последним проявлением ирландского антисемитизма?
Взгляды всего мира устремлены к Ближнему Востоку и по-настоящему никогда не оставляли его. Тамильские тигры никогда не несли свою войну в Европу, как это делают палестинцы. Можно сказать, что мы не интересовались конфликтом, пока нас не втянули в него.
Можно спросить, получил ли Израиль западных сторонников, помогающих евреям восстановиться после Холокоста, пускай даже из ошибочного понятия вины перед ними? Британское колониальное вмешательство на Ближнем Востоке ответственно за многие существующие там ныне границы, смешивающие различные враждующие этнические группы и общины и разделяющие другие.
Палестинские террористы (или борцы за свободу, в зависимости от вашего уклона) действительно привлекли внимание Запада в последние несколько десятилетий своими многочисленными угонами самолетов и трагедией на Мюнхенской олимпиаде. Взгляды всего мира устремлены к Ближнему Востоку и по-настоящему они не оставляли его. Тамильские тигры никогда не несли свою войну в Европу, как это делают палестинцы. Можно сказать, что мы не интересовались конфликтом, пока нас не втянули в него.