Очень интересно, какими словами президент США Барак Обама, известный тем, что не сдержан на язык в отношении всех, кто не рвется поплясать под его дудку, награждает конгрессменов, когда его могут услышать только идейно близкие люди.
Вот казалось бы — с Ираном заключена отличная сделка, позволяющая Исламской Республике тихо-спокойно обогащать уран в свое удовольствие и пускать инспекторов МАГАТЭ только на те объекты, о которых им было известно заранее.
При этом Конгресс почему-то недоволен подобным положением дел и затевает еще до Рождества собраться и все-таки ввести некие санкции против Ирана в надежде, что этот — довольно надежный, судя по истории его применения — метод в очередной раз поможет хотя бы слегка сдержать все более быстрое движение аятолл в сторону обладания ядерной бомбой.
Перспектива срыва сделки с Ираном из-за «упрямства» конгрессменов настолько нервирует Белый дом, что от нынешнего момента и до 9 декабря, то есть до возвращения Сената с каникул, организован целый ряд брифингов, пресс-конференций и даже специальные брошюры для прессы. Объем брошюр, которые Совет по национальной безопасности раздавал репортерам в пятницу, 29 ноября, заслуживает отдельного упоминания: на 25 страницах были собраны все позитивные в отношении сделки высказывания от кого угодно — политиков, законодателей, специалистов по иностранным делам и прочих. Отдельный буклет в 19 страниц перечислял иностранные правительства, начиная от Афганистана с Албанией и заканчивая Объединенными Арабскими Эмиратами, которые высказали хотя бы что-то относительно положительное по тому же поводу.
Все эти старания, отмечу, нужны потому, что, как отметил глава Госдепа Джон Керри в разосланном своим бывшим коллегам на Капитолийском холме видео, «некоторые люди распространяют дезинформацию по поводу сделки».
Не знаю, что именно Керри называет дезинформацией — сравнение этой сделки с Мюнхенскими соглашениями или высказывание израильского премьер-министра Биньямина Нетаниягу, назвавшего сделку «исторической ошибкой». В любом случае, по всей видимости, администрация Обамы придерживается мнения, что если найти максимально большое количество желающих повторить выгодную им точку зрения, то реальность изменится сама собой и иранский атом станет мирным вопреки заявлениям самих иранских лидеров о том, что атомная бомба им нужна затем, чтобы расправиться с «Большим Сатаной» (США) и «Маленьким Сатаной» (Израилем).
Причем все эти многостраничные буклеты обходят стороной тот интересный факт, что в Иране договор воспринимают в принципе иначе, чем в США. Например, министр иностранных дел Ирана Мохаммед Джавад Зариф еще 27 ноября заявил, что, несмотря на обязательство Ирана заморозить проект обогащения плутония, строительство тяжеловодного реактора в Араке прекращено не будет. Франция устами пресс-секретаря МИД страны Ромена Надаля высказала возражения по этому поводу, уточнив, что соглашение требует полной остановки работ на этом реакторе, на что от Ирана был получен простой и краткий ответ: МИД Ирана интерпретирует соглашение по-своему, поэтому от работ в Араке никто отказываться не собирался и не собирается, хотя там прекратят обогащать ядерное топливо. И помешать этому, отмечу, совершенно нечем — потому что даже бывший глава ЦРУ генерал Майкл Хайден сообщил в интервью Fox News, что «сделка, конечно, изменила те красные линии, которые мы ранее считали непересекаемыми» и добавил, что «у нас не было, в сущности, никаких хороших вариантов действий».
По всей видимости, никаких хороших вариантов в перспективе теперь нет ни у кого из нас. И все благодаря «умной дипломатии».
2 комментариев к “Иран и «хорошие варианты»”
Обсуждение закрыто.
Обама мусульманин и этим много сказано! Керри не знает Ближнего Востока, не понимает в силу этого особенностей менталитета и проблем этого региона. В совей политике США всё больше скатываются к соглашательству с террористами и предательству. Конгресс является хорошим противовесам этой неразумной политики. Французы мыслят также прагматично и реально.
Неверные деяния требуют многословные оправдания. Скрываются причины…Отказ от санкций приведёт к кровопролитию с непредсказуемыми последствиями.