Неудивительно, что в госдепартаменте США нет больших специалистов по Ближнему Востоку. Большинство американских университетских преподавателей на кафедрах Ближнего Востока и ислама не владеют арабским языком, а те из них кто владеет – это в основном арабы и мусульмане, которые преданы арабским и исламским интересам больше, чем поискам академической истины.
Вот уже почти месяц как я нахожусь в Северной Америке и читаю лекции в восьми университетах США и Канады. За это время у меня только усилилось чувство, что США, лидер и оплот свободного мира, страдают серьезным отсутствием понимания Ближнего Востока и исламского мира вообще. Это относится не только к нынешней администрации президента Обамы. Проблема значительно глубже и шире, глубже потому что корнями она уходит в историю, а шире потому что она охватывает широкие слои населения Америки.С самого начала и на протяжении всей его истории, внешнеполитическое ведомство США – госдепартамент – возглавляли и направляли люди, которые не блистали знаниями Ближнего Востока, среди них не было заметных специалистов востоковедов, исследовавших на академическом уровне Ближний Восток. Самым значительным специалистом по Ближнему Востоку в госдепартаменте США был Дан Карцер, занимавший пост посла США в Израиле и в Египте, выпускник и преподаватель университета США, профессионально занимавшийся изучением Ближнего Востока. Но и он не сумел изменить царящей в госдепартаменте общей тенденции невежества в делах Ближнего Востока, тенденции, которая во многом предопределила провалы политики США в Ираке и в Афганистане.
Система академического образования в США также оказалась неспособной подготовить должным образом специалистов по Ближнему Востоку. Как найти этому объяснение? Ниже изложены четыре причины:
Первая причина. Большинство преподавателей американских факультетов, изучающих Ближний Восток, не владеют арабским языком, не могут читать тексты, написанные по-арабски, не понимают арабской устной речи, не имеют коммуникации с простым человеком с улицы, который говорит только на арабском и не знает других языков. То же самое можно сказать и о знании ими других ближневосточных языков, таких как парси, турецкий, пушту и урду.
Таким образом, знания американских выпускников академических учебных заведений об арабском и исламском мире полностью зависят от того, как переведены для них на английский язык оригинальные тексты по изучаемым предметам, и от того, насколько точно и верно переводчик сумел понять и перевести смыслы исламских терминов и выражений.
Тот, кто знаком с профессией переводчика, знает как непросто переводить на другой язык текст изобилующий тонкими смысловыми нюансами, так чтобы эти нюансы полностью передать и не исказить. Но даже и переведенных на английский язык текстов совсем немного, они охватывают только часть огромного количества первоисточников на исламских языках, оставляя недоступными для американских исследователей все остальные оригинальные тексты.
Вторая причина. Появление арабских и мусульманских преподавателей в американских университетах на кафедрах изучения Ближнего Востока и ислама, для большинства из которых арабские интересы и ислам значат гораздо больше, чем поиск академической истины. В своих научных лекциях и публичных выступлениях они часто изображают действительность в угоду своим национальным и религиозным приоритетам, стоящим у них на повестке дня. Они пользуются тем, что в их аудиториях почти нет людей, знающих языки Ближнего Востока, которые могли бы перепроверить и оспорить их «научные» выводы и их ссылки на первоисточники. Примером такого типа «научных» лекторов был Эдвард Саид.
Третьей причиной очень посредственного общего уровня американских академических исследований на тему: «арабский мир и ислам» являются саудовские деньги, которыми оплачиваются эти исследования и на которые содержатся американские академические центры по изучению Ближнего Востока и ислама. Когда источник финансирования научного исследования – арабо-исламский, получатель денег старается формулировать и подавать свои научные мысли так, чтобы и спонсора не разозлить и соблюсти научность мысли.
Четвертой причиной удручающей ситуации с подготовкой специалистов востоковедов в академических центрах Америки является тенденция, вот уже почти двадцать лет господствующая и в академической школе, и в СМИ, и в политике, и в сознании широкой общественности Америки – Во всех бедах стран третьего мира винить западный колониализм.
Народы западных государств, в соответствии с этим мировоззрением, должны повиниться за сотни лет захватнической политики в Африке, в Азии и в Америке, за эксплуатацию коренных народов и их земель, за создание третьего мира, разделенного на несостоявшиеся и постоянно конфликтующие между собой государства. Израиль, как государство западного типа, при таком подходе, оказался на той же «скамье подсудимых». Израиль обвиняется в том, что является последним из колониальных государств, «захватившим в качестве колоний палестинские земли» и расселившим на них колонистов-поселенцев.
Но почему-то эти же антиколониалисты молчат о том, что Британия и Франция, например, имеют островные колониальные владения в Атлантическом и Индийском океанах, удаленные от них на тысячи километров. Никто не называет Британию и Францию колониалистскими государствами. И только один народ, народ Израиля, освободивший землю своих отцов и живущий непосредственно на своей земле — «колониалист!».
Такое лицемерие глубоко проникло в академические круги Запада, в его СМИ и политику, и США не стали в этом исключением.
Таковы четыре основные причины, объясняющие каким образом выпускники американской академической школы, находящиеся сегодня в СМИ и в политике, прошли усиленную анти-израильскую индоктринацию, результатом которой стали систематические проявления ненависти к Израилю в академических кампусах США и Канады.
Эти проявления ненависти к Израилю становятся частью более общей тенденции поддержки арабов и мусульман на Западе, даже в условиях когда Западному обществу они открыто навязывают свои условия и свои законы. Есть и такие в Америке, кто оправдывает террор против Израиля, США и стран Запада как естественную, понятную и даже справедливую реакцию в ответ на «преступления Запада и Израиля совершенные против арабских и исламских народов».
Искусство противостояния нападкам и лжи.
Одним из наиболее настораживающих явлений анти-израильской пропаганды в последние годы стали «недели израильского апартеида», которые проводятся из года в год всё в больших количествах и с большим размахом группами арабских и исламских студентов в кампусах США и Канады. В рамках этих «недель» звучат лекции, устраиваются выставки и пикеты, на которых Израиль представлен как государство апартеида и расизма, предпринимаются попытки приклеить к Израилю образ бывшего режима ЮАР, времен апартеида между белыми и черными, с целью делегитимировать Израиль. Но причем тут апартеид?
В Израиле нет закона запрещающего арабам покупать недвижимость в городах и в районах, населенных преимущественно евреями. Примером где живут вместе евреи и арабы являются такие города как Назарет-Иллит, Акко, Кармиель и многие другие. В Израиле нет раздельного транспорта для арабов и для евреев. В Израиле нет закона запрещающего браки между евреями и арабами. В Израиле нет предприятий на которых по закону были бы разделены рабочие места на еврейские и арабские.
Но всё равно устроители анти-израильских акций называют Израиль государством апартеида, используя при этом право на свободу слова, которое подразумевает возможность для каждого говорить всё что ему думается.
Удручает и то, что подобные анти-израильские мероприятия поддерживаются некоторыми преподавателями из Израиля, в том числе евреями, которые принимают в них активное участие. Арабские депутаты Кнессета тоже участвуют в них, выступая с речами полными вражды, яда и ненависти к государству Израиль и к народу Израиля.
Руководство американских университетов, как правило, не вмешивается в проведение этих акций, равнодушно взирая на анти-израильское подстрекательство, ссылаясь на то, что это общественные мероприятия, а не академические.. Хотя всем вокруг ясно, что основным мотивом организаторов и участников этих акций является юдофобия.
За время моего месячного пребывания в Северной Америке, я был приглашен в канадский университет Йорк, в Торонто, поучаствовать в студенческой дискуссии и обсудить вопрос о том, что могут еврейские студенты противопоставить нападкам на Израиль, которые ежегодно устраиваются в ряде канадских университетов в начале марта.
В ходе обсуждения всплыл вопрос, какова реальная ситуация в Израиле с апартеидом. Апартеида в Израиле не существует, по крайней мере на законодательном и правоприменительном уровне. Но, отвечая на этот вопрос, я усомнился в том, что реальные данные на этот счет как-то смогут повлиять на убеждения арабов и мусульман, ведь они уже решили для себя что «Израиль – государство апартеида».
Вместо этого, я предложил присутствующим организовать «месяц арабского апартеида», в котором каждый день будет посвящен определенному виду арабского апартеида, осуществляемого по отношению к любому отдельно взятому сектору внутри арабского и исламского мира: например копты в Египте (недавно хладнокровно убили восьмерых на выходе из церкви); курды в Сирии, в Турции и в Иране; берберы в Марокко; дарфорцы в Западном Судане; христиане в Южном Судане (уничтожение целого народа); христиане в каждом государстве Ближнего Востока; шииты в Саудовской Аравии; арабы, белуджи и бахаи в Иране; женщины в Саудовской Аравии; и ещё, ещё и ещё.. различные сектора и меньшинства в арабских и мусульманских странах, преследуемые и угнетаемые так, что придется организовывать целые «месяцы арабского и исламского апартеида», потому что одной недели для этого не хватит. Можно даже смело предположить, что немало студентов из угнетенных в арабском и мусульманском мире меньшинств примут участие, бок о бок с евреями, в «неделях арабского апартеида», возможно не столько из любви к евреям, сколько из ненависти к своим тиранам.
Еврейские студенты были удивлены таким предложением, а оно основано на концепции: «лучшая оборона – нападение». Мяч следует перекинуть на поле противника и заставить его обороняться.
После короткого обсуждения участники дискуссии решили действовать и приступить к подготовке «недели арабского апартеида» с расчетом на то, что арабские студенты обратятся к руководству университета с требованием запретить еврейскую акцию, и что руководство университета в конечном итоге запретит обе «недели апартеида», израильского и арабского в равной мере, без разделения по национальному и религиозному признаку. Таким образом, еврейские студенты смогут добиться поставленной цели. Поживем — увидим..
Прозрачность – удар по исламу.
Общественные дискуссии о постмодернизме и об антиколониализме, о которых говорилось выше, поощряют арабов и мусульман, проживающих на Западе, выдвигать требования, одно абсурднее другого, к властям принимающих их государств. Вот свежий пример из США.
В результате попытки нигерийского мусульманина взорвать пассажирский самолет над Детройтом с помощью взрывчатки, которую не удалось при проверке обнаружить в его одежде, службы безопасности американских аэропортов решили ввести в строй новые средства обнаружения взрывчатых веществ. Этим средством является прибор просвечивающий одежду пассажира перед полетом и выявляющий взрывчатые вещества, не обладающие магнитными свойствами.
Но, не тут то было! Исламский Совет США по фетвам (религиозным постановлениям) тут же издал фетву, запрещающую проходить просвечивающие проверки в аэропортах на том основании, что они позорят и оскорбляют личное достоинство пассажиров.
Эта фетва вызвала острую общественную дискуссию в США. Нужно ли заставлять мусульман проходить проверку на прозрачность одежды, наряду со всеми остальными пассажирами, или разрешить мусульманам заходить в самолет без проверки их одежды на содержание в ней взрывчатки?
Опрос общественного мнения показал, что в США есть много американцев, считающих, что право мусульман не проходить просвечивающую проверку более важно для них, чем право американцев на безопасный полет.
Когда меня попросили высказать свое мнение на этот счет на радио Детройта, я задал им в ответ два простых вопроса:
Первый — протестуют ли мусульмане США против прохождения просвечивающих проверок в медицинских учреждениях когда это им необходимо для лечения болезни?
Второй — принял ли уважаемый Совет по фетвам религиозное постановление, запрещающее мусульманам террористические акты-самоубийства?
Ответы на оба этих вопроса – отрицательны. Тогда простая логика подводит нас к следующему выводу — представители радикального ислама, доминирующие в Совете США по фетвам, молчаливо одобряют воздушный террор в США, и открыто выступают против средств защиты, призванных защитить американцев от воздушного террора. Интересно отметить, что двое членов Совета по фетвам — жители Детройта, города над которым пытался взорвать пассажирский самолет террорист из Нигерии.
Еще один пример абсурда, на этот раз из Британии.
Молодой саудовский эмигрант приехал в Лондон по рабочей визе, устроился на работу в супермаркет водителем автокара на складе. Там он проработал несколько лет, передвигая с места на место тяжелые грузы, среди которых были ящики с пивом, вином, ликерами и виски. Через несколько лет парень приобщился к исламу, и в мечети имам сказал ему, что мусульманину запрещено не только употреблять алкоголь, но и участвовать в процессе его производства, продажи и перевозки.
Автокарщику стало плохо от осознания того, что несколько лет он занимался запрещенным для мусульманина делом, и он подал иск в британский суд с требованием выплаты ему компенсаций за принуждение его к труду, попирающему законы ислама.
Британский Суд удовлетворил иск саудовского иммигранта мусульманина и постановил, что супермаркет должен выплатить ему компенсацию за моральный ущерб понесенный им за годы работы в качестве водителя автокара. Вместе с тем, британский Суд, конечно же, не обязал работника-мусульманина отказаться от денег, заработанных им на перевозке алкоголя, несмотря на то, что этого требует ислам..
Автор — д-р Мордехай Кейдар
Перевод: В.Катсон | |
Опубликовано в блоге «Трансляриум« |
Статья написана 2 года назад, ну, так удалось что-нибудь еврейским студентам или нет?
Ой да мордехуй, вот он даёт, он уж показал америкосам как надо жить. А то что происходит в израиле мордехуй «забыл». В кнессете сидит более десятка мусульманских террористов, на глазах всего израиля призывающих к террору против евреев. А что мордехуй говорит по этому поводу? Усмотрел ли моредехуй, что если мусульмане не против таких террористов в кнессете, то они все такие, и какой тут исламский экстремизм, когда абсолютво все мусульмане придерживаются такой точки зрения?