Битва за бороду в нью-йоркской полиции

Фишель Лицман
Фишель Лицман

Федеральный судья Гарольд Бэр в Бруклине постановил, что увольнение хасида Фишеля Лицмана из нью-йоркской полиции противозаконно, так как носит характер религиозной дискриминации.
Проживающий в поселке Монси под Нью-Йорком 39-летний отец пятерых детей Лицман был уволен в июне 2012 года, за месяц до выпуска из Полицейской академии, за систематические отказы сбрить или хотя бы укоротить до разрешенного размера бороду. Начальство объясняло кадету Лицману, что по уставу полицейские Нью-Йорка могут выходить на службу с щетиной не длиннее 1 мм, а хасид утверждал, что его религия требует постоянного ношения окладистой бороды. Начальство объясняло, что такая борода может помешать полицейскому плотно надеть в случае необходимости противогаз и тем самым создаст опасность для его жизни, а адвокат Натан Льюин в иске от имени Лицмана утверждал, что это объяснение в буквальном смысле притянуто за уши.
Решение судьи Бэра не обязывает полицию восстановить хасида на службе, но делает это возможным. Судья предложил адвокату Льюину в течение десяти дней представить «проект постановления». Как сообщил адвокат о своем клиенте, «мы намерены просить его восстановления и надеемся, что это станет началом конца отказов [полиции Нью-Йорка] в полном соблюдении религиозных устоев желающим служить там, которые по религиозным соображениям не могут подстригать бороды». В своем решении судья согласился с тем, что для городской полиции будет «чрезмерно накладным», если каждый полицейский из-за волос на лице не сможет надевать противогаз достаточно плотно. В то же время судья Бэр отметил, что управление полиции не представило в суд документы, подтверждающие официальный запрет носить щетину длиннее 1 мм, и указало возможные исключения из этого запрета, как, например, оперативники полиции на спецзаданиях.
80-летний судья Бэр был назначен в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка президентом Клинтоном в 1994 году, а адвокат Натан Льюин прославился судебными победами, представляя бородатых евреев, служивших в армии и ВВС.
Фишель Лицман давно утверждал, что служить в полиции всегда было его мечтой. В прошлом он был фельдшером, а в Полицейской академии его называли «отличным курсантом». По ходу занятий в академии кадет Лицман сдавал тесты с оценками 96, 99 и 100 и в то же время регулярно получал взыскания за неопрятный внешний вид. После отчисления Лицмана из академии хасидская община Бруклина выступила с резкой критикой в адрес городского управления полиции, подчеркивая, что еще при поступлении Фишель не делал тайны из своей религиозности и в академии знали, что сбрить бороду он не сможет. Однако тогдашний пресс-секретарь управления Пол Браун сообщил, что при поступлении в академию Фишель Лицман письменно подтвердил, что ознакомлен с уставом, где, среди прочего, была указана максимальная длина бороды.
После отчисления из академии Фишель Лицман работал в скорой помощи. «Я хочу, чтобы люди знали, что можно следовать своей мечте и в то же время никогда не идти на компромисс с религией, — заявил Фишель Лицман репортеру газеты Daily News, стоя перед своим домом в Монси. — Это и делает нашу страну такой великой». До этого он заявил, что его «любовь к Б-гу и любовь к полиции Нью-Йорка могут сосуществовать». Величие Соединенных Штатов подчеркнуло и то, что в защиту Фишеля Лицмана выступили не только религиозные евреи, но и мусульмане, которым тоже дороги их бороды. «Мы призываем управление полиции Нью-Йорка восстановить Лицмана и найти компромиссное решение, которое позволит, с одной стороны, защитить свободу религиозных отправлений, а с другой — добросовестно выполнять все обязанности, предусмотренные званием полицейского», — заявил Сайрус Макголдрик, представитель нью-йоркского отделения Совета по американо-исламским отношениям (CAIR). Все бы ничего, но CAIR подозревают в связях с палестинской террористической группировкой ХАМАС.
В городском управлении полиции сообщили, что там изучают решение федерального судьи Бэра, но «при всем уважении мы не согласны с этим и рассматриваем наши варианты».
Первый полицейский-хасид появился в Нью-Йорке в 2006 году, а сейчас в полиции Нью-Йорка служат не менее двух десятков ортодоксальных евреев. Они, как и полицейские-мусульмане и сикхи, имеют право носить бороды, но не длиннее 1 мм. Религиозным полицейским-евреям также разрешается носить ермолки и шапки, они освобождаются от работы по пятницам, субботам и еврейским праздникам.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора