Наряду с таким заезженным словом, как «любовь» есть еще и «патриотизм».
Иногда задумываюсь, почему в русском и некоторых ближневосточных языках для любви осталось только одно слово, а во многих других языках (как правило, в европейских) — много? А для выражения «кушать», «попасть в тюрьму», «украсть», «обмануть», «убить», и так далее, наоборот, в русском — целая «радуга» метафор?
Не потому ли, что причина в той культуре, на которую Блок намекал: «мы гунны»? Это так, намеки к размышлению откуда и куда идем, на каком рубеже стоим.
Хочу подумать над другим явлением — патриотизмом. С одной стороны сразу вспоминаются клоуны водочного, пивного, квасного патриотизма, волной нахлынувшие в распавшейся империи СССР после падения гнилого колосса цекадержавия коммунистов.
Могу вообразить себе патриота в Израиле или США, который идет добровольцем в армию. Трудно представить, что он идет под действием зомбирования мифической «кап пропаганды». Гораздо легче — что это сознательное и обдуманное решение. Другое дело «гуннский» патриот «а-ля Алах Акбар». Там уж я вижу все наоборот. Там — методика зомбирования масс, контроль информации, тотальная слежка, включая родственную, милитаристские идеологические максимы, внушаемые и вбиваемые с детства. Это давно известно, это не-святая троица зла — фашизм, коммунизм и ислам.
Замаскировавшись под правоверного, зайдите в начальную школу исламской ойкумены, где правит строгое «исламо-державие» мулло-кратов. Если помните начальные школы эры сталинизма или застоя, вы заметите схожую наглядную патриотическую пропаганду. В СССР это были плакаты с подвигом Мересьева, Гастелло, панфиловцев… А тут — подвиги смертников.
Мне трудно представить современного патриота-добровольца англичанина, француза, итальянца, испанца… Запад потерял общую идею и цель. О-Райли в США, в 8 вечера, пытается говорить о иудео-христианских ценностях. Но давно уже правит идея личного успеха. Что такое успех — это уже каждый понимает по-своему. Для исламиста успех — это, как правило, вилла с башенкой, кадиллак, 4 жены и для полного счастья — от одного до 72 убитых неверных. Желательно с ампутацией головы.
Итак, можно ли говорить, что есть «дурная бесконечность» в данном качестве — исламского лже-патриотизма и «умная», истинного патриотизма Сопротивления коричневой, красной и зеленой гидре фашизма? Можете себе представить, что записываясь добровольцем в армию, американец или еврей скажет, что хочет отомстить за 911, хочет бороться с исламскими боевиками, с джихадом? Все знают, что патриот-доброволец так думает, но вслух он должен говорить совсем другое — полит корректную мантру. обтекаемо и либерально. В США и Израиле широко известны мемориалы войн и бед (911, Яд-Вашем, например), но почти не известны музеи где можно конкретно узнать о жизни еще живых и уже мертвых героев. Где дети получат ту самую истинную патриотическую идею, переданную взрослыми? В школах вы не найдете портретов героев и описаний их дел. В США, иногда — просто портрет Вашингтона, Линкольна на стене… Возможно — заговоренное и переговоренное Энтеббе — в Израиле. Все. Музеи? Есть! ПРИВАТНЫЕ… на квартирах… в комнатах отдыха ЦРУ, спецназа или Моссада. Фотки погибших в невидимой войне. Кто-то слышал, что бы туда пускали школьников по программе «пэтриот эдюкейшн»?! Я — нет…
Помню, Лариса Герштейн как-то упомянула, что в 90х прошлого века, во времена разгула терроризма в Иерусалиме она предложила а мэрии создать музей жертв террора. Ее предложение было встречено в штыки. Самый распространенный аргумент против был с галутной «бородой». Мол, «нельзя дергать тигра за хвост». Якобы арабские тигры обидятся и загрызут музей с потрохами, а заодно — и всех бедных евреев, кого еще не успели зарезать. Если вспомнить после чего начался наш первый исход из «дома рабства», то на ум приходят слова Торы: «голос крови вопит из Земли».
И мне интересно, что же будет с израильским патриотизмом, что перевесит на весах Неба — «голос крови из Земли» или тот наш вековой галутный страх «тигра» и его уважаемого «хвоста»? Страх, объявший души — от крикливых либералов и до молчаливых ультра-ортодоксальных «натурейцев»? Вспомним ли мы то, что о нас опять замышляют и говорят новые фараоны от арафатов до доморощенных имамов: “ВОТ, НАРОД СЫНОВ ИЗРАИЛЯ МНОГОЧИСЛЕННЕЕ И СИЛЬНЕЕ НАС. ДАВАЙТЕ ПЕРЕХИТРИМ ЕГО, А НЕ ТО УМНОЖИТСЯ ОН”