Шпана с высшим образованием

kelly

На прошлой неделе в Брауновском университете в Провиденсе, столице штата Род-Айленд, студенты сорвали выступление прибывшего туда комиссара нью-йоркской полиции Рэймонда Келли. «От N.Y.C. до PVD, stop police brutality! — скандировали они в рифму, имея в виду город Нью-Йорк и аэропорт в Провиденсе. — Остановим жестокость полиции!»

Над головами протестующих студентов поднимались рукописные плакаты со словами о том, что полицейская тактика «останови и обыщи» (Stop & Frisk) не останавливает преступников, а Рэя Келли назвали Рэй-систом.

Как руководитель крупнейшего в стране корпуса полиции в мегаполисе, где преступность неуклонно снижается уже больше 10 лет, Келли прибыл по приглашению университетского начальства, чтобы прочитать лекцию «Упреждающая работа полиции в самом большом городе Америки». Выступление Келли входило в программу ежегодных лекций памяти Ноаха Кригера, бывшего брауновского студента, а затем филантропа, семья которого 20 лет назад учредила специальный фонд.

В зале культурного центра собралось человек сто, которые не дали гостю произнести ни слова, будто он, как написала нью-йоркская Daily News, попал не в один из восьми лучших американских университетов Лиги плюща, а на лесопилку. Когда 72-летний комиссар в строгом темном костюме и красном галстуке подошел к микрофону, собравшиеся выкриками и плакатами начали читать ему свою лекцию о жестокости и расизме нью-йоркской полиции.

«Вы прячетесь за своей статистикой снижения преступности, но жители районов Ист-Флатбуш, Браунсвилл и Ист-Нью-Йорк чувствуют себя так же в опасности, как в 2001 году», — заявил второкурсник Дэнни Эчевария из Бронкса. Другой студент назвал позором «институционализацию систематического расизма в Нью-Йорке». Остальные вели себя подобным образом, иногда читая по бумажкам. «Я думал, что это вуз, где дозволяется свобода слова», — успел ввернуть бедняга Келли в краткую передышку горлопанов, но его тут же снова перебили выкриком про дискриминацию нью-йоркской полицией черных и мусульман. «Это не диалог и не дискуссия, — заявил один крикун. — Нельзя ему давать ни дерьмового слова!» В зале нашелся смельчак, который предложил все же дать гостю такую возможность, поскольку «прогресса можно достичь не дракой и не злостью, а…», но и его перебили, посоветовав написать на эту тему сочинение или что еще. Выдержав 20 минут этих криков, Рэймонд Келли сдался и ушел.

Миловидная первокурсница-кореяночка Кристи Чой, которая живет в Мэриленде, а в Брауновском университете изучает историю вообще и проблемы африканства в частности, была одним из организаторов срыва лекции и назвала это победой. «Мы совсем не поддерживаем политику Рэя Келли “останови и обыщи”, — сказала она, — и хотели выразить солидарность с общинами, которых преследует полиция». Еще одна организаторша срыва лекции, студентка Дженни Ли, тоже кореяночка и тоже будущий специалист по «африканским исследованиям», сообщила агентству АР, что университетские борцы за социальную справедливость направили ректору письмо с требованием не пускать Рэя Келли на порог и собрали полтысячи подписей, а когда их не послушались, «решили сделать это сами». Хулиганскую выходку в культурном центре университета Ли назвала «мощной демонстрацией свободы слова».

Руководители университета просили студентов дать гостю высказаться, а затем задавать ему вопросы и выражать свои мнения, но это не входило в планы собравшихся. Президент университета Кристина Паксон сказала, что этот протест «лишил студентов и общественность Провиденса возможности услышать и обсудить важные социальные проблемы». В ее официальном заявлении также отмечено, что «возмутительное поведение участников не имеет оправдания и бросает вызов как цивилизованному гражданскому обществу, так и основным ценностям университета в виде диалога и свободы обмена мнениями». Кристина Паксон выразила Рэймонду Келли свое «глубочайшее сожаление», которое разделяет большинство студентов, но в нашей политкорректной стране слышат не молчаливое большинство, а крикливое меньшинство. Келли ошикали в одной аудитории, а в другой собрались студенты, которые хотели посмотреть и послушать его выступление по видеосвязи. Один из них назвал все произошедшее позором и заявил, что «если кто-то действительно против, нужно вооружиться аргументами, а не душить просвещение».

Рэймонд Келли не комментировал дебош в Провиденсе, но его бывший заместитель по борьбе с терроризмом Ричард Фалкенрат заявил, что Брауновскому университету должно быть стыдно. При Буше-младшем Фалкенрат был советником по внутренней безопасности, а с 1998 по 2003 год читал лекции в гарвардском Институте администрации имени Джона Ф. Кеннеди. Он напомнил слова Грибоедова: «Учились бы, на старших глядя», хотя в «Горе от ума» это произнес не лучший персонаж.

Вне зависимости от оценки позиции Рэя Келли, следует помнить, что этот человек пришел в полицию 19-летним кадетом в 1960 году, когда многие родители сегодняшних студентов Брауновского университета сами еще не появились на свет.

Сегодня они платят за обучение деток, которые орали на Рэймонда Келли, по 44 600 долларов в год, а полицейский Нью-Йорка начинает службу с годовой зарплаты 44 744 доллара. Рэй Келли стал единственным, кто за свою карьеру в полиции прошел путь от рядового патрульного до комиссара, а к тому же служил в морской пехоте и воевал во Вьетнаме, командовал Таможенной службой, был заместителем министра финансов по борьбе с преступностью и вице-президентом Интерпола по ­обеим Америкам, а также под эгидой ООН возглавлял полицию в составе международных вооруженных сил на Гаити.

Когда-то служить обществу считалось почетом и уважением, но сегодня это тяжкий, непопулярный, неприятный и невыгодный крест, который все равно необходим для безопасности государства. С небольшим перерывом на работу в частном секторе Келли служит обществу больше полувека, чем могут похвастаться считанные единицы из тех, которым положена ранняя пенсия. Эти люди, каких бы взглядов они ни придерживались, заслуживают по меньшей мере уважения, а не освистывания. И конечно, можно снова упомянуть о так называемой академической свободе слова в наших лучших университетах, где Рэймонд Келли оказался не первым униженным и оскорбленным.

Келли боролся с коррупцией в нью-йоркской полиции, с эпидемией кокаинового крэка, с ростом насильственных преступлений и с угрозой терактов после 9/11. Ему было о чем рассказать в Брауновском университете, и в ответ на его рассказ либеральная интеллигентная аудитория могла бы аргументированно возразить, что самая благородная цель не всегда оправдывает средства.

«Беда университетов в том, — заметил в 1909 году Бернард Шоу, — что студенты остаются школьниками, тогда как суть высшего образования в том, что они должны быть взрослыми». Сегодня беда не только в этом. Студенчество всего мира принято считать бунтарями во имя того, что они считают прогрессом, но в Париже и Берлине, Лондоне и Нью-Йорке их учат прогрессу взрослые особой интеллектуальной закваски. Левая профессура высокими словами о свободе, равенстве и братстве готовит шпану с университетскими дипломами. У одних студентов это с годами пройдет, а другие примут эстафетную палочку подготовки новых поколений демагогов и крикунов.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 4,73 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Шпана с высшим образованием

  1. » преступность неуклонно снижается уже больше 10 лет»
    Преступность снижается только в полицейских отчётах, реалия обстоит иначе. Похоже что полицейские переняли совковский опыт в писании отчётов.

  2. Страна в которой правит авансированный позорным нобелёвским коммитетом борцов за мир прези дент может позволять приезжим «борцам за свободу» под прикрытием преподавателей «демократов» провозглашать лозунги анархистов. Демос рушит демократию!

Обсуждение закрыто.