Талмудическое предание гласит, что когда
царь Давид умер, на Земле пропал свет.
Соломон, его сын и наследник, взмолился
к Б-гу: «Что же нам делать без света,
что же нам делать без царя Давида?» И
Всевышний произнёс: «Давид, царь Израиля,
жив и существует!»
После свет появился вновь.
Публике подкованной не надо напоминать о том, что израильских святынь на израильской земле—тьма тьмущая.
Была. Потому что те, кто шел за евреями эти святыни либо разрушали «до основанья», либо строили над ними свои монастыри, церкви, мечети и минареты.
Эта печальная участь постигла и гробницу царя Давида: на фундаменте древнееврейского сооружения в IV в. была построена византийская церковь, которую позже разрушили персы, а затем восстановили крестоносцы.
Если кратко излагать суть конфликта, длящегося уже достаточно долгое время, то она такова: Папский Престол, во главе которого ныне находится Франциск I, просит у правительства Израиля передать под юрисдикцию Ватикана помещения, где, согласно христианскому канону, проходила «Тайная вечеря»—последняя трапеза Иисуса Христа и его учеников. А это означает право на единоличное решение в устанавлении порядка посещения, проведения молитв и религиозных служб в помещении «Тайной вечери». Как католики распоряжаются тем, что в их шаловливые ручонки попадает—думаю пояснять не стоит.
Примеров много (от того же вышеупомянутого царя Давида до известного паренька-еврея, рожденного в хлеву, который… ну, и далее по тексту). Таким образом, сделать то, о чем просит Ватикан, не затронув при этом чувства миллионов верующих евреев невозможно, ибо под строением «Тайной вечери» как раз и расположена по преданию гробница прославленного иудейского царя Давида.
Поэтому вот уже почти 15 лет ни одно из правительств Израиля не готово принять окончательного решения по данному вопросу, и ныне переговоры с Ватиканом находятся в тупике, а отношения можно назвать прохладными.
И вот на днях из Ватикана прилетела благая весть: Папа Римский Франциск I утвердил архиепископа Пьетро Паролини в должности государственного секретаря Святого Престола (этот пост равнозначен должности премьер-министра в светских странах).
Пьетро Паролини считается реформатором, известен своей работой по налаживанию отношений Католической церкви с Израилем и с Китаем, имеет 20-летний стаж дипломатической работы, хорошо знаком с проблематикой христиано-мусульманских отношений, активно участвовал в распространении действия договора о нераспространении ядерного оружия, поучавствовал и в палестино-израильских переговорах в Аннаполисе в 2007 году, а также отвечал за урегулирование спорных правовых вопросов между Израилем и Ватиканом по поводу имущества Церкви на Святой земле. И при всем при этом Пьетро Паролини слывет другом Израиля.
Вот именно это уточнение про «друг Израиля» меня и напрягает. Очень! Израиль имел много крови и слез от тех, кто позиционировал себя «другом Израиля». Мы до сих пор расхлебываем то, что эти «друзья», из лучших побуждений конечно же, накрутили.
А тут еще в скором времени нас ожидает визит Папы римского, который будет обязательно сопровождаться торжественной церемонией—Иоанна Павла II здесь принимали роскошно! Вот меня и напрягает, что некие шибко продвинутые политические силы в Израиле и попытаются обделать делишки с передачей гробницы царя Давида потихому, без всякого шума и пыли, рамках «жеста тоброй воли», как говорится. Имеется у нас такая узкая группа лиц, которая полагает, что чем больше мы отдадим, тем желаннее миру станем…
Автор — lilofeia