На неделе, когда Израиль вопреки логике и здравому смыслу подчиняется чисто уголовному, по сути, методу давления со стороны науськиваемого Палестинской автономией мирового сообщества и выпускает очередную партию террористов, самое время поговорить о некоторых убийцах.
Не о тех 26 террористах, которые вышли на свободу недавно, а об их, так сказать, последователях. Все те, кто был выпущен из тюрьмы, совершали свои преступления относительно давно, в основном до заключения Норвежских соглашений. А мы можем обратить свой взор в недавнее прошлое и посмотреть на нового убийцу — 40-летнего Надаля Амара, задушившего 19-летнего сержанта Армии обороны Израиля Томера Хазана.
Напомню, что Надаль Амар выманил своего коллегу по работе в бат-ямском ресторане Томера Хазана к себе в деревню под предлогом подвезти в поселок, где жил сам Хазан. Привезя его к себе домой, он сковал Томера Хазана наручниками, задушил, а тело швырнул в колодец. Первоначально он заявлял, что собирался сменять убитого Хазана на своего брата, отбывающего длительный срок за терроризм в израильской тюрьме.
Сейчас в ходе следствия на свет выплыли неожиданные подробности: в частности, что мотив Амара мог быть не «семейный» (освобождение брата), а финансовый — стало известно, что некая «анонимная организация» пообещала ему ни много ни мало 5 миллионов шекелей (примерно 1 миллион 400 тысяч долларов) за успешное похищение и убийство девятнадцатилетнего израильского солдата. Раньше мы обсуждали вопрос о том, что только дикая, нечеловеческая ненависть к евреям и отсутствие способности логически просчитывать последствия своих действий приводят к тому, что, например, работающие в израильском столичном торговом центре арабы готовы пронести туда взрывчатку, несмотря на то, что теракт лишит их самих доходного (особенно по меркам Палестинской автономии) рабочего места.
Теперь же нам следует задуматься, кому еще могла предлагать круглые суммы некая неизвестная организация за устройство терактов, убийств и похищений. И не этот ли мотив делает несущественным такие мелочи, как потеря места при ресторане или торговом центре, которое, при всех преимуществах зарплаты и социальных надбавок все же никогда не принесет сумму, позволяющую прикупить роскошное жилье даже в дорогом по мировым меркам Тель-Авиве, не говоря уже о том, что в ПА за такие деньги можно купить деревню целиком и автопарк.
Интересно, что Амар со своим адвокатом избрали своеобразную линию защиты: пока адвокат обвиняемого рассказывает об «ужасных, каких и в кино не показывают» пытках, которым якобы подвергался во время следствия его подзащитный, сам Амар внезапно признает, что собирался совершить убийство и похищение именно Томера Хазана, но сопровождает это довольно забавным, если б не обстоятельства, оправданием: в момент убийства Амар, по его словам, был не в себе. По его версии, Хазан, находясь в его доме, напомнил Амару о небольшой сумме, которую Амар был ему должен, и тут-то он потерял над собой контроль, сковал Хазана наручниками и задушил ремнем. Этого всего Амар не помнит, но не отрицает, с какой целью Хазан вообще оказался в его доме — похищение и убийство.
Каким образом ссылки на состояние временного помешательства, по мнению Амара, должны будут облегчить его участь, пока непонятно. Но, учитывая причуды израильского правосудия, нельзя исключать и такого поворота дела, как признание этой явной лжи смягчающим обстоятельством, в результате чего Амар проведет в тюрьме со своим братом значительно меньше времени, чем нам всем бы хотелось.
К сожалению.
И он также может оказаться в списке освобождаемых в рамках очередного нашего «жеста доброй воли»…