Америка в тумане ObamaCare

АмерикаТак повелось, что закон, смысл которого наши верховные законодатели и исполнители не до конца понимают, они нарекают ни к чему не обязывающим названием.

Так было с президентским указом № 10925, который Джон Кеннеди подписал 6 марта 1961 года, обязав федеральных работодателей «не дискриминировать любого работника или поступающего на работу по признаку расы, веры, цвета или национальности» и «совершать позитивные действия» (affirmative actions) в этом направлении. В 1965 году президент Линдон Джонсон указом № 11246 подтвердил, что федеральное правительство проводит «полную реализацию равных возможностей программой позитивных действий в каждом государственном учреждении или ведомстве», а в 1967 добавил туда категорию «пол», который тогда назвали еще не gender, а sex. Все эти «позитивные действия» сводились к обязательному исполнению Закона о гражданских правах (Civil Rights Act) 1964 года и с тех пор стали распространяться на всех работодателей и учебные заведения, периодически вызывая протесты, доходившие до Верховного суда.
Как и «позитивные действия», от которых уже полвека приходят в восторг наши «правозащитники», подобные законы и указы пользуются массовой поддержкой вначале и вызывают недоумения погодя. То же самое происходит с Законом о доступном здравоохранении (Affordable Care Act) 2010 года, который по имени его инициатора прозвали ObamaCare. Молодежи понравилось провозглашенное президентом Бараком Обамой право американцев до 26 лет лечиться по страховке родителей, а старшему поколению пришлось по душе обещание приобретать доступную страховку вне зависимости от возраста и состояния здоровья. В подробности этого закона, изложенного 381 517 словами, никто не вдавался, тем более что 109 правил применения ObamaCare (в который входят два закона — «О защите пациентов и доступном здравоохранении» и «О согласовании здравоохранения и образования») уложились в 11 585 500 слов.
С тех пор прошло три года, и оказалось, что обещанные законом ObamaCare блага оборачиваются сплошным кошмаром. Вопреки обе­щаниям Обамы, стоимость медицинских страховок не упала, а взлетела; запись на эти страховки в Интернете застопорилась; владельцам мелких и средних бизнесов пришлось сокращать штаты, а дефицит бюджета отнюдь не сократился. Для врачей новый закон оказался подобным ножу у горла, и многие могут уйти на покой или сменить профессию. Здоровая молодежь не побежала, задрав штаны, покупать дешевые страховки, поняв, что фактически их заставляют платить за лечение тех, кому это постоянно нужно. Индивидуальную страховку нужно покупать под угрозой штрафа, хотя владельцам бизнесов предоставили годичную отсрочку. Те, кто создавали этот закон в Конгрессе и правительстве, и те, кто поддерживали его в лобби и профсоюзах, сейчас добиваются для себя исключений. Тем временем государственный долг перевалил за 17 триллионов долларов, а фонды программ Medicare и Social Security сужаются, как шагреневая кожа в романе Бальзака.
«ObamaCare служит правительству, — считает консервативный обозреватель и профессор истории Виктор Дэвис Хансен. — Этот закон увеличивает число вашингтонских бюрократов, которые будут решать, каким американцам не хватает медицинского обслуживания и у каких его слишком мало». С Хансеном категорически не согласен Игорь Вольский, молодой редактор либерального американского политического блога ThinkProgress. Вольский родился в России, рос в Израиле, живет в Нью-Джерси. В ThinkProgress он вел раздел здравоохранения и проблем гомосексуального сообщества. В 2011 году журнал Forbes включил Вольского в тридцатку самых ярких политологов и законоведов в возрасте до 30 лет.
23 октября Игорь Вольский со ссылкой на анализ либерального Center for American Progress написал, что дела с ObamaCare, который он уважительно называет Affordable Care Act, обстоят как нельзя лучше. Авторы анализа Тофр Спиро и Джонатан Грубер установили, что за 10 лет этот закон сэкономит государству 190 млрд долларов. Эта экономия, утверждают авторы анализа, «на 174% увеличит заложенное в законе обещание снизить дефицит бюджета, что составит примерно 40% экономии на здравоохранении, предложенные Национальной комиссией по финансовой ответственности и реформе (National Commission on Fiscal Responsibility and Reform). «Более того, — считают Спиро и Грубер, — снижение стоимости страховок снизит число незастрахованных еще на 700 тысяч человек, хотя тех, кто получает страховые налоговые льготы, станет меньше, потому что страховки стали доступнее».
Интересно, что авторы анализа вместе с Вольским пишут не «понижение», а «увеличение снижения» (increase reduction), но так оно звучит убедительнее. Мол, обещано было хорошее, а оказалось еще лучше. На этом основании Барак Обама в прошлый понедельник заявил, что, несмотря на технические проблемы сайта HealthCare.gov, «продукт закона Affordable Care Act для людей без медицинской страховки — это качественная и доступная медицинская страховка». Умри, лучше не скажешь, хотя президенту можно возразить, как это сделала Дебра Сондерс, обозреватель газеты San Francisco Chronicle. В своем блоге Token Conservative Сондерс написала, что по самым щадящим подсчетам в 2014 году медицинских страховок лишатся полмиллиона калифорнийцев.
На 12 декабря 2012 года в Калифорнии было 491 977 владельцев индивидуальных страховок, которые регулировались не федеральным ObamaCare, а отделом страхования штата. То есть, если человек приобрел себе страховку после марта 2010 года, когда был принят закон ObamaCare, он не может рассчитывать на помощь государства. Как сказал Дебре Сондерс президент калифорнийской Ассоциации медицинского страхования Патрик Джонстон, по закону ObamaCare владельцы страховых компаний должны не продлять такие индивидуальные страховки, а их продление обойдется дороже, чем было. Это входит в обещание президента Обамы, что если вы хотите сохранить старую страховку, милости просим, но, возможно, вам придется самому просить милостыню.

«Я хочу свою Обамакер! — написал некто Svargaman 5 октября на новостном сайте voprosik.net. — Жизненно важно посмотреть на реальное значение этого зловещего плана. В соответствии с планом Обамы будет больше медицинских чрезвычайных положений, которые начнут приучать гражданина к его новой роли вечного пациента в мрачном медицинском марше по улицам будущего. Чувствуете ли вы потерю личной свободы из-за подобной неявной системы медицинского контроля? Широко распространено (ложное) предположение, что чем больше медицинской помощи оказывается большему количеству людей, тем лучше. Именно об этом нам говорят врачи и пресса. Именно об этом нам говорят медицинские бюрократы и фармацевтические компании. Именно это — главный пункт промывания мозгов. Это явная ложь. Это смертельная ложь». Что ж, тоже мнение.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 4,20 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

4 thoughts on “Америка в тумане ObamaCare

  1. Не подсчитывая кал-во Ваших слов, Грант, утверждаю, тем не менее, что все они, без какого-либо исключения, абсолютно лживы.
    Страховки НЕ стали дороже, а ТАКИ стали дешевле. Значительно, притом. (А)
    Десятки, сотни тысяч американцев уже подписались на медицинскую страховку, которую они до этого не имели, несмотря на случившийся технологический сбой в национальной программе, апробированной в нашей стране впервые. (Б)
    Статья Ваша, Грант, не только лживая заказная и насквозь политизированная — она вдобавок еще и quite moronic. Судите сами, как иначе можно оценить следующее: «…Широко распространено (ложное) предположение, что чем больше медицинской помощи оказывается большему количеству людей, тем лучше. Именно об этом нам говорят врачи и пресса. Именно об этом нам говорят медицинские бюрократы и фармацевтические компании. Именно это — главный пункт промывания мозгов. Это явная ложь. Это смертельная ложь». Что ж, тоже мнение.»
    Медицинская помощь, при этом, предоставляемая самому автору, (Гранту) отнюдь не предположение и, тем более, не ложное. А исключительно правдивое . Он, этот Грант, его со всей очевидностью заслужил. Всем бы так! === Б.К.

    1. Согласен с товарищем Кегелесом на все 100 процентов. От всей души желаю, чтобы Борис был здоров и не ждал прием у врача пол года, любуясь держателями Обамакэйр. А уж если приболеет, то чтоб доктор за минуту понял какие у него проблемы, и чтоб разделенные на всех поровну затраты на лекарства обеспечили ему эффективное лечение дешевыми китайскими или российскими лекарствами, и чтоб в госпитале (не дай Б-г ему там оказаться) в палате было двадцать родных ему демократов, настроенных прообамовски, и чтоб клизму ему вставляли немедленно после каждой реплики в «Еврейском мире».

      1. Ваши пожелания, Виктор, настолько радушны и искренни, что я с благодарностью их приму. Со следующими, впрочем, оговорками: Клизму немедленно отменить! Заменить в палате 20 демократов на 20 республиканцев; Изменить мне госпитальный режим таким образом, чтобы я продолжал быть приписан к этой палате только в качестве навещающего.
        === Б.К.

Comments are closed.