Девиз Барака Обамы «Чем хуже, тем лучше»

Президент Обама сообщил своему главному противнику-республиканцу, спикеру Палаты представителей Джону Бейнеру, что не готов принять его финансовый план, но предложил продолжить беседы о том, как вернуть госаппарат к финансовой жизни, продлить право увеличивать госдолг и начать переговоры о бюджете
Президент Обама сообщил своему главному противнику-республиканцу, спикеру Палаты представителей Джону Бейнеру, что не готов принять его финансовый план, но предложил продолжить беседы о том, как вернуть госаппарат к финансовой жизни, продлить право увеличивать госдолг и начать переговоры о бюджете

В субботу информированное вашингтонское издание Politico сообщило, что «на исходе 11-го дня остановки работы правительства республиканцы и демократы пытаются найти способ, как пополнить федеральную казну и поднять потолок национального долга». Горбачев назвал бы это «подвижками», хотя в данном случае это скорее похоже на кадры из диснеевского мультика про Белоснежку, когда черепаха спешит в ее комнату по крутой лестнице.
Президент Обама сообщил своему главному противнику-республиканцу, спикеру Палаты представителей Джону Бейнеру, что не готов принять его финансовый план, но предложил продолжить беседы о том, как вернуть госаппарат к финансовой жизни, продлить право увеличивать госдолг и начать переговоры о бюджете. Одновременно президент-демократ выразил готовность ознакомиться с планом сенатора-республиканца Сьюзен Коллинс, как сделать то же самое.
В пятницу Обама встретился в Белом доме с группой сенаторов-республиканцев и сказал им, что в основе его закона о доступной медицине вовсе не лежит повышение налогов, но пока неясно, убедит ли это конгрессменов-республиканцев, требующих радикальной перекройки этого закона. Как выразился один из участников встречи сенатор Боб Коркер, «сейчас мы на верном пути к решению, но я не думаю, что сейчас кто-то знает, как обратить это в законодательство».
Сразу после этого Бейнер встретился с коллегами-однопартийцами в Капитолии, а сенатские республиканцы встретились с республиканцами Палаты представителей. Республиканцы и демократы упорствуют, президент гнет свое про простой народ, который он облагодетельствовал доступными медицинскими страховками, и хотя со всех сторон поступают сообщения, что это не так, опросы отдают предпочтение демократам и Обаме.
На остановку работы правительства уже не обращают такого внимания, как на угрозу дефолта, который может грянуть 17 октября, и многие сенаторы-республиканцы согласны с Обамой продлить действие нынешнего уровня госдолга на шесть недель, чтобы дать время на завершение переговоров. Один из них, сенатор Ричард Бэрр, риторически поинтересовался, получится ли что-нибудь в понедельник, когда до роковой черты останется 72 часа, и напомнил, что «президент всегда говорил, что не намерен возвращаться к этому до Дня благодарения», то есть до 28 ноября. Сенатор Джон Маккейн, который в 2008 году проиграл Обаме Белый дом, заявил, что президент видит надежду в Сенате и не совсем понимает, чего хочет Палата представителей.
Между тем приостановка финансирования бюджетных учреждений страны омрачает, но не удручает наш быт. Поначалу сообщалось, что с первой минуты 1 октября закрываются чуть ли не все жизненно важные ведомства, не считая самых необходимых для обеспечения безопасности государства и жизни общества. Однако, как написал 5 октября старший политический корреспондент газеты Washington Examiner Байрон Йорк, «всем известно, что фраза «остановка правительства» не означает, будто останавливается все правительство». Поясняя эту нехитрую мудрость, Байрон ссылается на знакомого законодателя-республиканца, который сказал ему, что продолжение оплаты наших военных, которое Конгресс одобрил, а президент утвердил в первый же день «остановки», по сути не что иное, как часть дискреционных, то есть не предусмотренных бюджетом, расходов, которые предусмотрены в любой финансовый год. И если взять все такие расходы и добавить их к расходам ведомств, которых не коснулась «остановка» 1 октября, то получится, что работу продолжают 83% «бюджетников». Как сообщили Байрону в Бюджетном комитете Сената, «эта цифра означает, что государство платит 512 млрд долларов за обязательства, данные до 1 октября, плюс 225 млрд военным и гражданским, которых «остановили», но сочли нужными, плюс примерно 2 трлн долларов тем, кого оставили на работе, плюс 237 млрд долларов в виде процентов на взятые кредиты. В сумме это и составляет 83% от 3,6 трлн долларов, предположительно заложенных в бюджет 2014 года.
Нет спора, что оставшиеся 17% тоже гигантская сумма, и жаль тех, кто не может посещать национальные музеи и парки, но большинство «бюджетников» исправно получают жалованье. С учетом этого неудивительно, что и республиканцы, и демократы с таким терпением относятся к этой остановке, которая должна кончиться вместе со спасением страны от банкротства. Это ясно и президенту, но Барак Обама не был бы самим собой, не используй он испытанное политическими циниками правило «чем хуже, тем лучше». Когда по инициативе республиканцев на бюджетные траты был наложен секвестр, Обама приказал своим министрам по мере возможностей сократить расходы на программы, от которых зависит жизнь его любимого простого народа. То же самое происходит сейчас, и один полицейский федеральной охраны парков сказал репортеру газеты Washington Times, что «нам велели сделать жизнь народа как можно труднее».
8 октября аккредитованный при Белом доме корреспондент телекомпании CBS Марк Ноллер спросил Обаму, не искушало ли его желание подписать множество законопроектов республиканцев Палаты представителей, направленных на ослабление результатов «остановки». Это были проекты снова открыть парки, продолжить оплату исследований борьбы с раковым заболеваниями детей и работы национальных институтов здравоохранения, оставить на службе в полном объеме министерство по чрезвычайным ситуациям FEMA и управления контроля за пищевыми продуктами и медикаментами FDA. Однако президент пригрозил налагать на все эти предложения вето, тем самым не допустив их обсуждения в Сенате.
«Конечно, искушало, — ответил Обама корреспонденту CBS Ноллеру. — Но вот тут какая штука. Как вы убедились, такие билли появляются, стоит республиканцам почувствовать политическое давление. А без политического подогрева, без телевизионных историй про это ничего не произойдет». Анализируя эту судьбоносную фразу, консервативный обозреватель Джонах Голдберг пришел к выводу, что «впервые в истории США президент признался в намеренном вреде своей стране, чтобы набрать очки против своих противников». На президентском веку республиканца Буша-младшего тоже случались беды, от разрушительного урагана «Катрина» до возмутительного скандала в иракской тюрьме Абу-Грейб. Немедленной реакцией либералов были обвинения в том, что Буш хотел, а то и приказал, чтобы все это произошло. Сменивший Буша президент сам признает, что для него «чем хуже, тем лучше», но либералы молчат в тряпочку, предпочитая поддакивать Обаме и во всем обвинять республиканцев.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,56 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

4 комментариев к “Девиз Барака Обамы «Чем хуже, тем лучше»

  1. «Чем хуже — тем лучше».
    Странно… Не только в качестве девиза, но и как прямое руководство к действиям использовала и продолжает использовать эту немудреную установку республиканская партия в течение последних пяти лет … и последних пяти минут, к сожалению тоже. Делает она это чрезвычайно эффективно. Особенно тот ее авангард бойскаутов, который носит, ставшее уже бандитским, название : «Tea Party». Образно говоря, знай бен ладен о «Tea Party» и ее планах, он бы не стал создавать свою «аль каеду». Продолжая по аналогии, ему не понадобился бы мохаммед атта, знай он, что «есть» Тед Круз, или в интересах этой газеты, Эрик Кэнтор. === Б.К.

  2. From the headquarters of the Republican Party:

    Party setting:

    1. Prescribe all conservative media cover the latest political developments in Washington, blaming the Democratic Party and especially President Obama.
    2. Use in covering these events all the journalistic methods, in any case not stopping right in front of their distortion and not shrinking falsehood, no matter how shameless it is.

    From the newspaper «Evreiski Mir» to the headquarters of the Republican Party:

    Granted.

    === Б.К.

    1. Mr. Boris Kegeles is smart like a stub.

Обсуждение закрыто.