На смерть рава. Пост-траурно

Те, кто:

 

1.Не поняли и не увидели самой простой для иудея картинки — умер человек, написавший свою первую книгу в десять лет и не успевший дописать последнюю в 93 года, то есть — посвятивший всю свою жизнь нашей с вами жизни и ее устройству по тому канону, который определяет кто мы есть.

2. Не удосужились понять, что Тора уж никак не менее весома, нежели физика или литература. Готовы прощать скверный характер великим физикам или поэтам, восторгаться ими, ушедшими, говоря, что только быдло рассуждает о том, что этот оставил после себя развалины в виде брошенных женщин, а этот — пепелище в виде преданных друзей — ведь не это важно, а наследие, наследие… но не готовы простить человеку, мудрецу Торы говорение правды в виде простых истин для простонародья и не понимают ценности этого наследия.

3. Не дождались окончания периода скорби и бросили камень.

4. Обобобщали и обвиняли скорбящий и плачущий народ — и лживы мы, и дураки мы, и не ведаем своего блага…

Те, кто занимался всем вышеперечисленным на протяжении этой недели, кто они?
Не знаю. Не понимаю и не собираюсь. Пусть сами понимают про себя — не мое это дело, не психоаналатик, чай.

А рав Овадия Йосеф был редкостным подарком этому народу. Украшением наших голов, каждая из которых на особом учете.

Спасибо за то, что был с нами.

 

  Автор —ortivika

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,56 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

8 комментариев к “На смерть рава. Пост-траурно

  1. Действительно абдулла юсуф был редким подарком, мусульманским засланцем. Его наследие составляют руины еврейских поселений в синае и газе, а так-же сотни тысяч негров понаехавших в израиль. О распиле миллионов долларов я уже не говорю, так-как это не он единственный который занимался этим.

  2. Спасибо вам, как пусто стало без Марана, да постоят за нас его заслуги. Характер… Доброта Котерет рошейну не даёт высохнуть нашим глазам. Нишарну левадейну…

  3. Evrey.com написал о «минусах». Действительно, пусть кто хочет, тот их исследует.
    Меня больше волнует, как мы переживем нашу утрату

    1. Первой ступенькой в раскаянии является признание того что была совершена ошибка. Последователи абдуллы юсуфа, не признают что овадька обюдасился когда следовал концепту территории взамен на мир. Следовательно последователи овадьки либо идиоты, либо предатели.

      1. Если Вы думаете, г-н John Donut, что в своих потугах характеризуете Рава Овадию Йосефа (зц’л), — Вы ошибаетесь. Единственный человек, которого Вы при этом характеризуете, — это ВЫ САМИ.
        Вы полагаете, что принижая такого человека, Вы возвышаете себя-любимого. Но на этот счёт уже давно было сказано: «Ай, моська, знать она сильна, что лает на слона!».
        Интересно, когда Вам исполнится 120, — на Ваши похороны тоже придёт 850 тысяч человек?

        1. В Торе есть заповедь, не создавай себе богов, ибо Б-г один. Из абдулы юсуфа сделали божка, он не единственный божок, но в данном случае мы говорим о нём, так как он наконец-то отдал концы. Сам факт того что непризнаются ошибки сделаные овадькой, говорит о многом. Я думаю что вам известно что нет идеальных людей. Из-за поступков овадьки, произошли погромы в синае и газе. Даже если весь мир придёт на похороны овадьки, это не изгладит его вины за погромы. Сама идея судить о делах человека по количеству людей пришедших на его похороны, это абсурд. На похоронах сталина были миллионы, и что? На похоронах Моисея был Один Б-г, и не было людей, и что? Я уверяю вас что моему трупу будет безралично сколько людей будут на похоронах.
          Далее, задайтесь вопросом, что будет если последователи овадьки будут продолжать в том-же духе и отдавать территории мусульманским террористам?

  4. Наверное, я не умею внятно объяснять, обрщаюсь за помощью к профессионалам:

    «К сожалению, на фоне глубокого чувства скорби, которое испытывало большинство израильтян в связи с уходом из жизни и похоронами раввина Овадьи Йосефа, шокирующим диссонансом прозвучал поток грязной брани, откровенной лжи и клеветы в адрес покойного раввина, буквально заполонивший в эти дни русскоязычный израильский сегмент Сети.»
    «Шок всех светских израильских СМИ — уже не русскоязычных «токбэкистов» — объясняется страхом и ужасом от того, что они в одночасье оказались «в другой стране», осознав, что Израиль, оказывается — совершенно не такой, как они думали. Ибо дни сотрудников этих СМИ проходят в бесконечных взаимных дискуссиях на особом «миротворческом» и леволиберальном новоязе, в борьбе левых мечтателей с еще более левыми фантазерами в хорошо известном режиме: «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Ложное впечатление от пустоты, которая их окружает, состояло как раз в том, что вот это и есть — Израиль и еврейский народ.

    Прошлый понедельник стал для этих людей откровением, что достаточно отчетливо ощущалось в их реакции на происходящее и в их комментариях. И это — очень обнадеживающий итог.

    Хотелось бы, чтобы эти люди знали, что Израиль действительно не такой, каким они себе его представляли. И именно это мы всегда хотели и хотим показать на нашем сайте.

    В минувший понедельник весь Израиль, наконец, увидел это воочию. И можно с определенностью сказать, что «на следующий день» Израиль проснулся совершенно иным. »
    очень сжатом виде изложим основные вехи биографии этого выдающегося раввина.

    Рав Овадья Йосеф родился в 1920 году в Багдаде. Через 4 года семья совершила алию и поселилась в Бухарском квартале Иерусалима. Закончив местный хедер, будущий раввин поступил в сефардскую йешиву «Порат Йосеф» в Старом городе Иерусалима. Здесь он сразу стал отличником, проявив не только способности к учебе, но и большое трудолюбие и прилежание. В 17 лет он уже преподавал Тору. В 20 лет получил раввинскую «смиху» («удостоверение раввина», выданное раввинским судом).

    Вскоре рава Овадью пригласили на должность раввина Каирской еврейской общины. По возвращении в Израиль, рав Овадья становится раввином Тель-Авива — Яффо. Затем он — главный сефардский раввин Израиля.

    Рав Овадья Йосеф фактически создал современную израильскую общину сефардских евреев. Однако главным делом своей жизни он считал изучение Торы и составление разъясняющих ее книг.

    Рав Овадья написал около 50 книг. И еще несколько сотен — составлены по записи и обработкам его уроков и выступлений.

    Рав Овадья Йосеф оставил после себя тысячи учеников и десятки тысяч учеников, воспитанных его учениками.

    14 лет назад, когда у рава Овадьи Йосефа начался сердечный приступ и раввина привезли в иерусалимскую больницу «Хадасса», врачи определили, что причина недомогания — закупорка сердечных артерий. Требовалась немедленная операция по их расширению (т.н. « центур»).

    Находясь в тяжелейшем состоянии, рав Овадья ответил врачам, что… не согласен на операцию, так как ему срочно нужно «вернуться домой на 3 часа».

    Сопровождающие рава Овадью в больницу близкие с изумлением напомнили ему, что, поскольку речь идет о смертельной опасности, рав, как любой еврей — освобожден от выполнения каких-либо заповедей. Тогда рав Овадья вынужден был подробно объяснить свой поступок: «Приступ случился, — сказал рав Овадья Йосеф, — когда я писал ответ женщине, муж которой пропал без вести, и она спрашивала, разрешается ли ей снова выйти замуж, ведь она — «агуна» (статус женщины, формально состоящей в браке, муж которой пропал без вести и достаточной информации о смерти которого нет — evrey.com )».

    «Я должен закончить письмо, — пояснил рав Овадья, — ибо человек, который приходит в больницу — не знает, выйдет или он из больницы или нет. Поэтому я обязательно должен вернуться домой и дописать ответ этой несчастной женщине…».

    Возвращаясь к истории 14-летней давности, произошедшей в больнице «Хадасса», очень хочется спросить нынешних «разоблачителей» и «критиков» покойного рава — способен ли кто-нибудь из них поспешить домой из больницы во время сердечного приступа, чтобы помочь человеку?

    Один только ответ на этот вопрос, как нам кажется, расставляет все (точнее — всех, включая грязно бранящихся «токбекистов» под статьями о раве) по своим местам. »

    Evrey.com

    1. Действительно абдулла юсуф был редким подарком, мусульманским засланцем. Его наследие составляют руины еврейских поселений в синае и газе, а так-же сотни тысяч негров понаехавших в израиль. О распиле миллионов долларов я уже не говорю, так-как это не он единственный который занимался этим.
      Далее, задайтесь вопросом, что будет если последователи овадьки будут продолжать в том-же духе и отдавать территории мусульманским террористам?

Обсуждение закрыто.