Еврейский народ понес тяжелую утрату. В иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф.
Рав Овадья Йосеф родился в Египте в 1920 году. Вместе с родителями в четырехлетнем возрасте он переехал в Эрец- Исраэль. Несмотря на то, что с детства рав Овадья был вынужден сочетать учебу с работой и помощью семье, он очень рано стал известен в качестве человека, обладающего феноменальными познаниями во всех аспектах иудаизма. Отмечают, что уже в возрасте девяти лет будущий лидер сефардского еврейства написал первые комментарии и рассуждения религиозной направленности. После обучения в иешиве «Порат-Йосеф» юный студент, которому исполнилось всего двадцать лет, был назначен судьей в религиозном суде.
В 1947 году раввин Йосеф отправился в Египет, где на протяжении трех лет выполнял судебные функции. Раввин Шломо-Залман Ойербах тепло отзывался о молодом человеке, составлял предисловия к его галахическим сочинениям и однажды охарактеризовал рава Овадью Йосефа следующими словами: «Это один из великанов Торы, которые есть у еврейского народа в последних поколениях».
В 1973 году рав Овадья Йосеф был назначен на должность Главного сефардского раввина Израиля и издал несколько буквально революционных постановлений по поводу соломенных вдов — жен израильских солдат, пропавших на войне. Рав Йосеф позволил им избавиться от этого тяжелого статуса и создать новые семьи.
С равом Овадьей советовались не только рядовые евреи, но и политики, представители армейских структур. Его монументальный труд «Ябиа омер» стал настольной книгой в сотнях тысяч еврейских домов в Израиле и за его пределами.
Раввин Овадья Йосеф, да будет благословенна память о праведнике, был настоящим знатоком и носителем живой Торы. По этому поводу рав Исраэль-Меир Лау, бывший Главный раввин Израиля, рассказывает следующую показательную историю.
Когда рав Лау, тогда еще подросток, был освобожден из концлагеря и приехал в Эрец-Исраэль, он поступил на учебу в иешиву. Местная библиотека была крайне скудной, многих священных книг не хватало, и юный Исраэль-Меир поехал в Тель-Авив в поисках типографии, которая печатала Талмуд. Добравшись до нужного адреса, рав Лау уселся на стул в ожидании нужного тома. На лестничной клетке напротив него стоял парень и внимательно читал книгу. Прошло несколько часов, а парень не сводил с книги глаз.
Работник типографии извинился: «У нас не обнаружилось нужного экземпляра, приходите завтра». Раввин Лау ушел, а незнакомец остался стоять на лестничной клетке. Назавтра история повторилась: будущий главный раввин пришел за недостающим томом Талмуда, а на лестничной клетке стоял все тот же молодой человек. «Кто это?» — спросил рав Лау. Работник типографии пояснил: «Это бедный юноша сефардского происхождения, у которого нет денег на книги. Он приходит к нам и целый день читает различные религиозные сочинения».
Этим молодым человеком был раввин Овадья Йосеф, преданность которого Торе и ее заповедям не имела границ…
По сообщению израильской полиции, в похоронах приняло участие около миллиона человек — это крупнейшие похороны в новейшей истории Израиля.
Толдот.ру
8 комментариев к “Скончался великий мудрец Торы раввин Овадья Йосеф”
Обсуждение закрыто.
Почувствовал Йосеф Овадия, сидевший над Талмудом,
Укус блохи, притом с неимоверным зудом,
Вот изловчился он, схватил ее рукой,
Но лапки подняла она к нему с мольбой:
«О праведный мудрец из древнего колена,
Меня ли хочешь ты добычей сделать тлена?
Безгрешною рукой прольешь ли кровь мою?»
Тот крикнул: «Кровь за кровь! Немедленно пролью!
Ты Велиала дщерь! Ты паразитка злая!
Ты пьешь людскую кровь, трудом пренебрегая.
Вот скромный муравей, вот строгая пчела:
У каждого свои полезные дела.
Лишь ты одна, блоха, проводишь дни впустую,
Живешь за счет людей и кровь сосешь людскую!»
Сказал и раздавил; она же в смертный час
Чуть слышно пискнула: «А чем вы лучше нас?»
Джон на русском переводится как ИВАН. Это факт. Или нежно и ласково Ваня. Благодарю, что вы так потрудились и откопали юдофобскую басню. Только одно мне непонятно, «ака» Ванечка — зачем вы в оригинальном тексте древней басни вместо слова «жид» поставили Овадью? Чем он вам так сильно плюнул в вашу юдофобскую кашу? Просветите меня.
Желаю вам разоружиться перед мировым сионизмом и сбросить коварную маску попутчика и сателлита, идущего с нами в ногу, к заре торжества сионизма к счастью всего трудового народа. Пока вас не постигла карающая рука диктатуры иудейского пролетариата.
алекс переводится как африканский серый попугай, л переводится как лузер, опущенный. И так получаем что алекс л это опущенный африканский серый попугай, Это факт.
В еврейской прессе забыли написать что овадья йосеф он же абдулла юсеф, постановил что ради мира можно отдавать территории. И не в 2005, когда шас проголосовала за уход из Газы, а когда подписывали Кемп-Девид и на карте стоял Синай. Такие постановления, ему и партии шас, никогда не простятся.
Авторитетный раввин Элиягу Эссас подверг резкой критике тех, кто неуважительно относится к покойному духовному лидеру сефардов Овадье Йосефу, отметив, что речь идет или о невеждах, или о «мразях».
Авторитетный раввин Элиягу Эссас (йешива «Эш ха-Тора») считает, что неуважительно относиться к покойному лидеру сефардских евреев раввину Овадье Йосефу «могут только невежды или мрази». Он отметил, что все «наезды» на раввина, которые, в частности, позволяют себе выходцы из бывшего СССР, обусловлены или ненавистью к еврейству или низким IQ. Комментируя цитаты Овадьи Йосефа, вызывавшие скандальную реакцию на «русской улице», Эссас отметил, что духовный лидер сефардов оставался в рамках Галахи. Раввин, в частности, объяснил причины запрета военнослужащим ЦАХАЛа есть пищу, приготовленную «русскими», которые якобы в большинстве своем неевреи, а те, кто принял гиюр, прошли «подозрительную процедуру».
«Это легко понять: сефардское галахическое постановление раввина Овадьи Йосефа гласит, что верующий еврей не может питаться пищей. приготовленной неевреями — не только «русскими», кем угодно. Ашкеназские постановления более мягки в этом вопросе, они разрешают, например, еврею есть пищу, приготовленную на огне, который зажег еврей, но готовил гой. У сефардов все жестче: пища должна быть приготовлена евреем, желательно верующим. Речь не о полуфабрикатах, а о блюдах, которые ставятся на стол», — отметил собеседник портала IzRus.
Эссас утверждает, что, когда раввин Овадья Йосеф издал это постановление, половина или больше репатриантов из бывшего СССР являлись неевреями по Галахе. «Я говорю о молодых людях в возрасте от 18 до 25 лет, тех кто служил в армии. Проверить, кто из них нееврей, а кто нет — верующий солдат не может, поэтому предпочтительно воздержаться от потребления пищи, которую готовили репатриант. Что же касается армейских гиюров, то я давно уже высказывался гораздо резче раввина Овадьи о том, что они липовые», — заявил раввин.
Он отметил, что лишь считанные военнослужащие, прошедшие гиюр в армии, являются настоящими герами, так как все остальные не живут в соответствии с еврейскими традициями. «Через два года после службы они уже не соблюдают традиций. Я думаю, что и во время гиюра они не всегда соблюдают шаббат. То есть, они не геры, не евреи. Это не только раввин Овадья говорил, это должен говорить любой, даже самый мелкий, раввин. Это Галаха и «Шульхан Арух», это основа», — заявил собеседник портала IzRus.
По его словам, в похоронах Овадьи Йосефа принимали участие не только сефарды, но и ашкеназы. «Я был там, я видел тысячи лиц. Отдать дань уважения пришли 800 тысяч человек и треть из них были ашкеназами. Это был великий раввин, чьи слова, в отличие от слов политиков и прочих деятелей всех партий, будут помнить и повторять через сто лет», — подчеркнул раввин Элиягу Эссас.
Подробности: http://izrus.co.il/obshina/article/2013-10-08/22432.html#ixzz2hFJiDcd8
СВОБОДА СЛОВА….
Леонид Мелас
Обещали райский садик,
Целый воз житейских благ.
Прокурор сказал: — Посадим!
В сад по имени ГУЛАГ.
Не волнуйтесь, всё устрою,
В Магадан, как дважды два.
«Следаки» копытом роют
На пожизненное Вам.
.
— Ну, во-первых, Русь не Куба,
Во вторых, я ваш поэт.
Прокурор, ты рухнул с дуба:
20 лет ГУЛАГА нет!
— Рифмоплёт, готовь авоську.
Не в названьи – ужас мест.
Назови котёнка Моськой,
Не залает. Вот те крест!
Да, у нас свобода слова
Для безвредной болтовни.
Побеждённых, хоть подковой…
Власть имущих ни-ни-ни!
Жизнь не свод библейских истин,
А скорей крутой Содом.
Лучше б ты народ обчистил,
Поделился и в Лондо́н.
Словом так, живи под тучей,
Если в суть «свободы» вник,
Отпускаю. Жизнь доучит.
На цепи держи язык.
Задумывая этот сайт, мы наивно и искренне мечтали создать основание для виртуального Третьего Храма. Предоставляя свободу слова авторам и комментаторам, предполагали, что сайт станет зеркалом идей и настроений, царящих в русскоязычной общине Америки.
Искренне жаль, что усилия эти не увенчались успехом. Не знаю, была ли утопична сама идея, но зеркало явно получилось кривым.
И вновь тут гедрич застрочила,
Неутомимая мадам,
Где ты была кобыла,
Когда тут строили мечеть.
Наверно с аликом ходила,
Держась под ручку, по боардвалк
На тот, на самый, чьим распилом,
Был занят красный, твой дружок.
Проходят дни, а гедрич строчит,
Про кобылиные дела,
А в это время бруклин мочат,
алека красного друзья.
«
«… Лёня, когда солидный дяденька заказывает красный альбом, приводит девушку в подземелье, и с криком «Я — вампир!» кусает её в горло, это противно, гнусно, но понятно. Это просто болезнь.
Когда ничем не примечательный юноша садится перед девчонкой и начинает говорить с ней по душам… когда он тратит деньги на то, чтобы за час-другой доказать ей, что она сволочь и грязная тварь,недостойная жить на Земле… Это страшнее, поверь.»
Сергей Лукьяненко, детский «пейсатель»
— Троллинг — это «игра в подделку личности, но без согласия большинства игроков, не сознающих участия в этой игре»
Джудит Донат, исследователь троллинга
«Жизненный идеал Монморенси состоит в том, чтобы всем мешать и выслушивать брань по своему адресу. Лишь бы втереться куда-нибудь, где его присутствие особенно нежелательно, всем надоесть, довести людей до бешенства и заставить их швырять ему в голову разные предметы, — тогда он чувствует, что провел время с пользой. Высшая цель и мечта этого пса — попасть кому-нибудь под ноги и заставить проклинать себя в течение целого часа. Когда ему это удается, его самомнение становится совершенно нестерпимым.»
Джером К. Джером, «Трое в лодке, не считая собаки»
Те, кому хочется играть роль тролля — по сути очень несчастные люди. Их попытки разрушить созданное другими — не что иное, как признание собственной неполноценности, неспособности к созиданию. В злобе своей они не страшны, ибо циников способны лишь рассмешить, а у людей с добрым сердцем вызывают глубокое сочувствие и жалость.