СПРАВЕДЛИВОСТЬ НЕ ПУСТОЕ СЛОВО

Господин Президент, Вы лидер единственной сверхдержавы, которая сегодня доминирует в мире. Когда Вы говорите, люди внимательно прислушиваются к каждому Вашему слову. Когда ошибки совершает обычный человек, только он за них и расплачивается. Если же лидер сверхдержавы делает неверные заявления, то, превращаясь порой в политику государств, они могут привести к страданиям и бедам миллионов людей.

В Вашей речи 19 ноября во Дворце Уайтхол в Лондоне Вы сказали, что “в 1918 году Вудро Вильсон дал обещание, что справедливость станет преобладающей и правящей силой в мире”. Вы ещё дважды произнесли слово “справедливость” в Вашей речи. Сначала, сказав, что “длительный мир возможен лишь при наличии справедливости и демократии”. А второй раз, когда, говоря о разрешении арабо-израильского конфликта, Вы заявили: “Мы стремимся к справедливости и достоинству. Нашей целью является жизнеспособное независимое государство для палестинского народа, который слишком долго предавали. Нашей целью является безопасность и признание государства Израиль, чересчур долго живущего под сенью случайности насильственной смерти”.

Это прекрасные слова, господин президент. Особенно, если их вырвать из контекста и использовать в качестве лозунгов. Ничего не может быть более справедливым и желанным. Однако, есть одно маленькое “но”. Если попытаться их осуществить, слово “справедливость” мгновенно рассыпается, как построенный из песка замок, потому что “государство для палестинского народа”, подразумеваемое Вами, предполагается создать на исконно еврейских землях.

Лидеры государств мира известны своими политически корректными заявлениями. Очень немногие из них готовы честно сказать правду. Одним из таких не боящихся говорить правду лидеров был Уинстон Черчиль. Он написал в своих мемуарах: “С момента появления Бальфурской Декларации в 1917 году я всегда был преданным защитником идеи сионизма. У меня никогда не было ощущения, что в наших отношениях с арабскими странами имела место какая-либо несправедливость. Своим существованием в качестве суверенных стран они обязаны исключительно и только Британии. Мы создали их. Британские деньги и британские советники определили темпы их развития. Британское оружие защищало их”.

Господин президент, когда Вы говорили о “палестинском народе, который слишком долго предавали”, Вы почему-то забыли упомянуть, что предавали его именно арабские страны, которые были созданы как раз в то время, когда мировые державы пообещали евреям государство. Слушая Вас, создаётся впечатление, что Вы предлагаете исправить несправедливость, совершённую арабскими странами по отношению к своим соплеменникам, за счёт совершения несправедливости по отношению к евреям.

Прошу Вас, не поймите меня неверно, не уловите неблагодарность в моих словах. Ваше требование “безопасности и признания государства Израиль” — бесценно. Однако не кажется ли Вам парадоксальным, что через 55 лет после своего создания Израиль должен по-прежнему нуждаться в доказательстве своего права на существование? Разве не странно, что президент сильнейшей державы мира, должен обращаться к мировому сообществу с призывом, чтобы оно позволило еврейскому государству жить? Разве есть ещё на земле страны, чьё существование ставится под сомнение?

Да, господин президент, Вы абсолютно правы, Израиль заслуживает жить в безопасности, признанный своими соседями. Но ценой за это признание не должна стать утрата души еврейского народа. Вы не можете говорить о справедливости и одновременно требовать, чтобы Израиль “заморозил строительство поселений, разрушил несанкционированные форпосты …и не предопределял результаты окончательных переговоров строительством заборов и стен”.

В конце концов, по какой такой причине иудеи не должны строить и жить в Иудее? Как христианин Вы прекрасно знаете, что Вс-вышний дал эту землю евреям. Как человеку, знающему историю, Вам доподлинно известно, что Британский Мандат, единственный признанный международным правом юридический документ, относящийся к этому клочку земли, в Параграфе 6 призвал “поощрять интенсивное заселение евреями земли [Палестины]”.

Вас беспокоит “ежедневное унижение палестинского народа” Израилем. Это “унижение” — прямой результат политики тех, кого Вы сами назвали “палестинскими правителями, …сохраняющими свои связи с террористическими группами, старой элитой, которая вновь и вновь ставит свои интересы выше интересов народа, которому она заявляет, что служит”. Именно из-за этой “элиты” Израиль и вынужден строить “забор и стены” для того, чтобы остановить убийц, уже забравших с момента начала ословского процесса жизни более 1200 евреев.

Употребив слово “справедливость”, Вы должны быть справедливы во всём. Если Вы говорите об “унижении палестинского народа”, почему Вы даже не упоминаете об унижении еврейского народа? Оголтелый антисемитизм, распространяющийся по миру, как степной пожар, не только унижает евреев, но и забирает их жизни. Простите, господин президент, но произнесённое Вами дважды слово “антисемитизм” недостаточно. Этого слишком мало и слишком поздно.

Вы были неправы, господин президент, когда заявили, что “антисемитизм отравляет дебаты о будущем Ближнего Востока”. Он отравляет не “дебаты”, а души и сердца людей во всём мире. Он сеет ненависть к еврейскому народу. Он изливает вражду на евреев устами такого известного человека, как греческий композитор Микис Теодоракис, заявляющий, что “сегодня мы можем сказать, что этот маленький народ [евреи] — корень всего зла”. Он бьёт в барабаны новой Катастрофы, если 59% европейцев называют еврейское государство главной угрозой миру во всём мире, в то время как лидеры Ирана лихорадочно стремятся обрести ядерное оружие, не скрывая, что делают это для уничтожения еврейского государства.

Господин президент, Вы сказали в своей речи, что “американцев иногда называют моралистами, оперирующими категориями добра и зла. Это наше качество было инспирировано …неустанным сочувствием лорда Шафтсбэри”. Вам, наверное, известно, что этот великий человек был среди первых христианских сионистов, ратовавших за возвращение евреев к себе на родину. Когда лорд Абердин (в то время британский премьер-министр) спросил его: “Если Святая земля выйдет из-под контроля турок, кто должен её контролировать?” Шафтсбэри моментально ответил: “Её не следует передавать никакой другой державе, пусть она будет возвращена израэлитам”.

Лорд Шафтсбэри писал в 1876 году: “Старые времена вернутся, …страна [Палестина] нуждается в капитале и в населении. Евреи могут дать ей и то, и другое… Англии тогда, естественно, будет принадлежать роль поощрения поселения евреев в Палестине… Еврейский народ существует, его дух жив, оставаясь живым на протяжении более трёх тысяч лет. Не хватает лишь внешней формы, не достаёт завершающего звена. Народ должен иметь свою страну. Древняя земля, древний народ. Это не искусственный эксперимент, это природа, это история”.

Защищая справедливость в Палестине, Шафтсбэри не был одинок. Ведь это было совершенно естественно: стремиться возродить народ, жестоко изгнанный со своей земли, но так её никогда и не покинувший. Вы совершенно правы, господин президент, американцы давно научились оперировать категориями добра и зла. В 1818 году президент Джон Адамс написал: “Я искренне желаю евреям в Палестине быть независимым народом”. А в 1863 году другой великий президент Авраам Линкольн сказал: “Вернуть евреев на их родину — это благородная мечта, которую разделяют многие американцы”.

Господин президент, как можно объяснить, что Вы, благочестивый христианин, предлагаете провести искусственный эксперимент на Святой Земле? Шафтсбэри упомянул о неразрывной связи длиной в три тысячи лет между евреями и Святой Землёй. Палестинский араб, историк, профессор Рашид Халиди признал в своей книге “Палестинская идентификация”, что “до первой Мировой войны палестинский народ не существовал”. Иудея — древняя родина евреев, господин президент. Древняя земля очень древнего народа. Именно в этом и состоит главная причина того, что эксперимент, заключающийся в попытках искусственно утвердить на ней искусственно созданный народ, обречён на провал.

Господин президент, Вы сами дали ответ в Вашей речи, как разрешить арабо-израильский конфликт, сказав: “Нам необходимо стряхнуть с себя десятилетия провалившейся политики на Ближнем Востоке. …В прошлом мы были готовы заключить сделку, примириться с угнетением в обмен на стабильность. Установившиеся связи часто заставляли нас смотреть сквозь пальцы на недостатки местной элиты. Однако эта сделка не принесла стабильности и безопасности. Она просто выиграла немного времени, а между тем проблемы усугубились, и утвердилась идеология насилия”.

Определить, в чём заключался провал ближневосточной политики легко. Он состоял в стремлении искусственно выкроить арабское государство из библейского и исторического прошлого еврейского народа. Справедливость невозможно достичь путём совершения новой несправедливости. А ведь будет именно несправедливо, господин президент, лишать евреев их наследия. “Жизнеспособное независимое государство для палестинских арабов” не может быть создано путём изгнания евреев с еврейской земли. Оно даже не имеет смысла с практической точки зрения, так как подобное государство не будет ни жизнеспособным, ни подлинно независимым. Если действительно палестинские арабы нуждаются в новом государстве, оно в любом случае не может быть в Иудее, Самарии и Газе. Вы правы, Господин президент, нам необходимо стряхнуть с себя десятилетия провалившейся политики на Ближнем Востоке.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора