Снова осень, опять сентябрь

      Снова осень, опять сентябрь, падают листья и опять сговор, не в Мюнхене, так в Питере? Знаете, чем отличается Мюнхен от Питера?

В 38-ом еще не было атомных бомб, не было таких, как сейчас умных ракет, не было такого количества и разнообразия химического оружия, не было радикального ислама, не было такого вселенского зла, и, тем не менее, сколько та война принесла горя. Чего же ожидать от возможной нынешней, когда морские армады США и России сосредоточены в Средиземном море? Поэтому права народная мудрость; «худой мир лучше доброй ссоры».

Кто кого спустил с высокого дерева или вытащил из глубокой ямы в сирийском, по сути, в ближневосточном, кризисном бедламе: Путин Обаму, или Обама Путина, вот в чем вопрос? Этот вопрос не стоил бы выеденного яйца, если бы за ним не скрывался некий немаловажный глубинный смысл.

На первый взгляд это сделал Путин, подставив свое «могучее» плечо и протянувший твердую руку завязшему в словесно-вербальном болоте и трудно выполнимых обещаниях и угрозах, Обаме. Хотя Путин внешне тщедушен, но он спортсмен, «мал золотник, да дорог», или, если говорить в его «анекдотично-подворотнем» стиле («ЦК — цыкает, а ЧК — чикает», «мочить в сортире»,….), он «маленький, но йобкий».

Сведя всю проблему кровавой сирийской бойни к «химии», он одним ходом, одной химреакцией обелил Асада, ответственного за убийство десятков тысяч своих граждан и освободил Обаму от «выполнения практически невыполнимых» (нечаянный каламбур) тяжелых угроз и обещаний, одновременно опустив его в осадок. Роли катализаторов в этой «химической реакции» играли министры иностранных дел России и США, С. Лавров и Дж. Керри, выступающие под номером шесть (N 6).

В глазах всего мира победил Путин, который вывел Россию в лидеры, оттеснив США. Это с одной стороны.

С другой стороны, если бы Обама, не грозил так серьезно вооруженным вмешательством, беспилотниками и томагавками, то Путин, стоящий за Сирию горой, не пошел бы на такой опасный шаг, как ее химическое разоружение. Не исключено, что Обама столь активно наступал и выступал, предвидя, именно такую реакцию России, или провоцируя ее. Не случайно же Обама, сейчас так активно хвалит Путина, сваливая на него всю ответственность за последствия такого решения. Правда, виртуальные угрозы Обамы выглядели примерно так, как в повести классика: когда у приезжего в город помещика украли лошадь, он, пригрозив ворам всеми известными ему карами, если лошадь не вернут, надел хомут на шею и пошел пешком домой.

Так, что, кто кого, еще вопрос.

Несколько слов о Бараке Хусейне Обаме и его отношении к исламу, вообще. Харизматичный, хорошо образованный, неплохой оратор, современно и широко мыслящий, до недавнего времени уверенный в себе, решительный человек, хоть и немного загорелый (как выразился в свое время экс-премьер Италии С. Берлускони). Но все-таки Хусейн, что ярко высветилось в его известной речи в Каире, где он обратился к мусульманам всего мира с предложением «начать отношения с чистого листа» и завершить «цикл подозрительности и разногласий» между США и исламскими странами («Ассалааму алейкум»). Эту речь, акулы политики и пера называли исторической и это действительно так, она тогда полностью изменила направление вектора взаимоотношений США и исламского мира.

А куда же деть непрекращающийся, откровенный исламский террор по всему миру, а сейчас действия Аль-Каеды и в Сирии. А как же массовое убийство американцев 11 сентября 2001 года, при взрыве башен-близнецов в Нью-Йорке и сопровождающая их нескрываемая бурная радость всего исламского мира. А как же многое аналогичное, простить и забыть или простить, но не забыть и, как это увязать с пассажем, что ислам является религией, «имеющей славную традицию толерантности»? Заслуживает внимания разный тон, которым Хусейн Обама говорит с мусульманами и с израильтянами. Мусульман он уговаривает, а на израильтян безаппеляционно давит, требует: «два государства для двух народов, полное прекращение строительства поселений, выполнения договоренностей прежних правительств Израиля» («Израильтяне должны признать, что точно так же, как нельзя отрицать право Израиля на существование, нельзя отрицать и право на существование Палестины. США не признают легитимности продолжения строительства поселений, пришла пора его остановить»). Предыдущие президенты США предлагали практически то же самое, для того чтобы, как и Обама, решать свои внешнеполитические проблемы за счет Израиля, но делали это в значительно более деликатной и мягкой форме. Возможно, некоторое его излишнее рвение можно отнести за счет слабого знания реальной обстановки на Ближнем Востоке.

Для того, чтобы ответственно предлагать любой стране какие-то кардинальные изменения (будь-то, навязывание демократии странам ислама, или решение израильско-палестинских проблем), нужно очень хорошо знать эту страну и ее проблемы изнутри и помнить, что у каждой страны имеются свои интересы и свои специфические проблемы («И под каждой слабенькой крышей, как она ни слаба, — свое счастье, свои мыши, своя судьба», И.Уткин.).

Хуже всего то, что Хусейн Обама связывает, хоть и не напрямую, проблемы, возникшие между западной цивилизацией и исламом, не с диким поведением исламских террористов, а с Западом («ответственность Запада») и, не в последнюю очередь с политикой Израиля, т.е. возлагает если не всю, то немалую часть вины за нынешнюю мировую политическую нестабильность, на Израиль. При этом, демонстрируя «взвешенный подход», он сказал, что ХАМАС должен положить конец насилию, уважать прошлые договоренности и признать право Израиля на существование; потребовал от арабских правительств религиозной свободы, прекращения использования арабо-израильского конфликта во внутриполитических целях — «для отвлечения собственного населения от насущных проблем».

Если США и Россия, в самом деле, предварительно сговорились между собой в Питере, то главной проигравшей стороной, будет как обычно, Израиль. Тут, даже излишен вопрос, почему. Потому, что он, и все это уже давно поняли, постоянно уступает. Под нажимом, без нажима, исходя из кем-то придуманных жестов доброй воли и послаблений. Беспричинно и преступно, отдавая неприкрытому врагу территории, которых и так «кот наплакал», выпуская, без всякой ответной компенсации из тюрем убийц мирных жителей, женщин и детей, значительно ухудшая безопасность еще пока живых сограждан.

Огромная Россия, которая действительно захватила чужие территории у Германии и Японии, не возвращает ни единого метра, ни единой пяди. Те же США ничего никому не возвращают, хотя есть много чего, и есть кому. Вообще что-то отдавать, не получая ничего взамен не любит никто. Израиль исключение. Новорожденные дети, перед тем как выговорить «мама», требуют «дай», а не говорят «на». Только у Адама первое слово было «Б-г».

Если же Путин и Обама действительно сговорились в Питере, то грядет «Мюнхен-2» за счет Израиля. Обнаглевший и оборзевший от безнаказанности Асад безусловно с подачи Путина, при поддержке Лиги арабских наций, уже требует ядерного разоружения Израиля. А кто же ответит за убийства мирных сирийцев, как конвенциональным, так и не конвенциональным химическим оружием? Похоже, что этот вопрос уже не актуален, поскольку Сирия вступила в организацию ООН, запрещающую химическое оружие (Конвенция по химическому оружию — КХО). Разоружится ли она сама, это еще большой вопрос, покажет время. Но пока это выглядит, как в старой притче: «Можно ли из говна сделать повидло? Почти сделали, уже мажется, но еще воняет».

Пока, тот же Лавров, выступил против включения в резолюцию Совета Безопасности ООН по Сирии угрозу применения силы, мотивируя это непониманием женевских договоренностей, а, ведь это только начало. Асад, без сомнения воспользуется еще и такой поддержкой. Своим поведением он показал себя человеком злобным, коварным и, в то же время, решительным. Из всех диктаторов руководителей арабских стран, в которых произошли исламские революции под названием «арабская весна», в Тунисе, Йемене, Египте, Ливии, он один так долго удерживается у власти и при поддержке России, отдавать власть не собирается. Так, что и с химическим разоружением от него следует ожидать чего угодно.

Можно не сомневаться, что в ближайшее время все «прогрессивное человечество» забудет о Сирии и навалится на Израиль. Особенно на этом постоянно настаивает Путин, стремясь проверить состояние атомного арсенала Израиля, утверждая, что химическое оружие Сирии, это альтернатива ядерному оружию Израиля. Он знает интеллигентную демократическую слабину и продавливаемость последнего, чем не страдают ни Сирия, ни Палестинская арабская автономия и вообще, ни одно авторитарное государство.

Не зря Дж. Керри после сговора с Лавровым в Женеве срочно примчался в Израиль, наверняка с аналогичными, знаменитым словам Чемберлена «Я привез вам мир». В итоге началась Вторая мировая война. Хотелось бы, чтобы здесь не было аналогии.

Официально объявленная причина приезда Керри — «мирный процесс», вряд ли правдива, поскольку в этом самом процессе ничего существенного пока не происходит, кроме очередных неприличных жестов со стороны Израиля, типа доброй воли и послаблений, в том числе и террористам Газы, которые поздравили Израиль с еврейскими праздниками очередным ракетным обстрелом.

В общем и целом, ситуация, как была тревожной, так тревожной и остается.

 

goldshmidtАвтор-Владимир Гольдшмидт

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,75 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора