Очередная широко разрекламированная встреча «пятерки» в Совбезе ООН по Сирии опять завершилась безрезультатно. Проходила она в постоянном представительстве РФ при ООН и продлилась она всего чуть больше получаса. Первым нервы не выдержали у постпреда КНР Лю Цзеи. Он встал и весь вышел. За ним через некоторое время потянулись послы США, Великобритании и Франции Саманта Пауэр, Марк Лайалл Грант и Жерар Аро. Все они воздержались от общения с прессой. В российском постпредстве «успехи» встречи комментировали.
Кстати сказать, в преддверии этих консультаций «тройка» западных стран провела в среду свое собственное совещание («объединенные нации» хреновы!) в здании, где располагаются дипмиссии Франции и Великобритании. Что-то мне подсказывает, что она была более продуктивной…
В прессе появились косвенные доказательства абсурдности российского плана «химической инициативы». По оценкам Пентагона, для реализации плана по передаче химического оружия в Сирии под международный контроль может потребоваться всего ничего—до 75 тысяч человек. Информация об этом появилась в газете New York Times (в той самой, в которой появилось сегодня очередное «интервью» Путина (во всяком случае, от его имени) из серии «сахар сладкий», «вода мокрая», «мир лучше войны», «классово близких не сдаем!»). Естественно, что оценка Пентагона приблизительная, но более или менее дающая представление о масштабах задачи и трудностях, связанных с ее решением.
Единственное, в чем сходятся в своих оценках все специалисты по химическому оружию, так это в том, что передача его под международный контроль потребует много времени и денег. Кроме того, сам процесс передачи химического оружия в таких количествах (а израильская разведка называет цифру в 1 000 тонн) связан с немалым риском. Особенно, в ситуации, когда по всей Сирии продолжаются военные действия.
Я помню, какие дебаты шли в ООН, когда Австрия обявила о выводе своего миротворческого контингента с Голанских высот, когда боевики Хизбаллы начали активно постреливать в приграничной с Израилем зоной. И сколько времени искали замену этим «миротворцам». А Ливан, во всяком случае пока, не Сирия. В Сирии не постреливают. Там идет война. Так что представить себе 75 000 добровольцев, ринувшихся в Сирию для осуществления российской «химической инициативы» мне сложно.